Русский язык 3 класс.
план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме

Хворова Галина Валентиновна

Уролк по русскому языку в 3 классе.по теме "Глагол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc179.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку

Тема урока:Глагол.Спряжениеглагола.Заочное путешествие по Санкт-Петербургу.

Цель урока:-Закреплять знания детей о глаголе(время,лицо,число,вид)

                   -Продолжать работу по формированию навыка в определении спряжения глаголов.

                   -Учить правильно писать личные безударные окончания глаголов.

                   -Развивать речь учащихся.

                  -Прививать любовь к родному городу.

                  -Расширять словарный запас.

                  -Продолжать работу над умением пользоваться Толковым словарем.

                 -Развивать память и мыслительную деятельность учащихся.

                                           Ход урока.

1)Словарь.(на доске)

1. найди лишнее слово:ПАМЯТНИК,СКУЛЬПТОР,СОБОР,КОЛОННА,ФАСАД,АРХИТЕКТОР,АНСАМБЛЬ,ПИЛЯСТРА,АГРОНОМ,ЗОДЧИЙ.(почему?)

2. записать только те слова,которые увидел на фото.(собор,колонны,памятник,пилястры,фасад)

           

-Что они обозначают?

-Какие два слова обозначают одно и то же?(зодчий и архитектор)

2)Проверка домашнего задания.

1. Игра «Отгадай слово»

Одна команда дает расшифровку слова из Толкового словаря  ,другая разгадывает.

ОТЕЧЕСТВО,ЗАПОВЕДНИК,ЖИВОПИСЬ

ГРАЖДАНИН,ГАЛЕРЕЯ,БАСТИОН

2. Прочитайте предложения о Санкт-Петербурге.Назовите глаголы.

3)Сегодня на нашем уроке мы совершим заочную экскурсию по Санкт-Петербургу.

1)Подумайте,куда мы сейчас отправимся?(на доске)На свете много есть чудес.Но вот прекрас.ный сад:с дерев.ями в одном р.ду,скульптуры там ст. ят.Д.ро.ки чинно вас в.дут вдоль мраморных б.гов,в т.нистом ч.дном уг.лке с.дит поэт Крылов.(Летний сад)

   

-Чинно-это как?(степенно,важно)

2. Списать,вставить пропущенные буквы.Над глаголами указать время,число,лицо.

3. –Составить предложения про Летний сад с глаголами:БРОДИТЬ,ЛЮБОВАТЬСЯ,ВОСХИЩАТЬСЯ

Бродить-поставьте глагол в настоящее время(Горожане бродят по аллеям сада.)

Любоваться-поставьте глагол в будущее время (Будут всегда любоваться)

Восхищаться-поставьте глагол в 1л,мн.ч(мы восхищаемся)

4. –Прочитайте текст на доске,Вставьте пропущенные глаголы в нужной форме.

                                               АДМИРАЛТЕЙСТВО.

Царь Петр Первый (задумал) построить необычное сооружение-верфь-крепость,чтобы защищать русский флот от нападения врагов.

Строительство(началось) в 1704 году.С суши верфь(окружал) равелин(постройка-крепость перед крепостной стеной

Здание Адмиралтейства(является) одним изшедевров русского зодчества.(шедевр-исключительное по своим достоинствам произведение искусства)

5. –Назови глаголы из текста.

-Поставь их в форму 2л,б.в.,или н.в.(ЗАДУМАЕШЬ,ПОСТРОИШЬ,ЗАЩИТИШЬ,НАЧИНАЕШЬ,ОКРУЖАЕШЬ,ЯВЛЯЕШЬСЯ)

6. –Что еще знаете об Адмиралтействе?

-В каком стихотворении А,С,Пушкина упоминается об Адмиралтействе?

«Люблю тебя,Петра творенье!...

-Прочитайте!

ИТОГ УРОКА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....