открытый урок по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Части речи. Их употребление и роль в предложении (Повторение изученного о имени прилагательном и предлоге во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок русского языка Тема: Части речи. Их употребление и роль в предложении (Повторение изученного о имени прилагательном и предлоге во 2 классе.). Цель: продолжить работу по закреплению знаний о частях речи, учить выделять в тексте имена прилагательные и предлоги, используя знания о них, определять их роль в речи; учить культуре общения при работе в паре, умению давать самооценку своим знаниям. Используемое оборудование: 1.Экран 2.Проектор 3..Сигнальные карточки с фотографиями детей. 4.Рисунок "Гора знаний". 5.Надписи, используемые при составлении схем. 6.Презентация "Предлог", автор С. В. Лакиза 7.Интерактивная игра "Безударные гласные в корне" 8. Карточки для индивидуальной работы. Ход урока 1.Организационный момент. Эмоциональный настрой. - К любой работе нужно приступать с хорошим настроением. Давайте пожелаем друг другу и гостям успехов. - Мы рады приветствовать Вас в нашем классе, Возможно, есть классы и лучше и краше, Но пусть Вам и нам здесь будет светло, Пусть будет уютно, приятно, легко. 2.Запись числа. Чистописание. О ой он она 3.Объявление темы урока. - Сегодня мы опять отправляемся на Гору Знаний, где должны покорить вершину Имя прилагательное и предлог. Могу Знаю Учусь Не знаю
- Поставьте свою сигнальную карточку на ту ступень, где вы находитесь сейчас. (Дети расставляют знаки на горе.) - На какие вопросы для себя вы хотите найти ответ на уроке? 4.Повторение о безударных гласных. - Повторим способы проверки безударных гласных, о которых мы говорили на прошлом уроке. (Дети называют 2 способа.) а) индивидуальная работа (2 ученика на компьютерах. Интерактивная игра «Львёнок»); б) класс работает по карточкам с последующей взаимопроверкой работ по оценочному листу. Проверка. - Обменяйтесь работами и проверьте их выполнение. Оценку поставьте, ориентируясь на оценочный лист. На доске оценочный лист: «5» - 0 ош. «4» - 1,2 ош. «3» - 3,4 ош. «2» - 5 ош. и больше - Подведём итог. Кто получил «5»? «4»? «3»? «2»?
5.Повторение об имени прилагательном. На доске: Красные зори, Красный восход, Красные речи У Красных ворот. - Назовите в тексте имена прилагательные. - В каком случае прилагательное красный обозначает цвет, а в каком значение «красивый»? - Почему «Красных» написано с большой буквы? - Что вы знаете об имени прилагательном, обобщаем. (Пишу на доске.) Имя прилагательное
Часть речи
Какой? Какая?
Признак предмета
Изменяется по родам, числам 6.Работа в парах. Упр. 39, стр. 21. - Выпишите все прилагательные с вопросами. Проверка по работе 1 ученика. - Какие замечания?
7.Физминутка. - А теперь, ребята, встали, Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, И попрыгали все смело. Улыбнулись мы друг другу Тихо сели и за дело.
8.Словарная работа. Презентация. - Запишите слова. (Фото животных.) - Проверьте. (Слайд) - У кого не было ошибок?
9.Повторение о предлоге. Презентация. - Какую часть речи будем повторять? (Слайд) - Прочитайте текст и выпишите из него предлоги. Проверка по слайду. - У кого не было ошибок? - Как вы определяли предлог? - Вспомним, что мы знаем о предлоге. На доске: Предлог
Часть речи
Служит для связи слов - К какой части речи относится? - В этом вам поможет разобраться упражнение 41, стр. 23.
10.Упр. 41, стр. 23 (по рядам). - Каждый ряд записывает своё предложение. Подчеркните в предложениях предлог и слово, к которому оно относится. Проверка. (По 1 ученику с ряда на оценку.) - Сделайте вывод. (Предлоги относятся к именам существительным.) - Обозначьте части речи в предложениях.
11.Работа с карточками. Обобщение. - Назовите предложения из своих карточек, если там есть предлог. - Выпишите номера главных членов предложения через запятую (6 вариантов). Проверка: (По 1 ученику с каждого варианта.) 1 в. – 1, 2, 3, 1, 5, 3. 2 в. – 1, 2, 3, 1, 4, 3. 3 в. – 1, 2, 2, 3, 3, 1. 4 в. – 1, 2, 3, 1, 5, 3. 5.в. – 4, 3, 3, 1, 4, 3. 6 в. – 3, 2, 4, 3, 1, 2.
12.Рефлексия. - Вспомните, какую цель ставили себе на урок. - Кому удалось ответить на поставленный вопрос? - Что было легко делать? Почему? - Что вызвало затруднение? - Поставьте свою сигнальную карточку на ту ступень, куда теперь позволяют ваши знания. (Выставляют сигналы ученики.)
13.Итог урока. 14.Д/задание: упр. 42, с.23.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....
открытый урок по русскому языку на тему "Происхождение русских фамилий"
урок- исследование составлен с учётом требований ФГОС по учебнику Канакиной...

Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)
Тип урока: повторение изученного Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»
Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....