методическая разработка к презетанции урок русского языка в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Светлана Николаевна Скворцова

конспект урока к презентации  для 4 класса по теме" 1 и 2 Спряжение глагола"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_k_konkursuuchitel_goda2010.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

1.Организационный момент.

- Какое сейчас время  года?

- А какое у вас настроение весной?

-Что можно делать с хорошим настроением?

- Ребята, а вот в стране «Глаголии» настроение очень плохое. Там никак не могут справиться с наступившим оледенением, таким, как было у нас. Вот и попросили помочь им, вернуть им хорошее настроение.

- Вы, ребята, согласны? И  для этого мы берём свои знания о глаголе и отправляемся в путь.

- отправимся мы туда … на корабликах -  облаках.

2.Упражнение в чистописании.

              - А вот и наши облака. Но что за странные сочетания на них начертаны?

-ть, -чь,- ти               -ешь,- ёшь, -ишь            -ет, -ёт, -ит

-ут, -ют, -ат,-ят.

(эти сочетания – это окончания глаголов: неопределённой формы, 2 лица ед.ч., 3 лица ед. ч., 3 лица мн.ч.)

           - По каким признакам мы различаем глаголы среди других частей речи?

           - Какова роль глаголов в нашей речи?

3.Словарная  работа.

        -Наша первая остановка на озере «Словарном». Запишите слова, вставьте пропущенные буквы.

М.роз, св.бода,р.бота,п.беда,

     - Образуйте однокоренные глаголы.( запись детьми на доске)

    -Разберём по составу,

-Как эти слова могут быть связаны с нашим уроком?

4.Работа над темой урока.

        - А у нас новое задание. Мы не можем двигаться дальше, не распределив глаголы по временам.

А) Распределите глаголы по временам.

         Поймёт, уяснит, думает, мыслил, сядет, улетел, ворчу, прыгают, проводил. ( запись на доске – 3 человека)

- По какому признаку мы можем объеденить столбики?

Б)- Итак, дальше наш путь лежит в домик «Спряжение». - По какому ещё признаку мы можем из трёх групп сделать две?

(по спряжению).

- А что такое спряжение?

        - Отправляемся по тропинке, но её надо очистить от камешков. Что за интересные камешки? (личные окончания глаголов).

-Разделите окончания по спряжениям глаголов.

-Ешь, -ет, -ем, -ете, –ут, -ют.

-ишь, -ит,  -им, -ите, -ат, -ят.

- Перед нами домик глаголов 1 и 2 спряжения.

- А как определить спряжение глаголов?

               (Открываем домик)

                 1спряжение

               2 спряжение

-ать, ять, -ють, -еть, оть,

                  -ить

       -ешь, –ет,-ем,- ете,

        -ишь, -ит, им, ите,

            -ут, -ют

                 -ат, ят

В) Помогите глаголам найти их окончания:

Сверкать,   пилить.

Г). - Наша полянка озаряется ярким светом и один за другим к домику бегут глаголы:

- блестеть (ярко светится),

-сиять (ещё ярче блеск, всё вокруг осветилось ярким, ровным светом),

- сверкать ( он не только яркий, но от него излучается переливающийся свет).

-светить (излучать свет).

-Глаголы встали в один ряд и взялись за руки. Кто самый смекалистый? Почему глаголы встали в один ряд?

- Запишем глаголы по степени усиления света, определим спряжение. Составьте и запишите предложение с любым глаголом.

-Какие ещё глаголы имеют значение «сильно, ярко светиться»? (светиться, искриться, блистать).

Д).Физминутка.

- А сейчас мы поиграем в любимую игру глаголов. Я буду играть роль великого мага – предсказателя . Кто поверит – поверьте, кто не верит – проверит.

* Закройте глаза, вдохните, поднимите руки, опустите, вдох.

* Наклоните голову вправо, влево, вперёд, назад.

*Встали, присели, сели на место тише, как мыши.

 - Итак, я открываю прошлое. Вы поднимали и опускали руки, поворачивали голову, приседали и вставали.

     Ваше настоящее – вы сидите за партой и слушаете меня. Ваше будущее – скоро прозвенит звонок и закончится урок.

Е) Работа с текстом.

-Весной оживает весь живой мир. Продолжаем наше освобождение.

     -Спишите предложения, вставьте пропущенную буку в окончаниях глаголов.

-Над цветком порха.т, пляш.т         Веерком  узорным  маш.т.

       - А теперь о траве рядом с нами. Её листья похожи на балалайку. А называют её - …( пастушья сумка).

С приходом холодов она просто засыпа.т, как медведь в берлоге. Лишь только пригре.т немного солнце, подта.т снег, пастушья сумка преспокойно  цветёт дальше.

        -Определите спряжение глаголов.

Ж). Наши  глаголики привели нас в самое любимое место – долину цветов.

       - Соберите рассыпавшееся предложение:

Лёд, апрельский, цветок, ломает.

- Разбор по членам предложения и частям речи.

          -С помощью трёх нот в предложении зашифровано высказывание о цветах великого датского сказочника Андерсена:

      Чтодобы жимить, нуждоноре солминцдое, своредобомидадо ире мамиленьдокирей цвемитодочек.

        -А вы знаете, ребята, что в разных странах весной отмечают праздники цветов. Праздник ландышей отмечают во Франции. Кстати, 2010 год объявлен в России не только годом учителя, но и годом Франции. Совсем недавно жена президента присутствовала при открытии оранжереи  во  Франции и  выведенный  новый сорт тюльпана назвали ее именем – Светлана.

5.Итог урока. Вот и закончилось наше путешествие в страну «Глаголию». Вы все очень хорошо потрудились, освободили страну ото льда и вернули всем хорошее настроение. А что нового вы узнали на уроке? Чему учились?

6.Оценки за урок и д/з.

-Поищите в дополнительной литературе ответ на вопрос: «В каких странах проходят праздники весенних цветов?»

(сопровождение – мультимедийная  презентация)

Дополнительно:

Получите распечатку,

Отыщите опечатку :

       Наступаит, голодаят, чистет, рисуит, обедаит, точут, прочитаят, посмотрют.

Конкурсный урок по русскому языку.




4 класс



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка и презентация урока русского языка во втором классе "Употребление заглавной буквы"

Разработку урока сопровождает яркая презентация. Много игровых моментов....

Методическая разработка.Презентация к уроку русского языка "Словарная работа " 3 класс.

К уроку русского языка "Имена существительные во множественном числе".УМК 2100....

Методическая разработка технологической карты урока русского языка по теме: Однокоренные слова 3 класс

Технологическая карта урока включает в себяподробное  описание содержания деятельности учителя и обучающегося. Содержит дополнительный материал к уроку.Также на уроке используется прентация к ска...

Методическая разработка технологической карты урока русского языка во 2 классе на тему: «Главные члены предложения»

Тип урока:   Урок «открытия» нового знанияЦели урока:   Дать понятие о главных членах предложения как смысловой основе предложения; научить школьников выделять подлежащ...

Методическая разработка.Технологическая карта урока русского языка во 2 классе, программа "Перспектива"

Технологическая карта урока русского языкаво 2 классе по программе "Перспектива"...

Методическая разработка к открытому уроку русского языка по теме: "Путешествие в страну Морфемику. Части слова. Разбор слова по составу" 3 класс

Открытый урок русского языка по теме: "Путешествие в страну Морфемику. Части слова. Разбор слова по составу" 3 класс...

Методическая разработка. Технологическая карта урока русского языка. 4 класс." Имя существительное , как часть речи".

Методическая разработка. Технологическая карта урока. Русский язык. 4 класс.  "Имя существительное, как часть речи"....