Решение текстовых задач
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Для знакомства детей с новым видом задачи используется фронтальное решение задач под руководством учителя. В данном случае дети запоминают этапы решения, приёмы, помогающие решению. Для закрепления этих навыков используют фронтальное решение задач под руководством учащихся. Учитель лишь побуждает детей к руководству решением. И наиболее интересно для учащихся - самостоятельное решение задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_reshenie_tekstovyh_zadach.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

 Решение текстовых задач

       Методика работы с задачей на уроке определяется, с какой целью эта задача включена в урок. Решение задач на уроке отличается формой организации деятельности детей, характером и степенью руководства учителем, способом оформления задачи. Для знакомства детей с новым видом задачи используется фронтальное решение задач под руководством учителя. В данном случае дети запоминают этапы решения, приёмы, помогающие решению. Для закрепления этих навыков используют фронтальное решение задач под руководством учащихся. Учитель лишь побуждает детей к руководству решением. И наиболее интересно для учащихся - самостоятельное решение задач.

      Не следует тратить много времени на оформление краткой записи и решения задачи в ущерб осознанному поиску её решения. Вот некоторые приёмы и методы работы при обучении решения задач, которые развивают творческую активность и мышление учащихся, вырабатывают интерес к решению текстовых задач. Один из таких приёмов работы над задачей - изменение вопроса,  что формирует осознанный выбор действия.

        Эффективный приём работы над задачей после её решения - подбор вопросов познавательного характера для уточнения связей между величинами. Затем полезно предложить детям найти другие способы решения этой же задачи, сравнить их и выбрать рациональный. Это формирует осознанный подход к анализу задачи.

       Высокую умственную активность проявляют учащиеся, выполняя анализ неверного решения. Решение задачи можно записать на доске и, используя фронтальную беседу, доказать необоснованность данного решения.    

      Перед решением трудной задачи можно предложить учащимся решить вспомогательную задачу, или цепочку простых задач. Это заменяет утомительное коллективное решение с подробным разбором, даёт возможность учащимся самостоятельно найти способ решения незнакомой задачи.

     Формированию умения анализировать содержания задачи служат следующие виды работ:

               - исключение из текста задачи лишних данных, лишних      условий;

              -дополнение содержания задачи недостающими для решения данными;

             -выбор на странице тех задач, которые ученик может решить устно;          

        Для обучения решению задач служит такой приём, как составление задач самими учащимися. Это может осуществляться в разных видах работ:

             -постановка вопроса к данному условию;

             -составление задачи по краткой записи, рисунку, чертежу, числовым данным;

            - составление задач аналогично данной по способу решений( те же действия, в том же порядке), по сюжету; с такими же числовыми данными, но с другим решением; аналогичной данной по количеству действий, по величинам, о которых идёт речь в задаче;

          -дополнение условия задачи сведениями, меняющими способ решения, но не меняющими результат решения;

        -составление задачи по данной записи решения, по уравнению;

       -составление и решение задачи, обратной данной.

        Виды и формы работ с задачами на уроках многообразны. Использование их сделает встречу учеников с задачами интересной и увлекательной. Важно только помнить, что нет и не может быть раз и навсегда принятого алгоритма работы с задачами на уроке.

      Целесообразность применения того или иного приёма работы над задачей требует от учителя тщательного продумывания цели решения задачи, изучения содержания задачи, особенности её решения.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе УМК "Перспектива" "Решение текстовых задач разных видов".

Конспект урока математики в первом классе по УМК "Перпектива".Закрепление....

Презентация урока математики в 1 классе. Игра-путешествие "Цирковое представление зверей". Тема урока "Закрепление. Решение текстовых задач".

Открытый урок математики игра-путешествие  по  учебной программе "Школа России" был проведен во время посещения школы детьми подготовительной группы детского сада. Такие уроки помогают понят...

Открытый урок по математике в 1 классе. "Решение текстовых задач. Состав числа 7. Закрепление".

Урок математики в 1 классе.Тема: Решение   текстовых  задач.             Состав  числа 7 . Закрепление....

Конспект урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"

Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Цель урока: способствовать формированию умения решать текстовые задачи.Задачи урока:Образовательные: Активизировать ранее и...

Самоанализ урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"

Самоанализ урока математики во 2 классе, проведенного 17 ноября 2022 года.Учитель начальных классов Наместникова Д. И.Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Метод...

Урок математики в 1 классе "Задача.Решение текстовых задач арифметическим способом"

В работе приведен урок изучения нового материала по математике в 1 классе  по теме : «Задача .Решение текстовых задач арифметическим способом.». Впервые первоклассники знакомятся с по...