Изложение-описание "Дельфины" 4 КЛАСС
план-конспект урока русского языка (4 класс) на тему

Козьмина-Соколова Татьяна Борисовна

Конспект урока развития речи по русскому языку.

4 класс. К любому УМК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

 учебник Т.Г. Рамзаевой,

4 класс, 2 часть

ГБОУ  СОШ № 10

Санкт-Петербург

Учитель

Козьмина-Соколова Т.Б.

Тема: 

«Изложение текста-описания».

Цели:

  1. Развивать умения передавать содержание текста-описания, пользоваться прилагательными, определять основную мысль в тексте
  2. Познакомить с художественным и научным описанием дельфина
  3. Воспитывать любовь к животным

Учебные материалы: 

  1. Учебник «Русский язык. 4 класс», ч. 2, (авт. Т.Г. Рамзаева)
  2. Презентация
  3. Мультимедийный проектор
  4. Экран
  5. Карточки с текстом

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Организационный момент

Организация проверки рабочего места учащихся. Создание положительного эмоционального настроя в классе

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу

Улыбки подарим гостям.

У нас всё готово? Итак, за работу!

Удачи желаю вам всем.

Проверка готовности рабочего места. Создание положительного эмоционального настроя в классе

Этап  мотивации и целеполагания, актуализации знаний

Организация фронтальной работы

Ребята, у нас сегодня урок развития речи. Мы будем учиться писать изложение.

– А какое изложение, мы узнаем чуть позже. Тему  этого изложения вы сейчас сами определите.

– Какова тема изложения?

– Кто видел настоящих дельфинов?

– Где вы их видели?

–  Замечательно! Очень интересно.

Смотрят  фильм с дельфинами

Учащиеся отвечают на вопросы

Слайд 2 –фильм

Слайд 3 – дельфин

Этап восприятия и первичного усвоения нового материала

– Теперь, когда мы определили, о ком будем писать изложение, определим какой текст, мы будем писать.

– Для начала вспомним, какие тексты мы с вами знаем?

– Что значит текст-определение?

– Что значит текст-повествование?

– Что значит текст-рассуждение?

– Послушайте и определите, что это за текст?

Дельфины  или дельфиновые семейство млекопитающих отряда китообразных.  

Голова относительно небольшая, часто с заостренной мордой.  У одних дельфинов рот вытянут вперед в виде клюва, y других голова спереди округленная, без клювовидного рта. Тело  вытянутое. Есть  спинной плавник. Очень подвижные,  и ловкие. Живут  в основном общественно. Водятся  во всех морях, поднимаются даже высоко в реки. Питаются главным образом рыбой, моллюсками, ракообразными. Отличаются также любознательностью и традиционно хорошим отношением к человеку.

Дельфины плавают исключительно быстро, стайки дельфинов часто следуют за пароходами и кораблями. Дельфин был любим и популярен с древности: существует множество поэтических сказаний и поверий о дельфинах и их скульптурных изображений.

– Какой это текст?

– Где мы можем его встретить?

– Прочтите информацию о дельфинах.

– Теперь прочтите текст, который лежит у вас на партах. Переверните листочки.

Дельфины подвижные и ловкие, водятся во всех морях. Голова у них небольшая, часто с заострённым носом. Тело  вытянутое. Питаются главным образом, моллюсками, ракообразными рыбой.

Дельфины имеют разговаривать друг с другом. Они  свистят. Учёные  уже насчитали 186 разных «свистов». Любознательны.

Некоторые виды дельфинов охраняются.

Ищет  дружбы с человеком. Стайки  дельфинов часто следуют за кораблями. Зовут поиграть.

Они  любимы  с древности. Об этих животных сложены сказания, сняты фильмы, сделаны скульптуры.

– Какой это текст? Докажите.

– Где мы можем его встретить?

– Как вы озаглавите этот текст?

– Какой дельфин?

– Чем питается дельфин?

– Что умеет делать дельфин?

– Послушайте.

– Как относится к человеку?

– Как человек относится к дельфинам?

Учащиеся отвечают на вопросы

Учащиеся отвечают на вопросы

Читают текст на слайде

Учащиеся про себя читают текст

Слайд  4

Слайд  5

Слайд  6

Слайд  7-  слайд с музыкой.

Этап первичного закрепления

Словарная работа

с заострённым носом

моллюсками 

ракообразными 

дельфинотерапия 

дельфинарий 

любознательны

с древности

Слова для справок

с заострённым носом

моллюсками 

ракообразными 

любознательны

с древности

скульптуры

– На какие правила встретились слова?

Учащиеся читают из толкового словаря значения слов

Учащиеся читают текст и называют орфограммы и доказывают написание слов.

Слайд  8 – слова для справок

Скрытые  слайды 9 -12 (если нет интернета)

Слайд - 13

Этап закрепления

– Прочтите еще раз текст. И составим план.

Составление плана

– Давайте перескажем текст.

Учащиеся читают про себя текст.

– Составили  план (примерный)

  1. Подвижные и ловкие.
  2. Свист
  3. Охрана
  4. Дельфин и человек
  5. Любимы с древности

Учащиеся пересказывают текст. (2-3)

Слайд 14 – план текста

Этап написания изложения

– Прочтите текст, если кому-то это надо. И приступайте к работе.

Учащиеся пишут изложение

Слайд - 15

Этап подведения итогов урока. Рефлексия

Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Что для вас показалось трудным при написании текста?

– Прочитайте свои работы.

Ответы детей

Слайд - 16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...