Безударные гласные в корне слова
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Повторение правописания безударных гласных в корне слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezudglasnye.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

[]

        Тема урока: Повторение правописания безударных гласных в корне слова.

         Цель урока: Совершенствовать умение видеть орфограмму в слове, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограмму.

Ход урока

I. Сообщение темы и цели урока.

Безударный гласный звук

Причиняет много мук.

Какую гласную писать,

Будем с вами повторять.

II. Чистописание.

        1. Соберите из элементов буквы (на доске записаны элементы заглавной буквы Д).

На образце у вас показаны две заглавные буквы Д. Сравните их. Какая из них употребляется чаще? (Вторая Д с соединительным элементом.)

Напишите буквы.

Сравните написание петли у буквы Д и у буквы Ц. В чем отличие? (У буквы Д петля на строке, а у буквы Ц под строкой.)

        2. Прочитайте предложение.

Кто такой Андерсен? Рассмотрите рисунки из его сказок. Назовите героев этих сказок, вспомните их названия.

Дорисуйте утенка.

Объясните, почему некоторые слова в предложении написаны с большой буквы.

В каком слове есть безударная гласная в корне, проверяемая ударением?

Запишите предложение. Подчеркните те буквы, написание которых мы объяснили.

III. Беседа о корне слова.

        Что такое корень слова?

Что надо знать о правописании корня в однокоренных словах? (Он пишется одинаково.)

На что надо обратить внимание, чтобы не ошибиться в правописании безударной гласной в корне? (На ударение.)

Запомните!

Чтобы не было сомненья,

 ставьте звук под ударенье!

IV. Тренировочные упражнения.

        Прочитайте слова. Какие буквы пропущены?

Св-сток,  св-стеть, св-стун, свист.

Как вы догадались? Какое слово помогло определить пропущенную букву в словах? В какой части слова были пропущены буквы?

Последовательность в работе:

  1. чтение слов;
  2. постановка ударения;
  3. выделение корня,
  4. называние пропущенной буквы,
  5. запись слов,
  6. графическое обозначение.

Блины, блинок, блинная (мука), блин.        Упражнение выполняется под

Волчата, волчица, волчий (хвост).        руководством учителя,

Сова, совята, совы, совушка.        который оформляет запись на

        доске.

V. Беседа по вопросам. Повторяем то, что  знаем.

            Как вы понимаете, что значит проверяемые слова?

(Такие слова,в которых неясно, какую безударную гласную в корне писать.) А что это за проверочные слова? (С ударной гласной в корне.)

Гласную под ударением, которая помогла нам написать правильно корень, мы будем подчеркивать ….сколькими линиями? (Ученики смотрят на образец и отвечают на вопрос.) А как подчеркивают безударную гласную в корне? (Одной чертой.)

Какие гласные в корне требуют проверки?

Приведите примеры слов с безударной гласной а, я.(Гряда, трава, садовник, прямой).

VI. Словарная работа.

            Запись предложений под диктовку.

На березе набухли почки. Лучистое солнышко обласкало город. Громко зачирикали воробьи.

Назовите слова, правописание которых надо запомнить. Поставьте в них ударение, подчеркните безударную гласную. Устно подберите к ним однокоренные слова.

VII. Самостоятельная работа.

Соль, солонка, солить, соления, рассол, засолки, соленые.

  Итог урока.

Расскажите вместе со мной про безударные гласные в корне.

Безударных гласных пять,

Тех, что надо проверять.

Вы запомните, друзья,

Буквы (учитель произносит шепотом, дети громко)

а, о, е, и, я!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...