Тематическое планирование по рускому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языкудля 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохлова «Русский язык», утверждённой  МО  РФ  (Москва, 2004 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Русский язык 3 класс планирование183.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

№ урока

Наименование раздела программы

Тема урока

Примечание

1

Повторение

(16 часов)

Различие понятий «предложение» и  словосочетание. Отличие словосочетания от предложения.

2

Выделение словосочетаний в предложении. Установление связи слов в предложении.

3

Различие предложений по цели высказывания и интонации.

4

Знаки препинания в конце предложения. Интонация.

5

Слово как часть речи. Части речи . Их употребление в предложении. Различие понятий «предмет и слово».

6

Имя существительное: лексическое значение, вопросы: кто? что?; начальная форма; употребление в предложении.

7

Различие в тексте имён существительных, прилагательных, глаголов. Лексическое значение, вопросы; словосочетание; употребление в речи.

8

Часть речи – предлог. Его роль в предложении. Раздельное написание предлогов с другими словами. Тест «Имя существительное».

9

Звуки речи. Различие понятий «звук» и «буква». Алфавит. Различие гласных и согласных звуков.

10

Гласные звуки. Ударение. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков.

11

Безударные гласные в корне слова. Формирование представления  о возможном расхождении произношения написания гласных звуков.

12

Слово как единица языка. Значимые части слова. Корень слова. Слова однокоренные.

13

Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные. Понятие об орфограмме.

14

Проверка парных согласных в середине и на конце слова. Слабая позиция парных согласных в конце и середине слова.

15

Мягкие и твёрдые согласные; обозначение мягких согласных на письме.

16

Мягкий разделительный знак. Тест. Формирование представлений о различных функциях мягкого знака и разделительного мягкого знака.

17

Синтаксис и пунктуация

(18 часов)

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Формирование представления о подлежащем и сказуемом.

18

Подлежащее и сказуемое. Формирование умения выделять главные члены предложения.

19

Предложения, в которых сказуемое выражено разными частями речи. Подведение к выводу: сказуемое может выражено личными местоимениями.

20

Части речи, выражающие в предложении подлежащее. Личные местоимения. Подлежащее может быть выражено личными местоимениями. Словарный диктант.

21

Определение  главных членов предложения и частей речи, которыми они выражены. Формирование умения выделять главные члены предложения.

22

Второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения.

23

Составление предложений по схемам. Составление распространённых и нераспространённых предложений по схемам.

24

Установление связи между главными и второстепенными членами предложения.

25

Составление распространённых предложений. Разбор предложений по членам предложения и частям речи.

26

Контрольный диктант с грамматическим заданием. Практическое применении знаний и умений.

27

Различие предложения и словосочетания. Однокоренные слова. Формирование умения составлять из данных слов словосочетания и предложения.

28

Текст. Составление по рисунку  рассказа на тему «Кто как готовится к зиме». Определение частей речи и членов предложения.

29

Логическое ударение в предложении. Логическое ударение и его значение для точности передачи смысла предложения.

30

Постановка логического ударения в предложении. Формирование представления о логическом ударении и его значении.

31

Интонация перечисления.

32

Постановка логического ударения в предложении с перечислениями. Формирование умения передавать интонацию перечисления.

33

Контрольное списывание. Практическое применение знаний и умений. Проверка навыков списывания, умения выделять в тексте предложения, ставить знаки препинания.

34

Формирование умения передавать интонацию перечисления в устной речи и обозначать её на письме.

35

Морфология и морфемика (126 часов)

Состав слова

( 64 часа)

Значимые части слова.  Окончание. Формирование представления об окончании и основе.

36

Нулевое окончание. Разные формы одного и того же слова. Формирование представлений об основе слова как части слова без окончания.

37

Основа. Формирование представлений об основе как части слова без окончания.

38

Выделение основы. Согласование прилагательного в словосочетании с именем существительным.

39

Основа, окончание. Формирование способов действий по выделению в слове основы и окончания.

40

Корень слова. Корень – главная часть основы. Формирование представлений о возможном составе слова, основы слова.

41

Сочинение «Унылая пора». Развитие речи учащихся, умения строить предложения.

42

Приставка. Строение основы слова.

43

Формирование представлений о представке как части слова, с помощью которой образуются новые слова.

44

Суффикс. Формирование представлений о суффиксе как о значимой части основы слова.

45

Разбор слова по составу. Формирование умения выделять в слове основу, корень, окончание, суффикс, приставку.

46

Различие разных форм одного слова и однокоренных слов. Тест «Разбор слов по составу».

47

Состав слова, разбор слов по составу.

48

Обучающее изложение. Формирование новых умений.

49

Правописание безударных гласных в корне. Формирование опыта правописания слов с безударной гласной в корне.

50

Проверочная работа. Контроль и коррекция знаний, умений. Состав слова. Разбор слов по составу.

51

Состав слова, Перенос слов. Уточнение правил переноса слов. Правило переноса слов, основанное на составе слова.

52

Единообразное написание корней однокоренных слов. Формирование практического опыта правописания слов с безударной гласной.

53

Сравнение основ однокоренных слов и разных форм одного и того же слова. Формирование навыков написания безударной гласной.

54

Чередование согласных звуков в корне слова. Формирование представлений о чередовании согласных в корне слова.

55

Формирование практического опыта правописаний слов с безударной гласной и парной согласной в корне слова.

56

Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова. Формирование опыта правописания слов с изученными орфограммами.

57

Диктант. Контроль и коррекция знаний и умений. Проверка правильности написания  слов  с безударными гласными  и парными согласными.

58

Образование однокоренных слов  с помощью суффиксов. Суффикс – часть основы слова.  Формирование умения образования однокоренных слов с помощью суффикса.

59

Чередование согласных и беглые гласные в корне слова. Формирование представлений о чередовании согласных и беглых гласных посредством наблюдения.

60

Проверка написания гласной в суффиксах – ик, - ек.

61

Формирование умений образовывать однокоренные слова при помощи данных суффиксов – ике, - ек.

62

Проверка написание гласной в суффиксах – ик, - ек. Формирование представления о написании суффиксов.

63

Правописание суффиксов – ик, - ек. Самостоятельная работа. Разбор слов по составу.

64

Приставка – значимая часть слова. Правописание приставок. Безударные гласные в приставках.

65

Обучающее изложение, упр. 111 стр. 134, формирование новых умений.

66

Безударные гласные в приставках. Правописание приставок: от-, под-, по-, о-, про-.

67

Приставки с гласной буквой а. Правила правописания гласных в приставках.

68

Правописание приставок и предлогов. Роль приставок в слове и предлогов в речи.

69

Правописание  приставок. Обобщение знаний учащихся о корне, приставке, суффиксе, окончании.

70

Правописание приставок. Углубление знаний детей о приставках, их роли в словах. Единообразное написание приставок, независимо от произношения.

71

Правописание приставок и предлогов. Формирование чёткого представления о роли приставок и предлогов; навыков правописание предлогов и приставок.

72

Сочинение – миниатюра «Кормушки». Понятие «миниатюра». Использование опорных слов. Разбор слов по составу.

73

Правописание приставок  и предлогов. Формирование умения отличать предлог от приставки.

74

Правописание приставок  и предлогов. Формирования умения правильно употреблять в речи слова с предлогами  и приставками.

75

Контрольный диктант.  Проверка умения применять правила правописания слов с орфограммами в корне слова, формирование умений проверки написания этих слов изменением формы слова, подбором родственных слов.

76

Контрольное списывание за первое полугодие.

77

Правописание приставок с глаголами. Повторение правил правописаний предлогов и приставок.

78

Правописание приставок и предлогов. Выполнение тренировочных упражнений.

79

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. Формирование умения правильно употреблять разделительные твёрдый и мягкий знаки при написании слов.

80

Обучающее изложение. Воспроизведение текста в логической последовательности.

81

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. Умения выполнять слого – звуковой анализ слов с разделительным твёрдым и мягким знаками.

82

Формирование навыков правописания слов с разделит. твёрдыми и мягкими знаками.

83

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.  Тренировочные упражнения.

84

Уточнение особенностей написания разделительных твёрдого и мягкого знаков.

85

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. Тест «Разделительный Ъ знак». Практическое применение знаний и умений.

86

Правописание непроизносимых согласных. Знакомство со способами проверки написания слов с непроизносимыми согласными, способом подбора однокоренных слов.

87

Формирование умения писать слова с непроизносимыми  согласными в корне слова. Продолжение работы над пониманием морфемной структуры слова.

88

Обучающее изложение на основе слухового восприятия  текста, «Какие бывают дупла?» (по Н. Сладкову). Формирование умения работать с текстом, определять его основную мысль, идею, структуру, делить текст на части и озаглавливать.

89

Правописание непроизносимых согласных. Развитие умения видеть данную орфограмму в словах. Словарный диктант.

90

Правописание непроизносимых согласных. Формирование умения применять правила написания непроизносимых согласных в корнях слов.

91

Диктант с грамматическим заданием. Контроль и коррекция знаний и умений по теме «Непроизносимые согласные».

92

Написание слов с удвоенными согласными. Формирование умения обозначать на письме долгие согласные звуки буквами, переносить слова с удвоенными согласными.

93

Написание слов с удвоенными согласными. Формирование умения писать слова русского и иностранного происхождения с удвоенными согласными буквами.

94

Написание слов с удвоенными согласными. Применение полученных знаний на практике.

95

Сложные слова. Формирование представлений о словах, которые имеют два корня. Правописание соединительных гласных.

96

Сложные слова. Формирование умения правильно писать и употреблять в речи сложные слова.

97

Написание сложных слов. Формирование умения образовывать, писать, разбирать по составу сложные слова.

98

Сложные слова. Формирование умения правильно записывать сложные слова, используя соединительные буквы о, е.

99

Части речи (62 часа)

Имя существительное

(22 часа)

Понятие об имени существительном. Основные грамматические признаки имени существительного. Вопросы кто? что? начальная форма имени существительного.

100

Существительные, обозначающие предмет, явления природы, действие или признак. Существительные собственные и нарицательные.

101

Употребление имён существительных в устной и письменной речи. Роль в предложении. Лексическое значение имён существительных.

102

Сочинение по картине  Б. М. Кустодиева «Масленица». Написание сочинения в форме повествования.

103

Род и число имён существительных. Приёмы распознавания рода имён существительных по окончаниям слов.

104

Формирование умения изменять имена существительные по числам, распознавать род имён существительных.

105

Имена существительные мужского рода с твёрдой и мягкой основами.

106

Имена существительные среднего рода с твёрдой и мягкой основами.

107

Имена существительные женского  рода с твёрдой и мягкой основами.

108

Изложение «Пески остановили». Формирование умения употреблять имя существительное в речи. Выделение ключевых слов, словосочетаний.

109

Имена существительные с шипящим звуком на конце слова. Правописание слов.

110

Определение рода имён существительных с основой оканчивающейся на шипящий звук.

111

Изменение имён существительных по вопросам. Тест «Правописание имён существительных».

112

Изменение по вопросам одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.

113

Упражнение в установлении связи слов в предложении. Установление связи слов в предложении с помощью вопросов, предлогов. Окончаний.

114

Понятие о склонении имён существительных. Изменение имён существительных по падежам.

115

Формирование умения определять падеж имени существительного, используя для этого слова – помощники.

116

Склонение имён существительных.

117

Определение падежа имени существительного с помощью вопроса.

118

Сочинение по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце».

119

Обобщение знаний об имени существительном. Изменение по падежам, числам, родам.

120

Диктант с грамматическим заданием. Проверка знаний, умений, навыков по теме «Склонение имён существительных».

121

Имя прилагательное

(18 часов)

Понятие об имени прилагательном. Основные грамматические признаки. Вопросы какой? какая? какие? какое?

122

Употребление имён прилагательных в речи. Лексическое значение.

123

Употребление имён прилагательных в речи. Связь прилагательных с существительными.

124

Контрольное списывание. Постановка знаков препинания. Употребление имени прилагательного в связи с именем существительным.

125

Число и род имён прилагательных. Формирование представлений об основных грамматических признаках имён прилагательных.

126

Изменение имён прилагательных по числам и родам.

127

Родовые окончания имён прилагательных. Формирование умения устанавливать связь существительного с прилагательным.

128

Родовые окончания имён прилагательных. Формирование умения правильно писать окончания.

129

Формирование умения определять род прилагательных по роду существительных.

130

Изложение (по рассказу С. Баруздина «Трудное слово»). Создание несложного монологического текста в форме повествования.

131

Диктант. Контроль знаний и умений. Родовые окончания имён прилагательных.

132

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Изменение имён прилагательных по вопросам. Понятие о склонении имён прилагательных.

133

Склонение имён прилагательных. Формирование умения изменять имена прилагательные по падежным вопросам.

134

Склонение имён прилагательных. Формирование умения правильно писать безударные падежные окончания прилагательных.

135

Знакомство со склонением имён прилагательных в форме множественного числа.

136

Обучающее изложение «Купание медвежат».

137

Склонение имён прилагательных. Формирование умения изменять имена прилагательные по вопросам.

138

Тест «Родовые окончания прилагательных, число, падеж прилагательных».

139

Глагол (22 часа)

Понятие о глаголе. Глаголы, обозначающие действие предмета.

140

Лексическое значение. Глаголы, обозначающие действие предмета, его состояние, изменение признака предмета. Основные грамматические признаки.

141

Неопределённая форма глагола. Вопросы что делать? что сделать? Употребление в речи глаголов – синонимов и глаголов – антонимов.

142

Употребление глаголов в речи. Обучающее изложение. Формирование умения письменно излагать содержание рассказа близко к тексту, выбирать наиболее точные слова.

143

Число глаголов. Формирование умения определять число глаголов.

144

Изменение глаголов по числам.

145

Формирование умения согласовывать имя существительное и глагол в числе; употребление глаголов в тексте.

146

Изменение глаголов по временам. Знакомство с тремя временными формами глагола.

147

Изменение глаголов по временам.

148

Формирование умения отличать одну временную форму от другой по вопросу, суффиксу – л.

149

Глаголы прошедшего времени. Формирование умения определять прошедшее время по суффиксу – л, правильно употреблять глаголы в речи.

150

Диктант. Проверка знаний и умений по теме «Изменение глаголов».

151

Личные местоимения. Общее понятие о личных местоимениях. Изменение местоимений по вопросам и падежам.

152

Местоимения первого, второго и третьего лица, единственного и множественного числа.

153

Определение падежа местоимений.

154

Окончание глаголов в форм единственного числа. Понятие о личных окончаниях глаголов.

155

Окончание глаголов в форме единственного и множественного числа.

156

Окончания глаголов при спряжении в настоящем и простом будущем времени одинаковые.

157

Употребление глаголов в речи. Изложение с языковым анализом текста.

158

Контрольное списывание. Формирование умения работать самостоятельно, применять правила.

159

Личные окончания глаголов. Закрепление знаний учащихся о глаголе как части речи.

160

Окончания глаголов в форме единственного и множественного числа. Формирование умения правильно употреблять глаголы в тексте, находить их в предложении.

161

Повторение пройденного за год

( 10  часов)

Слово. Словосочетание. Предложение. Текст.

162

Главные и второстепенные члены предложения.

163

Подлежащее и сказуемое. Грамматическая основа (без терминологии).

164

Второстепенные члены предложения.

165

Распространённые и нераспространённые предложения.

166

Логическое ударение. Интонация перечисления.

167

Повторение. Правописание безударных гласных в корне слова, в приставке.

168

Приставка. Предлог. Правописание приставок. Раздельное написание предлогов.

169

Контрольная работа за год. Проверка знаний, умений.

170

Обобщение знаний. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Тематическое планирование по рускому языку 4 класс

Тематическое планирование по предмету «Русский язык» составлен на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2010 года), авторской программы для общеобразовательных ...

Календарно-тематическое планирование по рускому языку 1 кл.

Календарно-тематическое планирование по рускому языку 1 кл. по учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г....

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...