Правописание. Учимся писать буквы непроизносимых согласных в корне слова
план-конспект урока русского языка (2 класс) на тему

Ельцова Марина Михайловна

Урок русского языка по УМК "Школа XXI века" для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_2_klass.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ средняя школа № 318 с углубленным изучением итальянского языка Санкт-Петербурга

Панорама открытых уроков

УМК «Начальная школа ХХI века»

Урок русского языка  2 класс

Тема урока: Правописание. Учимся писать буквы непроизносимых согласных в корне слова.

Х О Д      У Р О К А

  1. Орфографическая работа с текстом.

Стаяли поздние асенние дни. Дул реский ветир. От яросных порывов ветра диревья сильно раскачивались. Пошел первый снек – весник скорой земы.

- Прочитайте внимательно текст. Какое задание нужно выполнить?

-Исправьте ошибки, доказывая свой выбор, выделяйте часть слова с орфограммой.

- В какой части слова были допущены ошибки? На какую орфограмму?

( проверяемая безударная гласная, парные согласные, непроверяемая безударная гласная)

-Распределите слова по столбикам, в зависимости от вида орфограммы. (Ученики записывают слова в тетрадь в три столбика)

- Как поступить, чтобы не ошибиться в написании слов? Какие способы проверки мы знаем?

На доске запись:          форма слова                родственное слово

  1. Работа с новой учебной задачей.

А) наблюдение и постановка проблемного вопроса.

- В каких еще словах, кроме выписанных допущены ошибки? (если были найдены слова с непроизносимой согласной)

- Давайте сделаем транскрипцию слов

Йаросных – яросных

Вэсник – весник

-Если ошибки в написании, как вы думаете? Докажите свое мнение.

-Укажите место предполагаемой орфограммы.(корень слова)

- Какой способ проверки разумнее выбрать? (подобрать родственное слово)

Б) формулирование темы и цели урока.

-Эта орфограмма называется непроизносимая согласная в корне слова.

- Как вы думаете\. Почему такое название у орфограммы?

- Сформулируйте основную цель нашего урока.( учиться грамотно писать слова с непроизносимой согласной)

  1. Деятельность учащихся по выполнению учебной задачи.

А) – Продолжаем работу в тетради «Пишем грамотно», с. 51 упр.1

Участник – выделить корень, объяснить

Обратить внимание на слово прекрасный

Б) – Как вы думаете, в повседневной речи часто ли встречаются слова с непроизносимой согласной? Приведите примеры.

-Как поступим, если будет трудно подобрать проверочное слово( посмотрим в словарь, спросим)

- Выполните самостоятельно три первых задания из упр. № 2

В) – Давайте составим план работы с новой орфограммой (на доске записываются опорные слова)

Увидеть орфограмму (ошибкоопасное место) и ее место в слове (корень)

Понять орфограмму (безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная)

Проверить орфограмму

  1. Самостоятельная работа учащихся.

А) – В какой форме(устной или письменной) вы давали ответы?

На доске: ответ усный – уста – устный

- Проверим по учебнику правильность предположения

- упр. № 2 выборочно три примера

Б) Самостоятельное выполнение упр. №№ 3, 4

  1. Подведение итогов урока.

-В какой части слова находились орфограммы, с которыми мы работали на уроке?

- Почему необходимо правильно писать корень слова?

- Какую новую орфограмму можно добавить в нашу схему? ( непроизносимая согласная в корне слова)

- Как будем работать, если в слове встретится эта орфограмма?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку для 3 класса по системе «Школа 2100» с использованием ИКТ на тему:" Буквы непроизносимых согласных в корне слова".

Методическая разработка по русскому языку для 3 класса по системе «Школа 2100»  с использованием ИКТ на тему: «БУКВЫ НЕПРОИЗНОСИМЫХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА»...

Методическая разработка урока на тему «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»

Цели урока:           Личностные:  проявлять  устойчивое стремление к процессу общения, заинтересованность  в получении совета с целью...

Технологическая карта урока "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова"

Данный урок был разработан по новым стандартам ФГОС по УМК "Школа 21 века". В соответствии с ФГОС на уроке формируются четыре вида универсальных учебных действий: личностные, коммуникативные, познават...

Презентация к уроку русского языка во 2 классе №35 "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова""

Презентация к уроку №35 русского языка во 2 классе  по программе "Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова", УМК "Начальная школа XXI века"

Технологическая карта урока русского языка   по теме "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова". Урок открытия новых знаний. На уроке используются фронтальная, парная и групповая форм...

Учимся писать буквы парных согласных в корне слова (2 класс).

«Начальная школа - 2100»Учимся писать буквы парных согласных в корне словаОзнакомление с новым материалом...