Урок русского языка "Основы и окончания"
методическая разработка (русский язык, 3 класс) по теме

Урок-объяснение нового материала в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                     Сангинова  Зулфия  Зафаровна

                                                                                                    Учитель начальных классов

                                                                                                 Нижнемактаминская МОУ ср.школа№1  

         Предмет: русский язык .

Тема: Понятие об окончании и основе слова.

Тип урока: ОНЗ.

Основные цели:1)повторить знания  о предлогах приставках,   о корне ,формирование понятие об окончании  и    основе слова.        

2)Формировать умение работать в группе, сформировать опыт выполнения пробного действия, выявления и устранения причины  затруднения на основе рефлексивного метода.

Демонстрационный материал : индивидуальные карточки для пробного действия, карточки для  самопроверки  самостоятельной работы,   опорные схемы к понятиям «окончание», «основа».              

           Ход урока:

1.Мотивация к учебной  деятельности.

Прочитайте девиз урока

« Воля и труд  дивные всходы дают»

-Как понимаете  слова?

-Вы готовы приложить свою волю в работе  на уроке?

2.Актуализации знаний.

Начинаем урок русского языка. Над чем   работали на прошлом уроке?

Как думаете ,чему будет посвящен урок?(Будем узнавать что-то новое).

-Хотите?(Да).

-Послушайте загадку и определите кто он.

Чернокрылый, красногрудый

А зимой найдет приют.

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут.(Снегирь)

Как запишите слово?    

Можно ли проверить написание?

Назовите орфограммы.

Определите  корень слова.

-Что знаете о корне?

-Как правильно выделить  корень?

Пробное действие .Групповая  работа   .Работают с текстом.    Перед  вами текст.

          Снегирь.

Гнездо снегир…. Размещает в густых  ветвях ели, на соснах ,березах. Кладка  снегир…      из4-6 яиц  .У самцов снегир…грудка розовато-красного цвета, у самок    буровато-серая.(-постановка и формулирование проблем)(П)

На что обратили внимание? Какое задание   необходимо  выполнить? (Дописать слова)     (Р) –Выделите  повторяющих словах  корень.(К) Прочитайте полученные предложения.(К)

-Какая часть была пропущена?(варианты детей)                

3.Проблемное объяснение нового знания.

Какое задание надо было выполнить? –Что вызвало затруднение? Почему?

-Значит  чему нам  надо  научиться?  Какую цель перед собой поставите?

-Сформулируйте тему урока.

 Какая  часть слова не изменяется?

В какой части слова происходят изменения?

Что знаете  про окончание? В чем причина затруднения?

Что  из  этого следует?(не хватает знаний, не можем объяснить)(поиск необходимый информации(П)

4.Первичное закрепление во внешней речи.

-С какой  частью мы работали?

С чего начнем?

-Что  нам  может  помочь? (учебник)

-Откройте учебник стр.121 прочитайте название раздела. Значит  какая тема? Вешаю тему  на доску.

-А теперь в группах составьте алгоритм. Дети вешают свои  алгоритмы.( К)Представители из групп защищают  свою работу. Проверьте по эталону.

5.Самостоятельная работа  с самопроверкой.

Упр.176.Запишите  слова ,выдели в них окончание  и основу.

-Выполняйте.

 -Проверьте по эталону.

_Если нет ошибок  поставьта+  ,если есть-?

У кого остались затруднения? Какова их причина?

-Кому все удалось?(К)

6.Включение нового знания  в систему  знаний  и повторение.

Упр.179.Запись по вариантам.1вариант-1-я строфа,2вариант-2-я строфа. Взаимопроверка.(Л)

7.Рефлекция учебной деятельности на уроке.

Наш урок подходит к концу.

Какую цель вы ставили?

-Достигли цели? Как? Если вы все поняли, поставьте себе !знак ,который  означает: Я  понял и могу  объяснить другу. А если поняли

,но не можете объяснить соседу или другу поставьте  знак+.А у кого остались вопросы  ?знак.

Дом.задание. Придумать 2 слова на зимнюю тематику, измени слова с помощью окончаний. Выделите в них окончания  и основу.

2.упр.1с.138.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Безударные окончания имён существительных единственного числа"

На уроке дети открывают для себя новые знания о написании безударных окончаний имён существительных....

Открытый урок русского языка «Различие окончаний в разных падежах имен существительных первого склонения»

Тема: Различие окончаний в разных падежах имен существительных первого склонения.Цель: проводить обучение детей на гуманно-личностной основе, формируя их гражданские чувства, прививая любовь к р...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК Русский язык: «Безударные окончания имен прилагательных мужского рода и среднего рода в именительном и винительном падежах». Природоведение: «Редкие, исчезающие виды птиц в Башкортостане».

Целью урока является изучение редких, исчезающих видов птиц, встречающихся в Башкортостане, о необходимости их охраны. На данном материале совершенствуется умение правописания безударных окончаний име...

конспект урока русского языка "Личные окончания глаголов"4 класс

Отрабатывание навыков определения спряжения...

Урок русского языка "Правописание окончаний имен существительных"

тема урока "Правописание окончаний имен существительных"Цель урока: закрепит умение правильно писать безударные падежные окончания имен существительных 1,2.3 склонения в родительном. дательном и предл...

урок русского языка "Родовые окончания глаголов прошедшего времени" 3 класс

Урок русского языка для 3 класса по теме: "Родовые окончания глаголов прошедшего времени" УМК "Планета знаний" МБОУ «Гимназия №152» г. КазаньУчитель - Ахметзянова Гульнур Закиевна высшей категори...

Урок русского языка "Правописание окончаний существительных 1,2,3 склонения"

Тема: правописание безударных падежных окончаний существительных 1,2,3 склонения.Задачи урока:Обучающие:● Совершенствовать умение учащихся определять типы склонения и падежи имен существительных...