Урок русского языка "Основы и окончания"
методическая разработка (русский язык, 3 класс) по теме
Урок-объяснение нового материала в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Сангинова Зулфия Зафаровна
Учитель начальных классов
Нижнемактаминская МОУ ср.школа№1
Предмет: русский язык .
Тема: Понятие об окончании и основе слова.
Тип урока: ОНЗ.
Основные цели:1)повторить знания о предлогах приставках, о корне ,формирование понятие об окончании и основе слова.
2)Формировать умение работать в группе, сформировать опыт выполнения пробного действия, выявления и устранения причины затруднения на основе рефлексивного метода.
Демонстрационный материал : индивидуальные карточки для пробного действия, карточки для самопроверки самостоятельной работы, опорные схемы к понятиям «окончание», «основа».
Ход урока:
1.Мотивация к учебной деятельности.
Прочитайте девиз урока
« Воля и труд дивные всходы дают»
-Как понимаете слова?
-Вы готовы приложить свою волю в работе на уроке?
2.Актуализации знаний.
Начинаем урок русского языка. Над чем работали на прошлом уроке?
Как думаете ,чему будет посвящен урок?(Будем узнавать что-то новое).
-Хотите?(Да).
-Послушайте загадку и определите кто он.
Чернокрылый, красногрудый
А зимой найдет приют.
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут.(Снегирь)
Как запишите слово?
Можно ли проверить написание?
Назовите орфограммы.
Определите корень слова.
-Что знаете о корне?
-Как правильно выделить корень?
Пробное действие .Групповая работа .Работают с текстом. Перед вами текст.
Снегирь.
Гнездо снегир…. Размещает в густых ветвях ели, на соснах ,березах. Кладка снегир… из4-6 яиц .У самцов снегир…грудка розовато-красного цвета, у самок буровато-серая.(-постановка и формулирование проблем)(П)
На что обратили внимание? Какое задание необходимо выполнить? (Дописать слова) (Р) –Выделите повторяющих словах корень.(К) Прочитайте полученные предложения.(К)
-Какая часть была пропущена?(варианты детей)
3.Проблемное объяснение нового знания.
Какое задание надо было выполнить? –Что вызвало затруднение? Почему?
-Значит чему нам надо научиться? Какую цель перед собой поставите?
-Сформулируйте тему урока.
Какая часть слова не изменяется?
В какой части слова происходят изменения?
Что знаете про окончание? В чем причина затруднения?
Что из этого следует?(не хватает знаний, не можем объяснить)(поиск необходимый информации(П)
4.Первичное закрепление во внешней речи.
-С какой частью мы работали?
С чего начнем?
-Что нам может помочь? (учебник)
-Откройте учебник стр.121 прочитайте название раздела. Значит какая тема? Вешаю тему на доску.
-А теперь в группах составьте алгоритм. Дети вешают свои алгоритмы.( К)Представители из групп защищают свою работу. Проверьте по эталону.
5.Самостоятельная работа с самопроверкой.
Упр.176.Запишите слова ,выдели в них окончание и основу.
-Выполняйте.
-Проверьте по эталону.
_Если нет ошибок поставьта+ ,если есть-?
У кого остались затруднения? Какова их причина?
-Кому все удалось?(К)
6.Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Упр.179.Запись по вариантам.1вариант-1-я строфа,2вариант-2-я строфа. Взаимопроверка.(Л)
7.Рефлекция учебной деятельности на уроке.
Наш урок подходит к концу.
Какую цель вы ставили?
-Достигли цели? Как? Если вы все поняли, поставьте себе !знак ,который означает: Я понял и могу объяснить другу. А если поняли
,но не можете объяснить соседу или другу поставьте знак+.А у кого остались вопросы ?знак.
Дом.задание. Придумать 2 слова на зимнюю тематику, измени слова с помощью окончаний. Выделите в них окончания и основу.
2.упр.1с.138.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/09/picture-131474-1352461251.jpg)
Конспект урока русского языка "Безударные окончания имён существительных единственного числа"
На уроке дети открывают для себя новые знания о написании безударных окончаний имён существительных....
Открытый урок русского языка «Различие окончаний в разных падежах имен существительных первого склонения»
Тема: Различие окончаний в разных падежах имен существительных первого склонения.Цель: проводить обучение детей на гуманно-личностной основе, формируя их гражданские чувства, прививая любовь к р...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-518020-1416760433.jpg)
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК Русский язык: «Безударные окончания имен прилагательных мужского рода и среднего рода в именительном и винительном падежах». Природоведение: «Редкие, исчезающие виды птиц в Башкортостане».
Целью урока является изучение редких, исчезающих видов птиц, встречающихся в Башкортостане, о необходимости их охраны. На данном материале совершенствуется умение правописания безударных окончаний име...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/25/picture-370738-1590438245.jpg)
конспект урока русского языка "Личные окончания глаголов"4 класс
Отрабатывание навыков определения спряжения...
Урок русского языка "Правописание окончаний имен существительных"
тема урока "Правописание окончаний имен существительных"Цель урока: закрепит умение правильно писать безударные падежные окончания имен существительных 1,2.3 склонения в родительном. дательном и предл...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/26/picture-51067-1377525012.jpg)
урок русского языка "Родовые окончания глаголов прошедшего времени" 3 класс
Урок русского языка для 3 класса по теме: "Родовые окончания глаголов прошедшего времени" УМК "Планета знаний" МБОУ «Гимназия №152» г. КазаньУчитель - Ахметзянова Гульнур Закиевна высшей категори...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/12/picture-142582-1352724357.jpg)
Урок русского языка "Правописание окончаний существительных 1,2,3 склонения"
Тема: правописание безударных падежных окончаний существительных 1,2,3 склонения.Задачи урока:Обучающие:● Совершенствовать умение учащихся определять типы склонения и падежи имен существительных...