Конспекты уроков
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) на тему

Недилько Ольга Владимировна

Конспект урока для 1  класса  по русскому языку с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ п. Новозаволжский»

Конспект урока

по теме:

Программа «Начальная школа XXI века».

               

                                                                                                                           Подготовила: учитель

                                                                                                                             начальных  классов

                                                                                                                             Недилько Ольга Владимировна

2011 год.

Дидактическое обоснование.

Урок  русского языка в 1 классе

УМК «Начальная школа XXI века»

под редакцией Н. Ф. Виноградовой.

Учебная литература.

1.    М. М.  Безруких, М. И.Кузнецова. Прописи № 3  к учебнику «Букварь» для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений-М.; Вентана- Граф, 2011г.(С.46, 49)

Методическая литература.

1. Беседы с учителем: Методика обучения: 1 класс общеобразовательных учреждений / Под ред. Л. Е. Журовой. – М.: Вентана- Граф, 2008.

2. Иванов С. В., Кузнецова М. И. Русский язык: Комментарии к урокам:2 класс.- М.: Вентана- Граф, 2008.

Тема урока: «Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц».

Вид урока:  Урок «открытия» нового знания на основе технологии деятельностного метода с использованием ИКТ.

Задачи урока:

Образовательная: дать знания о правописании заглавной и строчной буквы «ц», слогов слияний с буквой «ц», совершенствование  орфографических умений;

Развивающая: развивать мыслительные операции, устную и письменную речь учащихся, развивать фонематический слух, мелкую моторику руки; работать над культурой речи учащихся, учить чётко и правильно выражать свои мысли.

Воспитательная: воспитание интереса к предмету, живого отношения к языку, бережного отношения к природе.

Оборудование: компьютер, образцы букв, схемы, мультимедийный  проектор, с приготовленной заранее презентацией, экран,

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Организация класса.

Слайд №1

Устное сообщение учителя. Доброе пожелание учителя.  Мобилизация внимания на плодотворную  работу.

Гулять сегодня некогда:

Мы заняты другим.

Пришли сегодня гости к нам

И вас мы удивим!

Раз, два, три, четыре, пять –
Урок пора нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь,
И тихонечко садитесь.

Подготовка класса к работе.

Личностные УУД

(положительное отношение к учению).

2. Актуализация знаний и мотивация к деятельности. Повторение изученного ранее.

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

 Повторяют пройденный материал:

Игра «Будь внимательным».

   - Какие гласные буквы пишутся после твёрдого согласного? (а, о, у, ы).

   - Какие гласные буквы пишутся после мягкого согласного? (я, ё, ю, е, и).

Коммуникативное взаимодействие, беседа.

3. Объяснение нового материала.

Постановка учебной задачи.

Слайд №2.

Слайд №3

Слайд №5.

Активизирует знания детей. Создаёт проблемную ситуацию.

-Ребята, посмотрите на доску.

- Кто это?

Воробей

- А как сказать по другому?

Это птица.

- А каких птиц вы еще знаете?

Посмотрите на иллюстрации, представленные на доске, и назовите птиц.        

- Синица, скворец, дятел.

- В каких из перечисленных слов вы слышите звук «ц».

- Синица, скворец.

-  А какая одинаковая буква есть во всех этих словах?

- Буква «ц».

-  Да, молодцы!

А как нам написать эти слова, если мы не умеем писать эту букву? Что нам делать?

- Правильно. Сегодня мы с вами будем учиться писать заглавную и строчную буквы «Ц, ц», слоги слияния, слова и предложения где есть эта буква.

Ставят цели, формулируют тему урока.

Ответ детей: «Мы не знаем,  как записать эту букву».

Регулятивные УУД (целеполагание),

Коммуникативные УУД (постановка вопросов)

4. Знакомство с методикой правильного написания  буквы Ц и её элементов.  

Слайд №8.

Слайд № 9.

Работа производится в тетради по  письму № 3, с. 46,47.

- Посмотрите еще раз на печатные и письменные буквы: строчную ц и заглавную Ц. Одинаковые ли они по написанию? (да)

- Когда мы используем заглавные буквы на письме? 

1.Знакомство с буквой. Анализ письменной буквы.

- Посмотрите, как выглядит письменная заглавная  буква Ц (выставляю табличку).

Поэлементный анализ буквы

- Из каких элементов состоит буква Ц?

- В написании каких букв есть такой же элемент? ( Щ)

Отработка написания новой буквы в прописи

- Давайте научимся писать эту букву.

- Откройте прописи (Я тетрадь свою открою и ….), положите их наклонно, сядьте ровно.

Обведение элементов букв по контуру и узора в широкой строке.

- Откуда нужно начинать писать букву? (сверху). Как узнали? (черная  стрелочка).

 Обведите элементы букв, всю букву, в широкой строке добавьте еще 2 элемента.
Помнить о правилах  письма:
1. Посадка и наклон букв.
2. Расстояние между буквами.
3. Высота букв.

Письмо букв Ц, ц  в рабочей строке.

  1. Прописать фамилию Цветаева
  2. Списать предложение

Цапля стоит словно статуя.

3)Письмо слов цвет, цирк, лица, цифры. Обратить внимание на буквосочетание ци.

- Заглавная буква Ц используется для написания имён, фамилий, отчества.

- Дети  прописывают заглавную букву Ц , строчную букву ц в рабочей строке.

- Прописывают  фамилию Цветаева

- Списывают  предложение

Цапля стоит словно статуя.

- Записывают слова цвет, цирк, лица, цифры.

Обратить внимание на буквосочетание ци.

Познавательные УУД (извлечение нужной информации).

Предполагаемый ответ детей: буква Ц обозначает согласный глухой, всегда твёрдый звук [ц].

Пальчиковая гимнастика 

                              Елка быстро получается,
                             Если пальчики сцепляются.
                             Локотки ты подними,
                             Пальчики ты разведи.

(Слайд №10)

(Слайды № 11,12, 13)

Наблюдение над особенностями написания букв И, Ы после Ц.

-Если буква Ц обозначает всегда твёрдый согласный звук, то какую гласную букву нам хочется написать после неё? (Ы или И)

-Но это не так. Посмотрите на слова: цыган, цирк, ножницы.

Почему в одних словах мы пишем букву Ы, а в других словах букву И? Давайте вместе попытаемся выяснить это.

- Посмотрите на доску и прочитайте слова:

- Огурцы, молодцы, ножницы, скворцы, птицы, спицы, дворцы.

- Цирк, циркачи, цифра, циферблат, циркуль, цинк.

Цыган, цыпочки, цыплёнок, цыц.

 (Слайды № 11,12, 13)

Почему в одних словах после Ц пишется Ы, в других – И.

Инсценировка: «Цыган на цыпочках подошёл к цыплёнку и сказал: «Цыц».

Воспитательный момент:

   - Кому из этих птиц живётся легче всего?

   - Курице и петуху, т. к. за ними ухаживает человек.

 - Как мы можем помочь птицам?

Мама режет хлеб,

А крошки собираю я в ладошки.

Ни червей зимой, ни мошек,

Птицам не прожить без крошек.

Коммуникативные УУД (диалог).

Познавательные УУД

(извлечение информации).

5.  Физминутка

А сейчас давайте немного отдохнем:

        На болоте две подружки, две зелёные подружки

        Утром рано умывались, полотенцем растирались.

        Ножками топали, ручками хлопали,

        Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

        Вот  здоровья в чем секрет,

        Всем друзьям физкультпривет!

6. Закрепление.

Нахождение изученного звука в словах.

Записать слово, которое соответствует данной схеме. (Месяц)

Дети подчёркивают букву ц в словах и записывают слово, соответствующее данной схеме.

(стр. 48).

Регулятивные  УУД (контроль, коррекция)

7. Самостоятельная работа.

Слайд №14.

  1. Записать по 1 слову на нужной строке в зависимости от того, какая буква есть в слове.

2) Записать предложение письменными буквами.

(стр. 49)

Выполняют работу

Регулятивные  УУД (контроль, коррекция).

Личностные УУД

(самоопределение)

8. Рефлексия деятельности (итог урока).

Слайд №15.

Организует рефлексию.

-Что нового узнали?

-Что больше всего понравилось и запомнилось на уроке?

-С каким настроением уходим с урока?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты.

Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...