Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Урок по русскому языку для первого класса "Заглавная буква в словах" (второй урок).

Цель:закрепление правила употребления заглавной буквы в именах собственных; формирование УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Лопырева Елена Юрьевна

Конспект урока по русскому языку.

Тема: «Заглавная буква в словах»(2-ой урок)

 Учебное пособие:

 «Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий ( Школа России). 1-ый класс

Цель:

   Закрепление правила употребления заглавной буквы в именах собственных.

Задачи:

Развивать умение писать имена собственные заглавной буквы, отличать имена собственные от нарицательных.

   Развивать умение самостоятельно определять тему урока, формулировать учебную цель;              формировать умения осознанного речевого высказывания в устной и письменной речи, смыслового чтения текстов, извлечение информации в соответствии с целью чтения;

    Формировать умение работать в парах, умение слушать партнёра и вступать в диалог;

    Формировать умение организовывать свою учебную деятельность, планировать, корректировать и оценивать результаты своей учебной деятельности.

    Развивать умение рассуждать, анализировать, доказывать свою точку зрения.

    Воспитывать личностные качества человека: доброту, любовь, взаимовыручку, ответственность.

      Этап урока

Формирование предметных умений

           Формирование УУД

   Организационный                момент.

Этап

   целепологания.

   

Актуализация

   знаний.  

 

Изучение нового.

Физкультминутка.

 

   

Закрепление

   изученного             материала.    

Проверочный диктант.

Рефлексия.

Итог.

Прозвенел звонок,

Начался урок.

Посмотрите на места

Кто готов к уроку?

Я.

(На доске записана группа слов) :

Александр Сергеевич, Москва, Волга, Мурзик, Жучка.

 

(Текст на доске) :

Дядя коля купил вите мяч. витя и миша стали играть в футбол. витя забил гол.

-Списать текст исправив ошибки.

-Какие слова написали с большой

буквы?

- Почему?

 

(Работа по учебнику)

Упр.7 (с.125)

-Откройте учебник, найдите упр.7.

-Какие слова по нашей теме вы употребили в своей речи?

- С какой буквы вы их должны писать?

Упр.8 (с.126)

 -Найдите слова, которые написаны с большой буквы.

- Выполните задания.

Упр. 9 (с.126)
- Рассмотрите рисунок. Узнали сказку?

- Прочитай отрывок из этой сказки.

- Найдите слова которые написаны с большой буквы. Объясните их

написание.

- Что означают эти слова?

- Как пишутся клички животных?

-У многих из вас есть животные.

- Давайте вспомним как их зовут

( На доске записаны предложения.)

Щенок шарик укусил Шарик. Лопнул Шарик, испугался шарик.

-Найдите в предложениях ошибки.

- Почему слово шарик может быть написано как с маленькой, так и с большой буквы?

- Как мы пишем  название животного?

- Как пишется кличка животного?

Упр.10 (стр.127)

-Почему одни слова написаны с маленькой буквы, а другие – с большой? Объясните значение каждого из этих слов.

-Выполните задание

Упр. 11 (стр.127)

-Прочитайте скороговорку.

-Объясните выражение «выросли на славу».

-Найдите слова, которые пишутся с большой буквы. Объясните их написание. Надо ли вам записать скороговорку в тетрадь?

-Проверьте, правильно ли вы записали?

Упр. 12 (стр.128)

-Прочтите вопросы в учебнике и ответьте на них (коллективная работа). Запишите 2-3 предложения, из составленных вами рассказов.

-Прочитайте предложения, которые вы записали. Назовите слова, которые написали с большой буквы. Объясните их написание.

«Дача была у леса. В чаще шумели птицы. Весной они ищут свои гнезда. Около дома Витя учит Жучку служить. Котенок Мурзик шипит на Жучку».

-Посмотрите на слова, что у них общего?

-Почему эти слова написаны с большой буквы?

-Кто догадался, о чем пойдет речь

на уроке?
- Назовите тему урока.

-Зачем нам надо это знать?

-Как вы думаете, чему мы научимся

сегодня на уроке?

-Что мы должны знать, чтобы правильно выполнить задание?

- Что нужно сделать в упр.?

- Обсудите это задание в парах.

- Как будете это делать?

- Посмотрите упражнение упр.8

- Что будете делать в упр.?

- Зачем мы в речи используем поговорки?

- Чему учат нас поговорки?

- Какие правила должны помнить,

чтобы правильно выполнить упр.?

- А как вы относитесь к своим домашним питомцам?

( Беседа о бережном отношении

людей к домашним животным.)

- Как зовут доктора из этой сказки?

- Какими качествами обладает доктор Айболит? Какой он?

- Как вы думаете, почему автор поместил это упр. в учебник?

-Какие полученные знания вам помогут это сделать?

- Прочитайте пары слов. Сравните. Чем, похожи слова в каждой паре, чем они различаются?

-С чего начнете выполнять задание?

(взаимопроверка)

-Посмотрите внимательно, как надо ее прочитать?

-Скажите, что вы будете делать, если не сумеете сами объяснить смысл этого выражения.

-Как вы узнаете ответ на этот вопрос?

-Для чего необходимо проверять написанное?

-Как узнать, что нужно делать в упражнении?

-Что можете сказать об этих детях, какие они?

-Какие знания вам помогут правильно написать текст. Какими правилами вы воспользуетесь?

-Надо ли быть внимательными? Почему?

-Оцените свою работу на уроке: если вы все поняли и справились со всеми заданиями урока, положите в свою тетрадку «солнышко»;

Если у вас не все хорошо получилось и вы не очень довольны собой, положите «облачко»;

А если для вас сегодня неудачный день и вы не разобрались с темой урока, положите «тучку».

-Какую тему мы изучали сегодня на уроке? Чему научились? Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....