КВН по русскому языку 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Абдуллина Лилия Котдусовна

Внеклассное мероприятие между параллельными классами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_russkomu_yazyku.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 3 класса

 КВН по русскому языку

 --Сегодня у нас необычная игра- брейн-ринг между 4-мя командами.

Разминка.

-Объясните образные сравнения:

1)Учитель ,как грозовая туча. Девушка, как лебедь.

2)Человек, как стена. Мальчик, как медведь.

3)Травка, как ковёр. Деревья, как богатыри.

 4)Машина, как игрушка. Ноги, как ватные.

1 раунд

-Сварите «щи». Подберите слова к данным схемам.

     щи *               **щи**             ***щи

     **щи               **щи*             *щи*

2 раунд

«Соберите пословицы»

1)Нет, без учения , терпения.

2)С, ума книгой, наберешься, поведёшься.

3)Без, дело, доброе, не, награды, останется.

4)Бочку, ложка, испортит, мёда, дёгтя.

5)Словечко, крылечке, на , не, выпустил, догонишь.

6)Неправдой, пройдёшь, не, да, полсвета, назад, воротишься.

7) Гадок, гладок, а, языком, душой.

8) Без, и, не, хлеб, соли, естся.

3 раунд

«Хорошо-то как!»

-Постарайтесь найти в неприятных событиях что-то хорошее.

1) Драка. Тебя облили супом. Учитель поставил «2».

2) Не выполнил домашнее задание. Родителей вызвали к директору. Промок под дождём.

3) Заболел. Оторвалась пуговица. Опоздал на урок.

4) Заставили съесть холодную кашу. Тебе прописали очки. Потерял деньги.

4 раунд

«Соберите слово»

След                                 соль

Зал                                    опыт

Фа                                     ель

Град                                  рот

Газ                                    ежи

Штука                               тар

Банк                                   кон

Буй                                     ус

Вал                                     вол

5 раунд

«Части речи»

Из-за холодных рос хлеб рос медленно. Простой трактора произошёл по простой причине: водовоз не подвёз воды.

6 раунд

«Фразеологизмы» (по командам)

-Замените устойчивое выражение близким по значению словом.

*прикусить язык

*как снег на голову

* мозолить глаза

*в руки взять

*ворон считать

*воды в рот набрать

*держать язык за зубами

*зарубить на носу

*бить баклуши

*встать на ноги

*тянуть за язык

*пускать пыль в глаза

7 раунд

«Глубокая правда»

1-4, 1-2, 2-1, 2-2, 2-3, 1-4,2-1, 2-4, 2-1

1-5, 2-1, 1-7, 1-3, 1-7, 1-3, 1-7, 2-1,

2-4, 2-5, 1-1, 2-7, 2-3, 1-8, 1-6,1-1, 2-5, 1-1,2-8, 1-6, 2-6.

1

2

3

4

5

6

7

8

1

а

ч

и

в

ц

у

н

т

2

е

л

о

к

р

м

с

з

 человеке цени не красоту, а разум)

Задания болельщикам

  1. Определите род имён существительных:

        Радио, шампунь, тюль, кенгуру, кофе, какао, пальто, рояль, очередь.

     2)   Отгадайте загадки, определите сколько звуков, сколько букв в отгадке.

1) Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)

  1.  Мастер шубу себе сшил, иглы вынуть позабыл. (Ёж)
  2. Кто приходит, кто уходит-все её за ручку водят. (Дверь)
  3. Без ног- приходит, без языка- рассказывает.(Письмо)
  4. Красная корова всю солому съела. (Огонь)
  5. Его бьют, а он не плачет, только выше, выше скачет. (Мяч)

3) Найти «лишнее» слово:

*существительное, прилагательное, глагол, союз;

*земля, серая, желтая, зелёная;

*увидеть, покрасить, краска, добежать;

*белый, белизна, белеет, белка;

*дождь, снег, град, луна;

4) Подберите антонимы:

Грязный- ___________, искусственный-____________, трусливый-____________,

Мягкий-________________, грубый-_____________, замкнутый-_______________,

Слабый-______________, светлый--_________________, старый-______________,

Скучный-_____________, бесполезный-_______________, неряшливый-__________.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....