Знакомство с эпистолярным жанром. Поздравитльное послание президенту страны.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок направлен на патриотическое воспитание настоящих граждан России. Задачи урока: 1. Воспитание любви к Родине, к ее историческому прошлому, к ее законам и символам. 2. Развитие памяти, мышления и литературно грамотной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.86 КБ |
![]() | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык.
Тема: Поздравительное письмо президенту страны.
Знакомство с эпистолярным жанром.
Цели урока: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей стране, к ее законам, символам. Способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма, привитию желания и стремления знакомиться с историей своей страны.
2. Продолжить знакомство с символикой Российской Федерации.
3. Познакомить с эпистолярным жанром, то есть учить умению составлять личное послание.
4. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, связной литературно грамотной речи.
Ход урока.
1.Орг. момент.
( Звучит гимн Новоселицкого района.)
Слайд1.
Сегодня я неслучайно начала урок с гимна Новоселицкого района. Слова и музыку, которого написал наш местный поэт А. М. Комаров. Так как речь пойдет о малой и большой Родине. А так же познакомимся с эпистолярным жанром. Это составление и написание личного послания. Это будет поздравительное письмо главе государства. Слайд 2.
--- Какой праздник наша страна готовиться отмечать в ближайшие дни?
( День защитника Отечества.) Слайд 3.
----Что это за праздник? (Ответы детей.)
--Во времена государства Российского воинская служба была и остается делом чести каждого гражданина. А верное служение своему Отечеству – высшим смыслом жизни.
2.Основная часть.
Очень часто народ свое отношение к Родине выражает в пословицах. Прочитайте, написанную на доске пословицу. « Жить--- Родине служить.» Объясните написание орфограмм и скажите, как вы понимаете смысл этой пословицы. Слайд 4.
Проверим. Слайд 5.
-Какие пословицы о Родине вы еще знаете? Перед вами слова ,сложите из них пословицы.
Дети. Одна у человека мать, одна у него и Родина.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина--- мать--- умей ее защищать.
----Какая страна является для вас Родиной?
Дети. Россия.
-----А о какой Родине говориться в стихотворении Васильева « Что мы Родиной зовем?» Слайд5. ( Читает ученик наизусть.)
Дети. О доме, где мы живем.
-----Это и является для нас малой Родиной. Назовите свою малую Родину.
Дети. Село Китаевское , Новоселицкого района, Ставропольского края.
3.Словарная работа.
(Запись слов под диктовку. Подчеркнуть орфограммы)
Народ, Родина , город, столица, Красная площадь, Москва, Россия , русский, товарищ, президент, человек.
Слайд 6. Проверяем
Составим предложение о Родине.
Родина начинается у твоего порога.
(Подчеркнуть главные члены предложения.)
Ответы детей.
4. Объяснение нового материала.
-- Ребята, назовите столицу нашего государства.
Дети. Москва. Слайд 7.
----Что находится в Москве? Слайд 8.
Дети. Кремль.
-- А какую роль в жизни нашего государства имеет Кремль?
Дети. Там находится Дом правительства.
-- У каждого государства есть символы. Что является символами нашего государства?
Дети. Герб, флаг, гимн. Слайд 8.
Посмотрите на герб России. Герб нашей страны очень древний. Скипетр в лапах орла означает символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава --- это золотой шар с крестом наверху. Корон, скипетр и держава символизируют независимость нашего государства.
Посмотрите внимательно на российский флаг, какие цвета на нем видите?
Дети. Белый цвет означает чистоту и мир, синий – небо, верность, правду, красный- храбрость, отвагу, мужество.
-----Гимн переводится с греческого ,как « торжественная песня» и исполняется в торжественных случаях, на официальных приемах, военных парадах, награждениях и т. д.
---- Ребята, как нужно слушать гимн своей страны?
Дети. Стоя. ( Звучит гимн. Дети встают)
4. Подготовительная работа к написанию письма президенту.
Кто является президентом нашей страны?
Дети. Дмитрий Анатольевич Медведев. Слайд.9.
---- Какими качествами характера должен обладать президент страны?
Дети. Быть сильным духом, смелым, заботливым, добрым и т.д.
----Какую роль он играет в жизни нашей страны?
Дети. Он руководит нашей страной.
----- И на уроке мы попытаемся составить и написать поздравительное письмо президенту нашей страны. Как вы думаете , при помощи каких слов нужно обращаться к президенту? Можем ли написать ему «любимый, дорогой». Нет. Верно. Так можно обращаться только к очень близким людям. Для обращения к официальному лицу лучше использовать слова: « господин президент», « уважаемый президент», или по имени отчеству.
В первой части поздравительного письма официальному лицу мы пишем поздравительные слова. Слайд 10.
Во второй части выражаем пожелания лично ему.
А в третьей заключительной части в доброжелательной форме пожелаем ему успехов в его деятельности на благо нашей Родины. Здесь мы можем высказать напутствия, советы, предложения по улучшению жизни в нашей стране. И так посмотрим .что у нас получилось. Слайд 11.
Зачитаем. ( Видеозапись звукового письма.)
5.Заключительная часть.
Теперь ребята, вы научились писать поздравительные послания и можете поздравить не только родных и близких вам людей, но официальных лиц района, края, страны. Желаю вам удачи!
Урок окончен. Спасибо за сотрудничество! Слайд 12.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Воспитывать любовь и уважение к своей стране, к её законам, символам. Способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма. Познакомить с эпистолярным жанром, т.е. учить умению писать и составлять личное послание. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, связной литературно грамотной речи.
Род..на – мат.. -умей её защищ..ть.
Род и на – мат ь -умей её защищ а ть.
«Что мы Родиной зовём?» Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой растём, И берёзки у дороги, По которой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом И душистый, золотистый хлеб За праздничным столом. Что мы Родиной зовём? Край, где мы с тобой живем.
Словарная работа Н а ро д , Мо сква, г ород , ст о лица, К расная пло ща дь, Р о сс ия, ру сс кий, ч е ловек, н а ро д , т о варищ. Родина начинается у твоего дома. (подчеркнуть главные члены предложения)
Кремль
ПЛАН ПОСЛАНИЯ. Поздравительные слова президенту. Пожелания президенту. Напутствия главе государства.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Мы, ученики 3 Б класса, поздравляем Вас с Днем защитника Отечества! Это праздник силы, мужества, отваги. Мы знаем: любить Родину – значит жить с ней одной жизнью; радоваться в праздник и страдать, когда ей тяжело. И самое главное – нужно беречь и защищать свое Отечество. Желаем Вам, Дмитрий Анатольевич, крепкого здоровья, сил и трудовых успехов на благо нашей любимой Родины. Мы хотим, чтобы Вы все делали для того, чтобы люди в нашей стране жили мирно и счастливо и у всех детей были мамы и папы. С уважением, ученики Китаевской МОУ СОШ №3 Новоселицкого района, Ставропоольского края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/27/picture-87484-1409164494.jpg)
Урок письма "Возрождение эпистолярного жанра"
Урок на котором , ребята написали "живые" письма и отправили их ветеранам города ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/27/picture-87484-1409164494.jpg)
Урок письма "Возрождение эпистолярного жанра"
Урок на котором , ребята написали "живые" письма и отправили их ветеранам города ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/13/picture-298860-1381654692.jpg)
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема "Эпистолярный жанр. Придумываем письмо Маше и Мише. Запись предложений". УМК "Перспективная начльная школа"
Представлена разработка урока и презентация к ней по теме "Эпистолярный жанр. Придумываем письмо Маше и Мише. Запись предложений"....
"Написание писем. Эпистолярный жанр"
Методическая разработка...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/20/picture-868777-1482228104.jpg)
Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Эпистолярный жанр. Придумывание текста письма Маше и Мише. Запись предложений."
Эпистолярный жанр. Придумывание текста письма Маше и Мише. Запись предложений....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/29/picture-953961-1506712195.jpg)
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Эпистолярный жанр. Письмо"
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Эпистолярный жанр. Письмо"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/29/picture-953961-1506712195.jpg)
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Эпистолярный жанр. Письмо" 1 класс
УМК "Перспективная начальная школа" Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Эпистолярный жанр. Письмо"...