Урок азбуки "Звуки [х], [х`], буква Х" 1 класс.
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Знакомство с буквой Х.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_azbuki_1_klass.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  1. Обучать плавному, слоговому чтению  с переходом на чтение целыми словами.
  2. Развивать наблюдательность,  умение классифицировать, анализировать, сравнивать и обобщать.
  3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к труду земледельцев, воспитывать чувство ответственности.

1.Актуализация знаний.

1) Речевая разминка

Прочитайте пословицу, чётко проговаривая звуки.

Чтение – лучшее учение.

- Почему так говорят?  

(Будешь много читать – многому научишься, много будешь знать.)

- Верно, кто много читает, тот много знает. На что указывает точка?

 (Предложение читаем спокойно, понизив голос к концу.) Прочитаем хором.

- Поменяем точку на восклицательный знак. Прочитаем. Поменяем восклицательный знак на вопросительный знак и прочитаем.

- Вот видите, как важно обращать внимание на знак препинания в конце предложения, чтобы ваша речь была правильной, выразительной.

2) -Какой звук в этой пословице встречается чаще?  ( [ ч ] ) Что вы знаете об этом звуке?

(Согласный, глухой, непарный, всегда мягкий, на письме обозначается буквой Ч, ч.)

- Где живёт эта буква?   (В «переулке « непарных согласных.)

- Есть в «переулке» ещё буква, которую мы сегодня «разбудим».

2. Работа над новым материалом.

1) Послушайте сказку.

        Жила-была девочка. Она была маленькая и в школу ещё не ходила. И больше всего она любила…..А что любила – прочитайте (запись на доске):

ГРУША

АПЕЛЬСИН

ЛИМОН
ЯБЛОКО
- Назовите, одним словом. (
ФРУКТЫ). Скажите первые буквы, и вы получите имя девочки (ГАЛЯ).

Однажды мама посадила её обедать, налила суп и дала кусок хлеба. А Галя раскапризничалась (ведь она была маленькая и в школу не ходила). « Не есть этот противный и невкусный хлеб!» И только она так сказала, как вдруг оказалась в неведомом царстве. , хлебном государстве. И правил этой страной царь. Прочитайте как его зовут.

КАРАВАЙ (Открываю рисунок).

        Рассердился Каравай на Галю и сказал : «Не отпущу тебя, пока не выполнишь все задания!» Поможем Гале вернуться домой? Тогда постарайтесь на серьёзную работу.

2) Выполнение заданий.

1 задание: прочитайте названия жителей его страны:

БУЛКИ

ПИРОГИ
КАЛАЧИ
БАРАНКИ
ЛЕПЁШКИ
ПРЯНИКИ
БАТОНЫ
- Назовите одним словом
(ХЛЕБ). Какой звук слышите вначале слова?  Вспомните, что вы знаете об этом звуке?

- Что общего у всех прочитанных слов? (Обозначают много предметов и имеют окончания – и-, -ы-.)

- Образуйте слова, обозначающие много предметов от слов: река, книга, слон, лес.

2 задание: прочитайте слова

ХЛЕБ
ХЛЕБНЫЙ
ХЛЕБУШЕК
ХЛЕБОРОБ
ХЛЕБНИЦА
НАХЛЕБНИК

- Можно ли эти слова назвать родственными?  ( Да. У них есть общая часть, общее в значении.)

(разбор значения слов, составление словосочетаний)

3) ФИЗМИНУТКА

Представьте, что вы маленькие зёрнышки и вас посеяли в землю.

(Дети приседают, вытягиваются вверх)

Из зёрнышка вырастает колосок.

(Изображают руками)

Чтобы вырос колосок, землю боронуют.

(Изображают руками)

Удобряют и защищают от вредителей с самолёта.

(Изображают самолёт)

Хлеб созрел, его убирает комбайн.

Везут его на мукомольный завод и обмолачивают.

Из муки замешивают тесто

Хлеб в печке становится пышным и румяным.

(Имитация всех действий)

Физминутка сопровождается показом серии рисунков, иллюстрирующих выращивание хлеба.

4) Работа по «Азбуке» (с.127, текст « Там, где хлеб растёт»)

- Просит Каравай рассказать о том, как хлеб на стол пришёл. Послушайте рассказ, следите за тем, чтобы потом прочитать его как можно лучше.

(Читает учитель, повторное жужжащее чтение, чтение вслух по цепочке.)

5) Физминутка для глаз.

6) Работа над прочитанным.

- Что вы можете рассказать о том,  как хлеб на стол пришёл?  Какие машины нужны, чтобы вырастить хлеб? Прочитаем:

ТРАКТОР
ГРУЗОВИК
КОМБАЙН
САМОЛЁТ

- Кто работает на этих машинах? Назовите профессии этих людей?

3. ИТОГ.

- Понравились Караваю ваши ответы, отпустил он Галю, но напоследок сказал ей… Как вы думаете, что? (Бережно относись к хлебу, в него вложен труд многих людей.)

- Прочитаем вывод, который записан на с.128, вверху.

(жужжащее чтение, индивидуальное)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  З...

Конспект урока по русскому языку с презентацией «Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по-разному: с большой буквы и с маленькой буквы» 1 класс "Школа2100"

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе "Школа 2100". Тема урока " «Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по-разному:  с большой буквы и с маленькой буквы». Урок р...

Разработка урока по теме: «Заглавная буква «К». Письмо заглавной буквы «К». ОС «Школа 2100», 1 класс

Согласно требованиям ФГОС, урок ориентирован на новые образовательные результаты. Учащиеся получают возможность для формирования положительного мотивированного отношения к процессу обучения, адекватно...

Конспект урока русского языка "Заглавная буква", 1 класс

Конспект урока русского языка "Заглавная буква", 1 класс...

Открытый урок "Закрепление написания изученных букв" 1 класс

Повторить изученные буквы (гласные и согласные), их элементы и соединения. обобщить знания о согласных и гласных звуках....

Технологическая карта интегрированного урока обучения письму и грамоте на тему "Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П. Письмо слов и предложений с изученными буквами" 1 класс УМК Школа России

Цели деятельности учителя: закрепление графического навыка: написание строчной и заглавной буквы «Б, б», её соединений с другими буквами в словах. Планируемые результаты:Предметные:...