Урок русского языка 3 кл. "Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное" 3 кл. Конспект урока и презентация. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon otkrurokprilrodchislo.ppt657.5 КБ
Microsoft Office document icon otkrurokrusyazprilag.doc94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 3 классе.

МОУСОШ «Гелиос»

Учитель высшей квалификационной категории

 Кислова Снежана Сергеевна

Тема урока: Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

Цель: обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»; формирование умения рассказывать по плану о частях речи, приводить свои примеры; уточнение знаний об имени прилагательном; закрепление знаний об изученных орфограммах; развитие речи учащихся; воспитание аккуратности и дисциплинированности.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Сообщение темы и целей урока.

Доска: тёпл…, ранн…, звок…

Буквы пропущены в окончаниях имен прилагательных

- ая, -яя             ж.р. ед.ч.

-ой, -ый, -ий     м.р. ед.ч.

-ое, -ее               с.р. ед.ч.

-ие, -ые                    мн.ч.

Чтобы узнать тему урока вам нужно вставить пропущенные буквы в слова.

В какой части слова пропущены буквы? (Устно)

Слайд №1

Сделайте вывод о теме урока.

Сегодня мы будем закреплять знания о написании окончаний имен прилагательных.

Правильно. Тема урока: обобщение знаний по теме «Имя прилагательное».

Сегодня на уроке мы будем закреплять умение писать окончание имен прилагательных, находить имена прилагательные в тексте, проверим знания правил об именах прилагательных.

Слайд №2.

Прочитайте план урока.

Слайд №3.

  1. Минутка каллиграфии.

- какое имя существительное можно подставить к этим именам прилагательным, чтобы получились словосочетания

Весна

Теплая весна, ранняя весна, звонкая весна.

- назовите первый звук в слове «весна»

[в'] – он согласный, парный, звонкий, бывает твердым и мягким

- посмотрите на доску, сейчас мы будем прописывать буквы Вв.

- продолжите закономерность

Вв    Ввв    Вввв

(Развитие речи)

Прочитайте предложение.

Объясните смысл.

Доска. Ласковое слово, что весенний день.

Найдите орфограмму

(один ученик работает у доски, остальные проверяют)

(повторное чтение)

- прочти это предложение, и запишите его по памяти

- самопроверка

- найдите словосочетания имен прилагательных с именами существительными

- выделите словосочетания

- выделите окончания

- определите род и число имен прилагательных

Ласковое слово – ср.р., ед.ч.

Весенний день – м.р., ед.ч.

- как можно проверить написание окончаний имен прилагательных?

По ударным окончаниям вопросов имен прилагательных

- как называется связь имен прилагательных и имен существительных?

Согласование.

  1. Словарная работа.

(диктовка)

- по моему знаку одни слова проговариваем и пишем, а другие просто проговариваем.

Сентябрь, сирень, совет, солдат, соловей, сахар, солома, север, столица.

(записывают слова: сирень, солдат, соловей, солома)

(письмо с проговариванием у доски и в тетрадях)

- для чего нам в речи нужны имена прилагательные?

Имена прилагательные описывают предметы и явления

Слайд №4

В саду расцвела сирень.

- дополните это предложение именами прилагательными.

(варианты ответов)

- какое предложение звучит красивее?

Физминутка.

  1. Повторение изученного материала.

  1. Проверка домашнего задания (упр. 515)

- что вам было задано на дом?

- прочитайте свои тексты о том, что вам приходилось наблюдать весной в природе

- выберите из текстов несколько словосочетаний с именами прилагательными, определите их род и число

  1. Проверим ваши знания об именах прилагательных, выполнив задание на карточках №1.

(карточки розданы каждому ученику)

Задание: укажите верное утверждение.

Слайд №5.

- прочитайте задание

- выполняем

(проверка: один ученик выходит к доске в роли учителя, остальные соглашаются или не соглашаются с прочитанными утверждениями)

  1. Разноуровневые упражнения (карточка №2).

Слайд №6.

- прочитайте задание,

- есть ли вопросы?

- выполняем самостоятельно

(текст записан на доске) Над полями и лесами светит ярк…… солнце. В долинах зажурчали звонк…… ручьи. Надулись на деревьях смолист…… почки.

Ученики выбирают задания по уровням

Проверка на доске по одному ученику на каждый уровень задания.

Физминутка.

  1. Работа с учебником (упр. 517)

(комментированное письмо)

- прочитайте задание к упражнению

- прочитайте словосочетания

Зимнее пальто, пушистая варежка, тёплое одеяло, синяя кофта, лёгкая ткань, ранний картофель, сладкая морковь, сочное яблоко, вишнёвое повидло, земляничное варенье.

- назовите пропущенные окончания имен прилагательных

- докажите правильность вашего ответа

- какие окончания имеют имена прилагательные в единственном числе?

- какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе?

- напишите предложение с одним из словосочетаний

  1. Итог урока.

Слайд №7.

  1. Чему учились на уроке?
  2. Что вам понравилось?
  3. Кто запомнился?
  4. Что нового узнали на уроке?
  5. А что хотели бы повторить (изменить)?

  1. Домашнее задание.

Из учебника «Родная речь» стр. 55 выписать шесть словосочетаний с именами прилагательными, определить род и число

Слайд №8.

Карточка №1

Фамилия, имя

Задание. Укажите верные  утверждения.

  1. Имя прилагательное – это часть речи.
  2. Имя прилагательное – это часть слова.
  3. Имя прилагательное отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?
  4. Имя прилагательное не изменяется по числам
  5. Имя прилагательное в единственном числе изменяется по родам.
  6. Имена прилагательные женского рода отвечают на вопрос какой? И имеют окончания –ой, -ый, -ий.
  7.  Имена прилагательные мужского рода отвечают на вопрос какая? И имеют окончания -ая, -яя.
  8. Имена прилагательные среднего рода отвечают на вопрос какое? И имеют окончания –ое, -ее.
  9. Имена прилагательные в предложениях всегда связаны с именами существительными.

Карточка №2

Фамилия, имя ___________________________________

Над полями и лесами светит ярк…… солнце. В долинах зажурчали звонк…… ручьи. Надулись на деревьях смолист…… почки.

1 уровень: Спишите, выделяя окончания прилагательных, определите род и число.

2 уровень: Спишите, выделяя окончания прилагательных, определите их род и число.

  1. Выделите словосочетания с именами прилагательными.

3 уровень: Спишите, выделяя окончания прилагательных, определите их род и число.

  1. Выделите словосочетания с именами прилагательными.
  2. Разберите первое предложение по членам предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка «Разбор имён прилагательных по составу. Словообразование имен прилагательных»

Цели: 1.    Учить морфемному анализу слова на основе словообразовательного анализа имени прилагательного, продолжать учить работе с орфографическим словарём, учебником.2....

Урок русского языка "Роль имен прилагательных в русском языке"

Урок построен в соответствии с технологией РКМЧП...

Конспект урока русского языка "Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежа" (обобщающий урок).

Урок русского языка "Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежа" (обобщающий урок). 3 класс. УМК «Перспектива»Цель: систематизировать полученные знания об имени...

Конспект урока русского языка "Роль имен прилагательных в языке" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Роль имён прилагательных в языкеЦели деятельности учителя: расширение и обобщение знаний об имени прилагательном.Планируемые результатыПредметные:знать, что такое им...

Урок русского языка "Роль имён прилагательных в языке" в 4 классе УМК "Школа России"

Урок русского языка "Роль имён прилагательных в языке" в 4 классе УМК "Школа России"...