УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Белова Наталья Владимировна, учитель 3-го класса
план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме

Белова Наталья Владимировна

Комплексное повторение изученного материала в конце IIIчетверти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1urok_russkogo_yazyka.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

Белова Наталья Владимировна, учитель 3-го класса

 

 

 

Тема урока: Комплексное повторение изученного материала в конце III четверти. Цели:

1.        Проверить знания, умения и навыки учащихся по пройден
ной теме.

2.        Развивать устную и письменную речь учащихся.
Оборудование:

-учебник Н. Р. Бунеева, Е. В. Бунеевой «Русский язык», 3-й класс;

  1. схемы морфологического разбора;
  2. толковый словарь русского языка;
  3. карточки с заданиями.

J. Оргмомент.

2.        Минутка чистописания.

  1. Что общего в словах: апельсин, садовник, искусство?
  2. Найдите лишнюю букву; б, в, г, д, ж, м, з.

3.        Словарная работа.

  1. Запишите данные слова в два столбика: апельсин, аромат, одежда, корреспондент; праздничная, юный, оранжевый, яблочный.
  2. Слова какой части речи записаны в первом столбике? Во вто ром столбике?
  3. Составьте словосочетания, соедините линией существитель ные с прилагательными по смыслу.
  4. Прочитайте полученные словосочетания.
  5. Запишите звуковую модель слова «юный».
  6. Какие еще буквы имеют два звука?
  7. Какие слова потеряют один звук? Почему?

4.        Постановка проблемы.

  1. С какими частями речи мы познакомились в Ш четверти?
  2. Какая часть речи важней?

5.        Поиск решения. Наблюдение. Игра «Пресс-конференция».

На стулья перед классом садятся трое желающих. Остальные «журналисты» и «корреспонденты». Они задают вопросы «специа листам по существительным». Учитель оценивает их работу. При мерные вопросы:

  1. Что обозначают существительные?
  2. Назовите постоянные признаки.
  3. Назовите непостоянные признаки.
  4. Кофе, какао какого рода?
  5. Какие слова, имеющие несколько значений, вы знаете?
  6. Чем отличается сложное существительное от сложного прилагательного?

Выполните морфологический разбор существительного.

6.        Творческая работа.

—        Ребята, сейчас мы разделимся на 2 команды. Одна команда
составляет текст о цветке-недруге, а другая — о цветке-друге.

Карточка.

Однажды меня на улице остановил незнакомец.

  1. Здравствуйте, сказал он. Как жизнь?
  2. Здравствуйте, ответил я и с удивлением посмотрел на незнакомца.

  1. Как настроение?
  2. Так себе, сказал я неуверенно.
  3. Хочешь его изменить?
  4. Хочу. А как?

Тут незнакомец развернул пакет, который держал в руках. Я увидел ... цветок: лепестки у него были ..., листья..., а стебель...

—        Понюхай его, сказал незнакомец.

Я наклонился к цветку и почувствовал запах.

—        Если нюхать этот цветок в течение трех минут, произ
нес незнакомец,
то настроение твое окончательно определит
ся, станет
.... Ну, так как? Подарить тебе этот цветок?

Нет, не хочу! испуган но сказал я и поспешно зашагал прочь.

  1. Прочитайте, какие прилагательные использовала 1-я группа.
  1. Странный, серые, морщинистые, колючий, неприятный, рез кий, скверное.
  1. Прочитайте, какие прилагательные использовала 2-я группа.
  1. Удивительный, нежные, бархатные, тонкий, чудесный, слад коватый, прекрасное.

Вывод. Имена прилагательные украшают и уточняют нашу речь. Выполните морфологический разбор имени прилагательного.

  1. Физминутка. Игра «Как жизнь».
  2. Игра «Третий лишний». Учащиеся составляют сами на тему «Местоимение»

Выполните морфологический разбор местоимения.

9.        Итог урока.

-        Какая же часть речи, по вашему мнению, самая важная?

 Конечно, благодарю вас! воскликнул я и протянул руку к цветку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка на конкурсе "Учитель года 2011"

Участие  в  семинарах,  совещаниях,  "круглых  столах",  конкурсах2009/2010 уч.г 1.Принимала участие во Всероссийском конкурсе детских рисунков «Ко- рабли будущего»,...

Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий, 2 класс Морское путешествие. Тема урока: Правописание сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ (закрепление).

Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий,  2 классМорское путешествие.Тема урока: Правописание сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ (закрепление). Цели и задачи уро...

Методы и приёмы работы на уроках русского языка и математики учителя начальных классов Токаревой Л.Н.

Методы и приёмы работы на уроках русского языка и математикиучителя начальных классов Токаревой Л.Н. На уроках русского языка опираюсь на систему комплексного интеллектуального развития, которая ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности « Я – исследователь» по направлению развития личности школьника - общеинтеллектуальное учителя Дементьевой Наталии Владимировны учителя начальных классов, первая категория

Представлена разработанная рабочая  программа по внеурочной деятельности   "  Я - исследователь" по программе развивающего обучения системы Л.В. Занкова. В материале есть...

Конспект урока «Л.Пантелеев. Камилл и учитель. (2)» 3 класс

Цели деятельности учителя:  Продолжение знакомства  с  творчеством  Л. Пантелеева.Планируемые результаты:Предметные:- Знать содержание произведения.  - Уметь  понимать гл...

Презентация к уроку русского языка "Начальная школа 21 век" 4 класс .Тема"Правописание тся- ться в глаголах" (урок 45) Учитель начальных класов Мозгунова Н.А.

Данная презентация создана к уроку правописания , русский язык , 4 класс, урок 45 по прграмме "Начальная школа 21 век" в соответствии с требованиями ФГОС...

Эссе Мелентьевой Натальи Владимировны учителя начальных классов НОЧУ Филофеевской гимназии

          «Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знан...