Безударные гласные в корне слова.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Данный конспект урока предназначен для учителей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezudarnye_glasnye_v_korne_slova..doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Безударные гласные в корне слова».

Цели урока: сформировать представление о том, что обозначение безударных гласных на письме может расходиться с произношением, научить подбирать проверочные слова.

    Учиться ставить учебную задачу, развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, устную речь, повышать уровень самоконтроля учащихся.

    Воспитывать любознательность, аккуратность, дисциплинированность, заинтересованность в процессе учения.

                                  Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

1.Органи-

зация

детей.

2.Актуали-

зация

знаний.

3.Поста-

новка учебной

задачи.

4.Решение учебной

задачи.

5.Физкульт

минутка.

6.Первич-

ное закрепление

7.Самост.

работа с

самопро-

веркой.

8.Рефлексия

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Чётко, смело говорим

Пишем чисто и красиво,

И тихонечко сидим.

На какие 2 группы можно разделить все

звуки русского языка?

Как называется гласный звук, который произносится сильнее других?

Сколько в слове ударных гласных звуков?

Что общего в словах язык, ученик, сосна?

Как доказать написание безударной гласной?

Почему в слове сосна мы не можем про-

верить безударную гласную?

Какова цель нашего сегодняшнего урока?

Мы ещё вернёмся к слову сосна и вы сможете доказать, почему произношение безуд. гласного звука не совпадает с написанием.

Начнём заниматься исследованием.

Посмотрите на запись и запишите в тетрадь: горы –гора.

Поставьте знак ударения в этих словах, подчеркните первый слог.

В каком слове этот слог ударный, а в каком безударный?

Послушайте, как я произношу гласные звуки в этих слогах?

Какой звук слышится в ударном слоге?

Какой в безударном?

А какой буквой обозначаются эти звуки в ударном и безударном слоге?

(Запись на доске  )      о        а

                                   Горы- гора

                                         О

( Рассматриваются следующие пары слов)

  э        и             а     и            а    и

Земли-земля    ряд-ряды     час-часы

         е                   я                   а

В безударном слоге, гласный звук а может обозначаться какими буквами?

А безударный звук и, какими буквами может обозначаться?

Как проверить,  какой буквой обозначить безударный гласный?

Прочитайте правило в учебнике с. 99.

Расскажите друг другу, как узнать, какую букву писать в безударном слоге.

Поэтому же правилу пишутся  и другие слова.

Сейчас мы составим алгоритм действий при написании слов с безударными гласными.

        АЛГОРИТМ.

1.Найти «ошибко-опасное место» и определить безударная гласная проверяемая ударением или непроверяемая.

2.Если безуд. гласная проверяемая ударением, ставлю в сильную позицию.

3. Сильная позиция под ударением.

Давайте вернёмся к слову сосна и докажем, почему слышим безударный звук а, а пишем букву о.

Упр.112 с. 95. Найдите «ошибко- опасные места.»

В чём вы затруднялись в начале урока?

Зачем вам это нужно?

Какое открытие вы сделали сегодня на уроке?

На две: гласные и сог-

ласные.

Ударный гласный звук.

Один.

«Ошибко-опасные

места», безуд. гл.

Язык, ученик-слова с

непроверяемой безуд.

гласной. Мы их учили.

В слове сосна написа -на буква о, а слышим звук а. Но проверить не можем.

Не изучали тему.

Научиться подбирать

проверочное слово для

слов с безуд. гласной.

Горы – гора.

В слове горы ударный, а в слове гора безударный.

Звук о.

Звук а.

Буквой о.

Такая же запись в тетрадях.

Буквами о,а.

Буквами и, е, я, а.

Надо изменить слово, чтобы на эту гласную падало ударение.

Работа в парах.

Дети составляют алгоритм, под руководством учителя.

«Ошибко-опасное» место в 1 слоге. Безуд.

гласная проверяется

ударением. Ставлю в сильную позицию -сосны. Значит, в слове сосна пишется безуд. гласная  о.

Почему в слове сосна пишется буква о.

Развивать орфогр. зоркость.

Рассказать алгоритм.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...