Урок русского языка в 3 классе по теме "Повторение изученного об имени существительном"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Горюнова Виктория Викторовна

 «Повторение изученного об имени существительном»

1.           Повторение имени существительного, склонений, падежей, словарных слов, состава слова.

2.           Развитие творческих способностей детей.

3.           Воспитание чувства любви к родному краю.

Тип урока – повторение изученного материала.

Для повышения активности учащихся, урок проводится в нестандартной форме – в форме путешествия в сказочную страну «Русландию», в которой в виде законов детям были сообщены задачи урока.

С целью активизации знаний учащихся по изученным орфограммам проведится орфографическая разминка, где учащиеся повторяют правописание приставки, корня, окончания.

На уроке используются новые технологии на этапе проверки для самоконтроля применяла мультимедиа.

Для активной деятельности учащихся используются разнообразные формы организации работы детей:

·              Фронтальная;

·              Групповая;

·              Работу в парах.

Чтобы поддерживать внимание ребят на уроке используются разные формы наглядности:

·              Мультимедиа;

·              Опорные карточки;

·              Словесные методы.

В течение урока применяются здоровьесберегающие технологии: профилактика заболевания органов зрения, релаксация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_po_programme.doc31 КБ
Office presentation icon otkrytyy_urok.ppt246.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка по программе «Начальная школа 21 века» 3 класс

Тема: «Повторение изученного об имени существительном».

Цель:

  1. Повторение имени существительного, склонений, падежей, словарных слов, состав слова.
  2. Развитие творческих способностей детей.
  3. Воспитание любви к родному краю.

Оборудование: мультимедиа, маркеры листочки, карточки, линейка

Ход.

1. Орг.момент. и постановка цели.

У: Есть ребята на свете страна, которая называется «Русландия». Вы бы хотели побывать в этой стране? (ответы детей) А чтобы попасть туда надо знать:

  1. Падежи (повторение падежей, вопросы, вспомогательные слова);
  2. Склонения (повторение склонений, что к ним относится);
  3. Словарные слова;
  4. Состав слова. (У: Зачем нам нужно знать состав слова? (ответы детей) (чтобы найти орфограмму).

И цель нашего урока не только попасть в эту страну, но и познать её. А чтобы познать нам надо повторить все законы этой страны: (слайд №1)

  1. Закон 1- правописание слов;
  2. Закон 2- значение слов;
  3. Закон 3 – роль слов в предложении.

2 Орфографическая разминка

У: 1) Что нужно знать, чтобы правильно писать слова? (ответы детей)

  (нужно знать орфограммы правописания приставки, корня, суффикса, окончания)

А) Я называю вам слова, а вы говорите в какой части слова орфограмма. (слайд №2)

         Подарок, доехать, перелесок

        Б) Правильно определи окончание. Что нужно знать, чтобы правильно определить окончание у им. сущ.? (падеж, склонение)

        На тропинке, у дороги, к двери. (слайд №3)

3.Физ. минутка для глаз.

        В) Я называю вам слово, а вы проверочное (слайд №4)

         Трава- травы,  вода - воды, весна – вёсны, метро, аптека ( с последними словами дети затрудняются)

2) Как проверить эти слова? Какие это слова (словарные). Объясните мне значение этих слов.

Метро – подземная железная дорога в городе. (слайд №5)

Аптека- учреждение, в котором изготовляются и продаются лекарства.

Составьте предложение, используя как можно больше данных словарных слов и запишите  его в тетрадь.  (слайд №6)

Даны слова: интересный, девочка, февраль, прекрасный, погода, вагон. (Дети составляют предложение)

Проверка. Дети читают получившиеся варианты.

3) Запишем предложение под диктовку (один ученик пишет на доске).

 В феврале стояла прекрасная погода.

Какие здесь орфограммы? (ответы детей) Разбор по членам предложения и частям речи. (один ученик у доски)

4. Физ. Минутка  «Снежинки»

5. Работа в группах.

Детям раздаются карточки с рифмой и им необходимо придумать четверостишие.

В буфете - дети, вперёд- бутерброд, точка- бочка, мороз- принёс.

По окончании дети зачитывают получившиеся стихотворения. Ребята, вам понравились стихотворения ваших товарищей? (ответы детей)

6. Ребята, какая прекрасная страна «Русландия», сколько в ней всего интересного, а мы- то в какой республике живём? (слад №7,8,9)

 Что вы знает о ней? (ответы детей) Что вы видите на слайде? (ответы детей)
А) Запись предложения:

Степь хакасская рябит многоцветьем.

Какие слова вам не понятны? (Многоцветие- разнообразие цветов)

А теперь проверьте, правильно ли вы записали предложение (слайд №10)

Б) Самостоятельная работа.

Найдите в данном предложении имена существительные и определите их род, склонение, падеж.

В) Проверка в парах (взаимопроверка), а затем все вместе.

7. Заключение и подведение итогов.

Ребята, в какой стране мы побывали?

Какие законы повторили этой страны?

Как вы себя чувствовали на уроке?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Закон 1 - правописание слов. Закон 2 - значение слов. Закон 3 - роль слов в предложении.

Слайд 2

Подарок Перелесок Доехать

Слайд 3

На тропинк е У дорог и К двер и

Слайд 4

Тр а ва В о да В е сна М е тро А птека

Слайд 5

Метро - подземная железная дорога в городе. Аптека - учреждение, в котором изготовляются и продаются лекарства.

Слайд 6

Словарные слова инт е ресный, дев о чка, ф е враль, прекра сн ый, п о года, в а гон

Слайд 10

Степь хакасская рябит многоцветьем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 4 класс Тема: "Наблюдение за словоизменением имен существительных"

Урок русского языка проводится в 4 классе. Тема: Наблюдение за словоизменением имен существительных. Цель урока: Наблюдение за словообразованием и словоизменение имен ...

Урок русского языка 3 класс по теме:"Правописание окончаний имен существительных во множественном числе"

Урок русского языка УМК "Начальная школа ХХI века" 3 класс по теме:"Правописание окончаний имен существительных во множественном числе"  с презентацией...

Урок русского языка 3 класс ПНШ "Правописание безударных окончаний имен существительных 1 и 2 склоннений"

Данный конспект урока может использоваться в учебном процессе по программе ПНШ в 3 классе...

Урок русского языка 4 класс по теме "Три склонения имен существительных"

Урок - "открытия" учащимися понятия о типах  склонения имен существительных....

Урок русского языка 3 класс "Закрепление знаний о падежах имен существительных"

Данный урок входит в раздел, изучающий имя существительное как часть речи. Цель данного урока: закрепление понятия "изменение по падежам " (склонение)....

Урок русского языка 4 класс "Именительный и винительный падежи имени существительного"

Урок русского языка 4 класс по программе УМК " Школа России" Тема " Именительный и винительный падежи имени существительного"...