Безударные гласные в корне слова.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Ахатова Аниса Гафуановна

Урок открытия новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3_klass.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 3 класс.

Тема урока: Безударные гласные в корне слова.

Цель урока: 1. Усвоение особенностей проверочных и проверяемых слов,

                            овладение способами проверки.

                       2. Развитие орфографической зоркости, внимания, речи

                           учащихся.

                       3. Воспитание интереса к русскому языку, при работе в группах

               – умение слушать и слышать друг друга, сотрудничать на уроке.

Оборудование: Рамзаева Т.Г. Русский язык 3 класс. Учебник

                            Индивидуальные карточки с заданием по уровням

                             сложности;

                Авторская презентация «Хитрая гласная»

Урок проведен в  технологии деятельностного метода

Тип урока: ОНЗ

Открытие новых знаний

Ход урока.

I. Организационный момент

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на вершину горы, которая находится в сказочном государстве «Русский язык». А вот название этой горы вы сможете узнать во время нашего путешествия. Восхождение на вершину горы – это дело сложное, а иногда и опасное. Поэтому девиз сегодняшнего урока – “Каковы труды – таковы и плоды”.

        Перед началом путешествия хочется дать вам совет – “Прежде чем ответить, хорошо подумай”

ΙΙ. Чистописание.

гора

 - на  какие две группы буквы в этом слове можно разделить?  

- гласные и согласные

 -   а, ог, р

 - что можете сказать про эти буквы?  а  о  

IΙΙ. Орфографическая минутка.

  1.      Индивидуальная работа.

а)  допиши слова.

.. бка             .. жка          ..  шка

     .. пка             .. вка           .. дка

б)  Подбери однокоренные слова с корнем  - зим –

Фронтальная работа.

а) буквенный диктант.

На доске написаны слова с пропущенными орфограммами.

Зу..ки, ги..кий, погру..ка, ска..ка, сколь..кий, кату..ка, ле..кий, ло..кий, кру..ка, яго..ка, у..кий, жи..кий, мя..кий, тра..ка, ры..ка, чу..кий.

Дети записывают в тетради пропущенные буквы.

Проверка: б б з зз ш г в ж д з д г в б т

  1. Что объединяет эти слова? /Общая орфограмма/
  2. На какие две группы можно разделить эти буквы? /Буквы, обозначающие звонкие согласные и буквы, обозначающие глухие согласные/

IV. Самоопределение к учебной деятельности (1 – 2 мин.)

Выполнив это задание, вы сможете узнать название горы, которую мы покоряем сегодня на уроке.

 1.   Б..говой, б..гут, б..жать,

       Нал..жался, пол..жать,

Покр..чал, перекр..чал,

       Нам..лчался, пром..лчал.

       Вставьте буквы, подчеркните,

       что за правило, скажите.

Д: Безударная гласная слова.

       Чтоб развеять все сомнения.

       Ставьте звук под ударение.

  1. Итак, какая тема нашего урока?

Безударная гласная в корне слова.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (5 – 6 мин.)

   - Из каждой строчки выпишите однокоренные слова. Выделите корень, поставьте      ударение.

Вода, водитель, подводный.        

Лесник, перелесок, лестница.

    Морс, море, моряк.

- Какие слова были «лишними» и почему?

 - Какое из выписанных слов   является проверочным и почему?

3. Проектирование и фиксация нового знания (8 – 10 мин).

Работа по учебнику, стр. 86 упр. 230

У.:  Как вы думаете, какое ещё задание можно предложить к этому упражнению?

Д: Перечисляют задания.

    ( Подбери проверочные слова, найти какие слова лишние и почему?)

Создание ситуации выбора для учащихся.

У.: Из перечисленных заданий,  предлагаю 1 группе

 - выполнять задание из учебника

2 группе - дополнительно выполнить предложенное задание

( каждый выбирает группу, в которой они смогут работать и выполнить задание)

Работают по группам, выполняют взаимопроверку.

Проверка выполненного задания.

У.: Ребята, выскажите свои предположения, как нам следует поступить при встрече с безударной гласной в корне слова?

    Молодцы, а как нам предлагает действовать в этой ситуации учебник? Откройте  стр.88

4. Работа над правилом.

Чтение правила            Обсуждение             Сравнение со своими предположениями  

Применение правила на практике. Примеры.

5. Включение в систему знаний и повторения (4 – 5 мин.)

Задания на карточке разной сложности

  1. выбираете любое, которое вам по силам.

Уровень 1

Спишите. В скобках напишите проверочные слова.

1вариант.

М..лчать, м..сной, охр..нять, уд..влять, гр..знуля, пл..сать.

2вариант.

По..вился, г..рчица, сл..зинка, л..сной, скр..пучий, нар..дить.

Уровень 2

Спишите. В скобках напишите проверочные слова.

1 вариант.

Ёж..кс..дел на г..ре (под)с..сной. Он см..трел на осв..щённую лунным светом д..лину, затопленную туманом. Комарики не уставали ..грать на св..ихскрипоч..ках.

2 вариант.

Хор..шо вл..су в полдень. З..лёные ёлочки выг..бают к..лючие ветки. Красуется белая б.рёза с душистыми л..сточками. Др..жит серая осина.

Уровень 3

Спишите, исправив ошибки.

1 вариант.

По тинулохоладом. Последниеклочя тумана мокрой марлей палзлипосклону. От крылись яркие горы.

2 вариант.

Шмель прилителнеуклюжый, толстый, махнатый, как мидветь. За босил, за ворочался, весь впылцеиз мазался.

V. Рефлекия учебной деятельности.

Перед вами лежит «фотография» нашей горы «Безударная гласная». Подумайте, смогли ли вы покорить вершину этой горы. Если – да, то нарисуйте себя на вершине, если вы не вполне уверены, что вершина вам покорилась, то подумайте, на какой высоте вы находитесь.

VI.Домашнее задание.

  1 группа – стр.88, упр.234.

  2 группа – выпишите из текста по чтению 5 слов с безударной гласной в корне слова, к каждому слову подберите проверочные слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...