Правописание -тся и -ться в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Урок по УМК Гармония в 3 классе. Проблемный урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravopisanie_-t`sya_i_-tsya_v_3_klasse.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока (создание ситуации)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент:

  1. создание условий для положительной мотивации.
  2. самоопределение к учебной деятельности

Здравствуйте, дети!                                                Слайд 1

Начинаем наш урок русского языка. А начнём его с разминки для ума.

Продолжите фразу:  «Если мы будем хорошо знать язык, то сможем …»                          

Слайд 2

А есть профессия, где нам не нужен русский язык?

Ребята, нам предстоит сделать важное открытие. Для этого нужно быть внимательными и активными. На уроке вы покажите свои знания, умения анализировать и делать выводы.

Лучше понимать прочитанное, правильно говорить, писать без ошибок, лучше понимать друг друга, интересно рассказывать.

Общая культура человека. Это нравственный, грамотный человек.

II. Актуализация знаний (повторениие)

Слайд 3

Вспомним. Что мы знаем?

III. Создание проблемной ситуации (метод проб и ошибок)

Задание:  выполните задание. Запишите пословицы, вставляя пропущенное сочетание букв.

Слайд 4.

Работаем в паре: сравните свои работы.

Итак, что же получается?

Задание я дала вам одно. А как вы его выполнили?

Почему так вышло? Чего мы ещё не знаем?

Какой будет тема нашего урока?

Слайд 5.

Какую цель поставим перед собой? Закончи фразу …

 (карточки-слова на доске)

Индивидуальная работа.

За всё брат ___  – ничего не сделать.

Друзья познают__  в беде.

Мы по-разному написали слова с пропущенными буквами.

Мы ещё не знаем, как пишется, тся или ться

Тема: «Правописание глаголов с  –тся   и   ться».

определить …

объяснить …

применить … 

VI. Поиск решения проблемы

Итак, возникла проблема.  Нам необходимо найти способы проверки и решить проблему.

Слайд 6.

Работа в группах.

Предлагаю:

  1. поработать с информацией в учебнике (стр. 16 упр. №382)
  2. определить способы проверки орфограммы
  3. выполнить задание на карточках

Пожалуйста, расскажите о своих выводах.

  1. Какие способы проверки открыли.

Слайд 7.

  1. Как выполнили задание (с объяснением).

На листочках, после совместной, деятельности появляется запись.

Карточка с заданием.

Взя [ца] за ум.  Готов сквозь землю провали [ца].

Заблуди [ца] в трёх соснах. Глаза разбегаю[ца].

1 способ: Если в вопросе есть ь – то пишем в глаголе -ться; если в вопросе нет ь – пишем –тся.

2. Если глагол стоит в неопр. форме, то пишем в глаголе –ться. Если глагол стоит в 3-ем лице, то пишем –тся.

V. Физминутка для глаз.

Повторить движения глазами.

Слайд 8.

VI. Первичное закрепление (фронтальная работа)

Способы проверки открыли, чем сейчас будем заниматься?

Слайд 9.

Вставить пропущенные буквы.

 

Выполнять задания с новой орфограммой, закреплять полученные знания.

Смелей нужно к знаниям стреми...

Мир знанием освещае

Кто любит учи…,

Тому дома не сиди…

VII. Рефлексия.

Итог урока

Вы не устали. Тогда предлагаю выполнить задание самостоятельно, записав  в классных тетрадях.

Слайды 10-12.

Записаны имена существительные. Вам предлагаю образовать глаголы, которые отвечают на вопросы: что делать?  что делает?

Какую цель ставили перед собой в начале урока?

Слайд 13.

Кто на уроке старается,

У того всё получается.

Если не будешь стремиться,

Нечем будет гордиться!

Слайд 14.

Оцените свою работу:

Я понял тему урока

                                   0                 5                      10

Я правильно выполнил задание

                                                             0           5               10

Домашнее задание индивидуальное на карточках.

Слайд 15

Слайд 16

Спасибо за работу на уроке!                                Слайд 17

Выполняют самостоятельно

Гордость -  гордиться, гордится.  

Стремление- стремиться, стремится.

Ошибки – ошибаться, ошибается.

Решение – решаться, решается.

Обращают внимание на слова:

определить …

объяснить …

применить …

Индивидуальные карты успеха.

Самооценка работы детей проходит по десятибалльной шкале..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока русского языка в 4 классе. Тема: «Правописание –тся и –ться в глаголах».

Разработка урока русского языка в 4 классе. Тема урока:«Правописание –тся  и –ться в глаголах».Программа "Школа России"...

Урок+презентация по русскому языку в 4 классе "Правописание -тся-и-ться-

Цель урока: познакомить детей с условиями выбора правописаний –тся и –ться; развивать умение безошибочно писать –тся и –ться в глаголах ...

Презентация к уроку русского языка 4 класс "Правописание -тся и -ться в глаголах"

Презентация к уроку русского 4 класс "Правописание -тся и -ться в глаголах"...

Урок русского языка в 3 классе "Правило правописания -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах"

Урок построен с использованием инструментов ТРИЗ-  технологии....

Урок русского языка в 4 классе ОС 2100 "Правописание -тся и ться в глаголах".

Тема : Правописание -тся и ться в глаголах.Цель: познакомить учащихся с правописанием -тся, -ться в глаголах, развивать мышление, орфографическую зоркость, воспитывать интерес к изучению русского язык...

Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах"( УМК "Начальная школа 21 века)

Как научить писать глаголы с -тся и -ться , используя деятельностный метод....