Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Учить сопоставлять окончания существительных в творительном и предложном падежах и их правописание.

1.Классификация.

2.Проблема.

3.Выход на новую тему.

4.Работа в группах.

5.закрепление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3«а» классе

Тема урока:»Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имён

существительных 2го склонения»

 Цель урока: учить сопоставлять окончания существительных в Т.и П.падежах

Ход урока.

1.Классификация: (на доске слова) озеро, олень, хлеб, дом ,окно, конь, портфель

а).-что можете сказать об  этих  словах?

б) –какие задания можете предложить ?

(выполняют задания)

 открываются группы слов,  дети сверяют со своими

с.р.           м.р.      м.р.

окно        хлеб     конь

село        дуб       олень

стекло    стол      портфель

Задание по чистописанию: это буква гласная и часто повторяется в словах «О»,вторая буква так же гласная обозначает мягкость согласного звука «Е»

(прописывают в тетрадях)

2.Новая тема:  - работа в группах ( на столе карточки со словами)  

1 группа: жираф, щенок

2 группа: слон, сом

3 группа: стол, хлеб

4группа:  кит, друг

Задание : существительные запишите в Т. и П. падежах и поставьте ударения- что заметили ,когда поставили ударения?        (ответы детей)

ПРОБЛЕМА- какую проблему можете доказать? (безударную гласную в корне слава) доказывают

Есть ли другая проблема? (безударная гласная в окончании- это проблема, написание расходится с произношением)  Какие есть предложения?

А вам знакомо слово ВЗАИМОВЫРУЧКА -как  вы его понимаете?  

Помогут проверить безударную гласную в окончании сами существительные 2 склонения, но под ударением, не зря же я вам дала два слова, одно ударное, другое безударное. Но у нас  не только Т.падеж, рассмотрим и П.падеж. как докажите? Может тоже что-нибудь поможет (таблица)

Подводим итог  «О» и «Е» в безударном окончании существительных  2склонения в Т. и П. падежах- ОРФОГРАММА -проблему  решили ?

Закрепления: работа в группах (самостоятельно записывают существительное и с ним предложение, разбирают по членам и частя речи.

Рефлексия: вам было сегодня не просто найти проблему, но вы справились.  

(на кружочках-мордашках рисуют своё настроение)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже"

Урок-путешествие к таинственному острову Сокровищ.Подробный конспект урока+ презентация.  Ребусы, кроссворды,карточки, перфокарты.Индивидуальная, групповая , работа в парах.....

План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже"

Урок изучения новой темы, используется ИКТ. Цель: научить учащихся проверять безударные окончания в предложном падеже, воспитывать самостоятельность, коммуникативность....

урок русского языка в 4 классе."Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже".

Тип урока: Урок закрепления и совершенствования знаний, умений инавыков. Урок – путешествие на таинственный остров Сокровищ.Примененные педагогические технологии: технология игрового обучения, информа...

презентация к уроку русского языка в 4 классе. "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже".

Тип урока: Урок закрепления и совершенствования знаний, умений инавыков. Урок – путешествие на таинственный остров Сокровищ.Примененные педагогические технологии: технология игрового обучения, информа...

Конспект урока русского языка в 4 классе. Тема: "Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже".

 Отработка умения правильно писать безударные падежные окончания имён существительных в предложном падеже.  Систематизировать знания о существенных признаках родительного, дательного,...