Рабочая программа по русскому языку во 2 классе по УМК "Начальная школа XXI века" Н.Ф.Виноградовой.
рабочая программа по русскому языку по теме

Шмакова Оксана Юрьевна

Рабочая программа по русскому языку во  2 классе по УМК «Начальная школа XXIвека» Н.Ф.Виноградовой содержит пояснительную записку, в которой представлены цели, структура, результаты изучения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные), тематическое планирование, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе, перечень учебно-методического обеспечения, материально-технического обеспечения учебного предмета, приложения к программе в виде итоговых контрольных диктантов за 1, 3 четверти; I и II полугодие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc343.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2 г. Торжка»

Принято

на заседании кафедры

начальных классов

Руководитель кафедры

___________ Новикова А.В.

Протокол №_6 __________

От_28.08.2011______________

Согласовано

На научно-методическом совете гимназии

Зам. директора гимназии

________ Марченкова И.М.

Протокол № 5__________

От_29.08.2011_____________

Утверждаю

Директор

МОУ «Гимназия №2 г.

Торжка»

__________ Игнатова Л.Е.

Приказ № 112_

От_30.08.2011_____________

Рабочая программа

 по учебному предмету

Русский язык

3 класс

Педагог, разработавший и реализующий программу

Новикова А.В.

2011-2012 г.

Пояснительная записка

  1. Сведения о программе

     Рабочая программа по русскому языку  для 3 класса разработана на основе образовательной программы основного общего образования и учитывает требования Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательной программы, разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей.

  1. Цели:  формирование у младших школьников первоначальных умений и навыков владения русским языком как средством общения в устной и письменной форме,  развитие их интеллектуальных способностей, создание предпосылок для дальнейшего использования русского языка как языка обучения, а также воспитание и развитие качеств личности, отвечающих  требованиям школьного образования и демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального  состава  российского общества.

     Задачи: 

  1. развитие речевых способностей, умение общаться на русском языке;
  2. освоение элементарных сведений о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  3. овладение умениями слушания, говорения, чтения и письма на русском языке;
  4. развитие интереса к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и чувства сопричастности к культуре и литературе русского народа и народов мира.

 

      3.  Место предмета в учебном плане

Учебные предметы

Количество часов в неделю

3 « А»

федеральный

школьный

 Русский язык  

3

2

На проведение контрольных работ отводится  5 часов

  1. Формы организации учебного процесса
  1. Работа с учебником, выполнение упражнений устно и письменно;
  2. Работа с тетрадью на печатной основе;
  3. Работа со словарями;
  4. Работа с иллюстрациями в разделе « Музейный дом»;
  5. Фронтальная, групповая и индивидуальная работа при изучении нового материала;
  6. Проверочные тестирования для осуществления контроля качества образования;
  7. Подготовка презентаций.

                                                     Содержание

         Фонетика и орфография (21 ч)

   Закрепление общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

Понятие об орфограмме. Виды изученных орфограмм.

Написание двойных согласных в корне слова и на стыках морфем.

Правописание наиболее употребительных приставок, приставки – с-, приставок на  -с-, -з-.

Правописание предлогов.        

Разграничение на письме приставок и предлогов.

Представление о «беглом гласном» звуке. Написание суффиксов – ик-/-ек - с учетом беглого гласного.

Написание суффикса – ок - после шипящих.

Звукобуквенный разбор слова.

         Лексика(10 ч)        

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова.

Омонимы. Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Антонимы.

Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач

         Морфемика и словообразование (7 ч)

Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.

Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.

Разбор слова по составу.

         Морфология (84 ч)

Понятие о частях речи

Имя существительное как часть речи. Категориальное значение.

Разряды по значению (на уровне наблюдения). Одушевленность.

Значение числа. Изменение по числам. Значение рода. Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении). Склонение как изменение по числам и падежам.

Синтаксическая функция имен существительных в предложении.

Три склонения существительных. Правописание безударных падежных окончаний.

Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение.

Начальная форма. Зависимость от имени существительного в значениях числа, рода и падежа. Значение числа. Склонение (твердый и мягкий варианты).

Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.

Правописание безударных падежных окончаний. Традиционное написание окончания - ого.

Написание о-ё после шипящих и «ц» в падежных окончаниях существительных. Написание  существительных с суффиксом - ищ-.

Местоимение как часть речи (общее представление). Категориальное значение. Личные местоимения. Изменение по лицам и числам.

Глагол как часть речи. Категориальное значение. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Суффикс неопределенной формы -ть (-ти, -чь). Суффикс - л- глагола прошедшего

времени. Другие глагольные суффиксы - а, -е, -и, -о, -у, -я, постфиксы -ся (сь). Изменение по временам. Изменение по числам.

Изменение в прошедшем времени по родам. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам. Связь форм лица с личными местоимениями.

Синтаксическая функция глаголов в предложении.

Различение написания -ться и тся в глаголах, стоящих в неопределенной форме и в формах 3 л. ед. и мн. ч.

        Синтаксис (9 ч)

Понятие о главных и неглавных членах предложения. Подлежащее и сказуемое как основа предложения. Значение второстепенных членов предложения. Понятие дополнения, обстоятельства, определения. Формирование умения ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.

Формирование умения составлять схему предложения.

Разбор простого предложения по членам предложения.

         Лексикография (в течение всего года)

Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи.

         Развитие речи с элементами культуры речи ( 34 ч)

Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.

Подбор заголовков к каждой части текста и к тексту в целом. Составление плана текста. Использование плана для пересказа текста, устного рассказа по картине, написания изложения и сочинения.

Освоение изложения как жанра письменной речи.

Различение текста-описания и текста-повествования. Обнаружение в художественном тексте разных частей: описания и повествования. Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.

Сравнение научно-популярных и художественных текстов (интегрированная работа с авторами комплекта по окружающему миру).

Различение развернутого научного сообщения на заданную тему и словарной статьи на эту же тему.

Определение темы и основной мысли живописного произведения.

Сочинение по картине с использованием описания и повествования. Сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных одной теме (сравнение основной мысли или переживания); сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания).

«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или с взрослыми). Дальнейшее освоение жанра письма с точки зрения

композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.

Контрольные работы – 5 ч

Требования к уровню подготовки учащихся по предмету  «Русский язык» к концу третьего года обучения

Выпускник научится; будет  знать и понимать:

  1. что такое орфограмма;
  2. разные способы проверок орфограмм (путем подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора слова по составу, определения принадлежности слова к определенной части речи, использую этимологию слова,  использование словаря);
  3. части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;
  4. члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение);
  5. названия падежей и падежных вопросов.
  6. Будет уметь:
  7. выполнять звукобуквенный анализ слова;
  8. проверять сомнительные написания, используя разные способы проверок;
  9. писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
  10. писать о-ё после шипящих в окончаниях существительных;
  11. писать слова с наиболее употребительными приставками, с приставкой с-, приставками на - с, - з;
  12. писать слова с суффиксами - ек - и - ик-;
  13. различать на письме приставки и предлоги;
  14. сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным);
  15. мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);
  16. обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);
  17. изменять существительные по числам и падежам; определять их род;
  18. изменять прилагательные по числам, падежам и родам;
  19. писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;
  20. писать о-ё после шипящих и «ц» в падежных окончаниях существительных;
  21. изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени — по родам; в настоящем и будущем времени — по лицам;
  22. находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;
  23. находить в предложении основу (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены; задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения;
  24. находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию;
  25. определять тему и основную мысль (основное переживание) текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;
  26. членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
  27. грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;
  28. владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (разговор по телефону; разговор с продавцом в магазине; конфликтная ситуация

     с одноклассником и пр.)

Выпускник получит возможность применять  знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. работы со словарями;
  2. соблюдения орфоэпических норм речи;
  3. устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
  4. написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета.

Надпредметные знания и умения

Познавательные учебные действия:

  1. свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью;
  2. свободно ориентироваться в учебной книге: уметь читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам « Содержание» и  «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;
  3. работать с текстом ( на уроках развития речи): выделять в нем тему и основную мысль ( идеею, переживание); выделять информацию, заданную аспектом рассматривания, и удерживать заявленный аспект;
  4. работать с несколькими источниками информации ( с частями учебной книги, в одной из которых – система словарей, тетрадью для самостоятельных работ и дополнительными источниками информации – другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к текстам.

 

Коммуникативные учебные действия:

  1. работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать её в общее рабочее поле;
  2. понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или отстаивать собственную точку зрения;
  3. находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения, используя для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели.

Регулятивные учебные действия:

  1. осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата.

Программу обеспечивают:

Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 3 класс: Учебник. В 3 ч. Части 1 и 3. — М.: Академкнига/Учебник

Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 3 класс. В 3 ч. Учебник. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник

Байкова Т.А. Тетрадь для самостоятельной работы №1 и №2. 3 класс. — М.: Академкнига/Учебник

Чуракова Н.А., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 3 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник

Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 3 -4 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/ Учебник

Календарно – тематическое планирование

3 класс                    170 часов      

урока

Тема урока

Дата

     1

Что такое орфограмма

     2

Что такое орфограмма

     3

Что такое орфограмма

     4

Что такое орфограмма  

     5

Развитие речи.   Для чего нужна речь

     6

Звукобуквенный разбор слова

     7

Звукобуквенный разбор слова

     8

Части речи. Имя существительное

     9

Части речи. Имя существительное

    10

Развитие речи. Какие бывают предложения

    11

Части речи. Имя существительное

    12

Части речи. Имя прилагательное

    13

Части речи . Имя прилагательное

    14

Части речи. Глагол

    15

Развитие речи. Какие бывают предложения

    16

Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное

    17

Части речи. Глагол

    18

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова

    19

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова

    20

Развитие речи .Текст, его тема и основная мысль

    21

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова

    22

Части речи. Местоимение

    23

Части речи. Местоимение

    24

Предлоги и приставки

    25

Развитие речи. Последовательность предложений в тексте

    26

 Научные названия главных членов предложения

    27

 Синонимы

    28

Изменение существительных по числам

    29

Изменение существительных по падежам

    30

Развитие речи. Работа с картиной Клода Моне « Прогулка». Устное сочинение

    31

Именительный падеж имени существительного

    32

Родительный падеж имени существительного

    33

Дательный падеж имени существительного

    34

Винительный падеж имени существительного

    35

Развитие речи. Главное переживание автора, выраженное в тексте

    36

Винительный падеж имени существительного

    37

Винительный падеж имени существительного

    38

Творительный падеж имени существительного

    39

Творительный падеж имени существительного

    40

Контрольный диктант с грамматическим заданием

    41

Работа над ошибками.  Изменение существительных по числам и падежам

    42

Предложный падеж имени существительного

    43

Предложный падеж имени существительного

    44

Развитие речи.    План текста

    45

Развитие речи.  Работа с картиной А. Рылова « Зеленый шум»

 

    46

Антонимы

    47

Антонимы

    48

Изменение имен существительных по падежам

    49

Изменение имен существительных по падежам

    50

Развитие речи. Порядок абзацев в тексте

    51

Изменение имен существительных по падежам

    52

 Контрольная работа по теме: «Изменение имен существительных по падежам»

    53

Что такое устойчивые выражения

    54

Склонение  имен существительных

    55

Развитие речи. Устное изложение

    56

Существительные первого склонения

    57

Существительные первого склонения

    58

Существительные второго склонения

    59

Существительные второго склонения

    60

Развитие речи. Письменное изложение

    61

Существительные третьего склонения

    62

Существительные третьего склонения

    63

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

    64

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

    65

Развитие речи. Азбука вежливости. Как писать письмо

    66

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

    67

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

    68

Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний существительных

    69

Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний существительных

    70

Развитие речи. Текст – описание и текст – повествование

    71

Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний существительных

    72

Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний существительных

    73

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства

    74

Второстепенные члены предложения. Дополнения

    75

Развитие речи. Работа с картиной В.Серова « Портрет Микки Морозова». Устное сочинение

    76

Второстепенные члены предложения. Дополнения

    77

Второстепенные члены предложения. Дополнения

    78

Второстепенные члены предложения. Дополнения

    79

Контрольный диктант с грамматическим заданием

    80

Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения

    81

Развитие речи. Работа  с картиной К.Моне « Лондон»

    82

Безударные окончания существительных в единственном числе

    83

Безударные окончания существительных в единственном числе

    84

Как пишутся приставки

    85

Развитие речи. Текст- описание и текст – повествование

    86

Как пишутся приставки

    87

Как пишутся приставки

    88

Безударные окончания существительных в единственном числе

    89

Безударные окончания существительных в единственном числе. Проверочная работа.

    90

Развитие речи. Устное изложение

    91

Безударные окончания существительных в единственном числе

    92

Значения слов. Повторение старого и открытие нового

    93

Значения слов. Повторение старого и открытие нового

    94

Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1 – и 2 го склонения. Проверочная работа

    95

Развитие речи .Письменное изложение  

    96

Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1 – и 2 го склонения.

    97

Слова с удвоенным согласным, пришедшие из других языков

    98

Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных  3- го склонения

    99

Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных  3- го склонения

   100

Развитие речи .Составление рассказа по рисунку

   101

Слова с удвоенным согласным, пришедшие из других языков

   102

Написание букв « о» и « е» после шипящих и « ц» в окончаниях существительных

   103

Написание букв « о» и « е» после шипящих и « ц» в окончаниях существительных

   104

Написание букв « о» и « е» после шипящих и « ц» в окончаниях существительных

   105

Развитие речи. Учимся писать сочинение

   106

Написание букв « о» и « е» после шипящих и « ц» в окончаниях существительных

   107

Жизнь корня в составе слов разных частей речи

   108

 Жизнь корня в составе слов разных частей речи  

   109

Слова  с удвоенным согласным, пришедшие из других языков

   110

Развитие речи. Азбука вежливости.

   111

Окончания существительных во множественном числе

   112

 Окончания существительных во множественном числе в именительном падеже

   113

Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже

   114

Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже

   115

Развитие речи.  Научный текст

   116

Написание существительных с суффиксом – ищ

   117

Написание существительных с суффиксом – ищ

   118

Окончания существительных во множественном числе в разных падежах

   119

Окончания существительных во мн. числе в разных падежах  

   120

Развитие речи. Работа с картиной И.Шишкина « Дубовая роща»

   121

Окончания существительных во множественном числе в разных падежах

   122

Написание суффикса – ок после шипящих

   123

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

   124

Работа над ошибками. Написание суффикса – ок после шипящих

   125

Развитие речи.  Устное изложение

   126

Изменение прилагательных по родам и числам

   127

Изменение прилагательных по родам и числам

   128

Изменение прилагательных по родам и числам

   129

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п

   130

Развитие речи.   Письменное изложение

   131

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п

   132

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п

   133

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода

   134

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода

   135

Развитие речи.  Работа с картиной  К. Коровина « Портрет Татьяны Любатович». Устное сочинение

   136

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода

   137

Чередование звуков в корне слова,  видимое на письме. Е и О- беглые гласные звуки

   138

Чередование звуков в корне слова,  видимое на письме. Е и О- беглые гласные звуки

   139

Чередование звуков в корне слова,  видимое на письме. Е и О- беглые гласные звуки

   140

Развитие речи.  Азбука вежливости

   141

Склонение прилагательных во множественном числе

   142

Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п.

   143

Окончания прилагательных во мн. числе в Р.п., В.п. и П.п.

   144

Окончания прилагательных во мн. числе в Д.п. и Т.п.

   145

Развитие речи.Сочиняем басню по картине Г. Минда « Кошка в клетке»

   146

 Слова  с удвоенной буквой согласного

   147

 Начальная форма глагола. Суффикс – ть ( - ти, - чь)

   148

Написание частицы – ся

   149

Другие суффиксы глагола: - а, -е, -и, -о, -у, - я.

   150

Развитие речи. Устное изложение. Устный рассказ по серии рисунков Херлуфа Бидструпа

   151

Времена глагола. Прошедшее время

   152

Времена глагола. Настоящее время

   153

Времена глагола. Настоящее время

   154

 Времена глагола. Будущее время

   155

Развитие речи.  Письменное изложение

   156

 Времена глагола. Настоящее время

   157

 Времена глагола. Прошедшее время

   158

 Времена глагола. Будущее время

   159

Развитие речи.  Работа с картиной Дитца « Охота на редис»

   160

Итоговый контрольный диктант

   161

Работа над ошибками. Написание « ь» после шипящих во всех формах глагола

   162

Написание «ь» после шипящих во всех формах глагола

   163

 Обобщение по теме « Фонетика и орфография»        Повторение

   164

Обобщение по теме « Словообразование»                   Повторение

   165

Развитие речи.  Работа с картиной О. Ренуара « Девочка с лейкой». Устное сочинение

   166

Обобщение по теме « Лексика»                                     Повторение

   167

Обобщение по теме « Синтаксис»                                 Повторение

   168

Развитие речи. Учимся писать сочинение по наблюдениям

   169

Обобщение по теме « Синтаксис»                                 Повторение

   170

Обобщение по теме « Словообразование»                    Повторение

 

График контрольных работ

п/п  

               Контрольный  диктант

    Дата

  1

Контрольный диктант с грамматическим заданием

  27. 10 .11

  2

Контрольная работа по теме: « Изменение имен существительных по падежам»

  18. 11. 11

  3

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием за 1 полугодие

  22.  12. 11

  4

Контрольный диктант с грамматическим заданием

   6.  03. 12

  5

Итоговый контрольный диктант  с грамматическим заданием за 2 полугодие

   11. 05. 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (ОС "Школа")

Рабочая программа по русскому языку 3 класс  (ОС "Школа")...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Школа России"

Русский язык – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с литературным чтением он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитани...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа ХХI века")

Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколения; авторских программ «Обучение грамоте» и «Русский язык» УМК  «Начальная школа XXIвека» , руководитель проекта Виноградова Н.Ф; уч...

Рабочая программа по русскому языку (1 класс), УМК "Школа 2100", 2011-2012 уч.год

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального обще...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...