Декада по русскому языку. 2 класс.
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме

        Декада по русскому языку была проведена  в рамках месячника русского языка среди обучающихся 2- х классов.

Цели и задачи:

  1. привить внимание детей к изучению русского языка, как культурно - историческому наследию,
  2. углубить знания по русскому языку,
  3. способствовать развитию творческой и познавательной активности учащихся,
  4. воспитывать коллективизм, взаимовыручку, любознательность.

       Декада проведена в игровой форме. Путешествуя от станции к станции, ребята выполняли задания. Пять команд от каждого класса доказывали кто из них сильнейший. Итогом путешествия было награждение команд и сладкие призы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon декада по русскому языку61 КБ

Предварительный просмотр:

Декада по русскому языку « Знатоки русского языка» 2 класс.

                           

Ход занятия

Цели и задачи:  

  1. привлечь внимание детей к изучению русского языка как культурно-историческому наследию;
  2. углубить знания по русскому языку;
  3. формировать умение чётко и ясно излагать свою мысль.
  4. способствовать развитию творческой и познавательной активности учащихся;
  5. создать условия для формирования умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, самореализации творческих способностей;
  6. воспитывать коллективизм, взаимовыручку, любознательность.

  1. Орг. момент. Вступление Слайд № 1

Учитель:

Всему название дано    

И зверю,  и предмету,

Вещей вокруг- полным полно

А безымянных нету!

И всё, что может видеть глаз, -

Над нами и под нами-

И всё что в памяти у нас

Означено …….СЛОВАМИ   Слайд № 2

Учитель: Сегодняшняя  игра  посвящена родному русскому языку. Как вы думаете, зачем его нужно знать? (ответы детей)

                - Русский язык – самый красивый, самый богатый язык в мире. Познавая тайны русского языка, становишься умнее, добрее, мудрее. Зная его, можно прочитать много интересных, умных книг, стать образованным человеком.

               - А кто из вас знает как появилась речь?   (ответы детей)

               - Давным –давно люди не умели разговаривать, хотя у них  для этого было всё.

               - Удивительно, не правда ли?

               - Даже птицы и разные другие существа, едва появившись на свет, умели изъясняться по-своему. Но  у человека всё по-другому. Только что родившийся не умеет говорить, каждого ребёнка надо этому учить.

              - Но кто же обучал речи самых первых детей, если сами взрослые не умели говорить?

              - Никто точно не знает, но предполагают, что 25 тысяч лет назад, люди научились говорить, потому что остро нуждались в общении и очень зависели друг от друга. И мы тоже должны любить и беречь наш родной язык. И сегодня здесь собралисьЗзнатоки русского языка. Вперёд к открытию тайн русского языка.

Слайд № 3

«Нам дан во владение самый богатый, меткий и поистине волшебный русский язык»

( К. Паустовский)

 Разминка  Слайд № 4

Учитель

- Что составляет основу русского языка и весёлой азбуки?

- Составьте словечко из букв.  Какое слово получилось? (алфавит)- Молодцы, ребята!

                Каждой группе даётся по одному вопросу

-----------Назовите героиню, которая была сельскохозяйственным продуктом (репка)

----------Кто из героев был хлебным изделием? (колобок)

2В --------------  Непослушный герой сказки, жестоко поплатившийся за это (Буратино)

-------------Кто ловил рыбу очень оригинальным способом, произнося при этом слова? (волк)

2Д---------- Хозяин дома в лесу, куда заблудившись попала Машенька (медведь)

Учитель: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране русского языка.

Путешествуя от станции к станции, мы будем выполнять задания, которые помогут нам оценить свои знания в области русского языка и помогут понять всю его красоту и богатство. Здесь сегодня собрались Знатоки русского языка. У нас 5 команд из 5 человек каждая. Каждая команда получает задание. Сильнейшим окажется та команда, которая правильно выполнит все задания. Уважайте друг друга.

        -Я представляю вам строгое жюри, которое оценит сильнейшую команду, набравшую больше всех баллов. Успехов вам в этом путешествии!

Основная часть.

Учитель: мы приблизились к станции «Помогай-ка!»  Слайд № 5

- Ребята, нас встречает  песик по кличке Шарик. Он принес письмо, на котором написан какой-то адрес. Шарик не может понять, куда и кому адресовано это письмо. Поможем ему разобраться и доставить письмо  адресату.  Сначала прочитаем адрес на конверте.

-  Как вы думаете, почему Шарик запутался?( ответы детей) 

- Надеюсь, что вы Знатоки русского языка  поможете исправить ошибки, чтобы письмо дошло до адресата.

(Повторение правила написания имен собственных)

- Автор письма забыл это правило. Наверное, и в письме он допустил ошибки. Давайте прочтем его. Поможем Шарику. Пусть он доставит это письмо по назначению.

(каждой команде выдаётся текст письма)

 Здравствуй, соня!

 Жыву я харашо. Я очень рад,

 ведь теперь у меня есть шарик.

          Он доставит  тебе это песьмо.

 Твой брат лев.

(исправление ошибок в письме)         7 баллов

2 задание Станция «Исправляй-ка» Слайд № 6

В названиях прочитанных сказок Незнайка, как обычно, сделал ошибки. Восстановите подлинные названия сказок и книжек, изменив в них лишь по одной букве.

           Шурочка Ряба

        Шар-птица

        Полк и семеро козлят

        Киса и журавль

        Гладкий утёнок

        Красная Тапочка                       6 баллов

4 задание: Станция «Узнавай-ка» Слайд № 7  

Прочитай начало и конец пословиц и поговорок, соедини стрелочками.

  1. Не спеши языком –                                      … всё перетрут.
  2. Волков бояться –                                         … торопись делом.
  3. У страха глаза –                                           …не поймёшь.
  4. Терпение и труд –                                        … в лес не ходить.
  5. Слово не воробей, вылетит –                        … велики.         5 баллов

5. задание Станция «Угадай-ка!» Слайд № 8

1.В слове есть 5 согласных и 2 гласных звука. Сколько в этом слове слогов?

2.Сколько слогов в имени ослика Иа?

3.В слове кот и слове мяу по 3 звука. Одинаково ли количество слогов в этих словах?

4.Найди одно лишнее. Зачеркни!

 Пётр, Катя,  Серёжа,  Егоров, Мария.

5.Найди слова, которые можно переносить. Подчеркни!

   Чайка, стриж,  снегирь,  енот,  волк, ель.

6 задание  Станция «Сказочная» Слайд № 9

Посмотрите на картину и запишите 5 имён существительных.

                                                                           5 баллов

7 задание Станция «Вежливости» Слайд № 10  

Учитель: какие слова мы называем вежливыми? (ответы детей)

Задание: Запишите 5 вежливых слов, которые необходимы каждому человеку

                                                                                                          5 баллов                                                                                  

Заключительная часть. Слайд № 11

-Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Мы свами возвращаемся в нашу родную школу.

Д о р о ж и т е

Родным, милым словом:

М н о г о л и к и м -

Большим языком !

Нашей жизни ОН -

П е р в о о с н о в а -

Всем народам

Планеты - знаком !

В нём черпайте

Живящую силу:

Русских говоров,

Песен, стихов... -

Всё, что дорого

С е р д ц у,

Чтоб слилось

В ЯЗЫКЕ, -

Как Основе Основ !

 - Пока жюри подводит итоги мы свами поиграем в игру «Наоборот» (подобрать слово, противоположное по значению)

Строки из стихотворения Джона Чиарди в переводе Р. Сефа «Прощальная игра»

И нам с тобой пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот»,

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь низко.

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь близко.

Скажу я слово потерял,

И скажешь ты нашел!

Скажу тебе я слово трус,

Ответишь ты: храбрец.

Теперь начало я скажу,-

Ну, отвечай конец!

 Подведение итогов. Награждение победителей. Слайд № 12

Понравилось ли вам путешествовать? Какие задания вам понравились, вызвали интерес? Какие задания вам показались трудными? Согласитесь ли вы с тем, что русский язык - «поистине волшебный русский язык»

 «Спасибо за участие!» Слайд № 13

Список используемой литературы

 

  1. А.В.Петровский, Д.Б Эльконин  «Возрастная и педагогическая психология» Детская психология. М.: 1960г.
  2. Г.М. Дмитриева « Материалы по занимательной грамматике русского языка»
  3. В.И. Даль « 1000 русских пословиц и поговорок», 1980г.
  4. В.В.Иванов, Л.А. Новиков « Современный русский язык».  Лань, 2003г.
  5. В.А.Иванова, Э.А. Потиха, Д. Э.Розенталь « Занимательно о русском». Просвещение, 1990г.
  6. Ссылка на сайт: http://prozorovskaya.ucoz.ru/publ/stati/olimpiada_po_russkomu_jazyku_2_klass/

2-1-0-23

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декада по русскому языку. (1 - 4 классы)

Декада по русскому языку  "В царство РУССКИЙ ЯЗЫК".Цель:проверить  детей насколько хорошо они знают русский язык, умеют  быть внимательными и смекалистыми....

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Справка по итогам проведения предметной декады по русскому языку и литературному чтению

В соответствии с планом методической работы на 2015-2016 учебный год школьным методическим объединением учителей начальных классов с 12 по 22 января была организована и проведена предметная декада рус...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...