Проект "О русских именах."
занимательные факты (русский язык, 3 класс) по теме

Рябова Галина Георгиевна

 

Цель работы: а)изучить историюпроисхождения имён;  показать их  разнообразие.

                          б)раскрыть тайны наших имён.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя школа №11»

г. Кимры Тверская обл. Рябова Галина Георгиевна учитель начальных классов

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

О русских именах

(Имена, распространённые в нашей школе)

Выполняли:  уч-ся 3 «б» кл.

Руководитель: Рябова Г.Г.

2012г.

Что имя – звук, оброненный случайно,

В котором нет ни смысла, ни значенья?

Конечно, нет. И в именах есть тайны,

И таинство есть имянареченья.

Цель работы: а)изучить историю происхождения имён;  показать их  разнообразие.

                          б) раскрыть тайны наших имён.  

Задачи:

1. В результате анкетирования выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения.

2. Найти чёткое определение понятия «имя».

3. Познакомиться с книгами, в которых можно узнать о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека.

  1. Выяснить являются ли именины и День рождения тождественными понятиями.
  2. Познакомиться с биографиями знаменитых «тёзок».
  3. Изучить списки учащихсяначальной школы  с целью определения частоты употребления имён.

Описание действий:

  1. Анкетирование и опрос обучающихся школы.
  2. Подготовка сообщений о значении и происхождении своего имени. Проведение классных часов.
  3. Творческие работы.
  4. Проведение социологического исследования: выяснили, какие имена носят девочки и мальчикишколы , сколько человек носит одно и тоже имя, какие имена занимают первые места по частоте употребления, какие редко встречаются.
  5. Систематизация и оформление добытых при исследовании материалов.
  6. Презентация проекта.

По словарю В.И. Даля:

«Имя - это слово, которым зовут,

означают особь, личность»

Этапы развития

имён на Руси:

  1. дохристианский

(Чернавка, Мал, Молчан, Лобан – имена-

прозвища)

  1. период после принятия Христианства

(Анастасия, Александр, Никита,

Дмитрий, Кирилл и др.)

  1. новый этап, начавшийся после Великой

Октябрьской  социалистической

революции

(Жанна, Инесса, Эдуард, Тимур и др.)

Результаты анкетирования

     Недовольны своим именем:

   

2 Екатерины, Юлия, Полина, Любовь, Елизавета, Анна, Дарья, Ольга, Диана, Марина, Всеволод, Сергей, Никита, Максим, Артём

Социологическое исследование


Всего в начальной школе:240 учащихся

Девочек 111 человек

МАЛЬЧИКОВ 129 человек

Редкие имена  нашей  школы  

девочки:

   Ева, Кристина, Карина, Амалия, Василина, Ульяна,

Милана, Арина, Виктория, Валерия, Регина, Динара, Амина, Насиба, Вероника 

    мальчики:

Пётр, Егор, Иннокентий,Владислав, Руслан, Борис,Ярослав, Георгий

Какие бы имена мы не носили, что бы

ни предопределяли нам они, мы всегда   остаёмся хозяевами нашей судьбы. Только

от нас зависит какой след оставит наше

имя на земле.

«Не имя красит человека,

а человек имя.»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Тайна имени"

Проект "Тайна имени" (защита проекта, конкурс)...

Проект «Тайна имени».

Проект был создан с целью активизации практической деятельности подрастающего поколения, а так же привлечения внимания школьников к  истории возникновения и значения своего имени....

Проект "Тайна имени"

       « Тайна имени». А ведь если обратиться к происхождению имён, можно узнать много интересного!          Многие ребята заинт...

Проект "Тайна имени"

3 класс, русский язык "Школа России"...

Проект "Тайна имени". 3 класс

Данная презентация была продемонстрирована учащимся в качестве одного из примеров результата выполнения проекта по русскому языку "Тайна имени". УМК "Школа России". 3 класс....

Презентация проекта "Тайна имени Дмитрий"

Презентация проекта "Тайна имени Дмитрий"...

Урок - проект русского языка "Паспорт имени существительного"

Тему «Проектная деятельность младших школьников в рамках реализации ФГОС» я считаю актуальной. Сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в стандартах второго поколен...