урок русского языка
план-конспект урока русского языка (2 класс) по теме

Дедова Ирина Николаевна

урок по теме"Парные и непарные согласные в конце слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_russkiy_yazyk.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык. Урок 40

Правописание парных и непарных согласных в конце слова

Цель урока:

•   учить детей подбирать к словам с парными звонкими и глухими согласными проверочные слова.

Ход урока

I.        Организационный момент

II.         Звуко-буквенный анализ слова лошадь.

III.        Актуализация знаний. Постановка темы урока

  1. Что вы должны помнить о правописании парных звонких и глухих согласных?
  2. Что знаем о правописании непарных звонких и глухих соглас ных?

В конце слова, без сомнения,        

Происходит оглушение.

Говорим мы - плод,

Проверяем - плоды,

Говорим мы - сад,

Проверяем - сады.

IV.        Работа по теме урока

1. Составить словосочетание.

Неуклюжий ... (медведь), прекрасный ... (лебедь), колючий ...(еж), высокий ... (жираф), неповоротливый ... (слон), горбатый ... (верблюд), важный ... (гусь), изворотливый ... (уж), шустрый ... (заяц), злой ... (волк), рогатый ... (лось), пятнистый ... (леопард).

  1. Почему словосочетание не является предложением?
  2. На какие две группы можно разделить всех перечисленных животных с учетом темы урока? (Оканчиваются на парные звонкие и глухие и непарные звонкие и глухие.)

2.         Приписать к каждому слову проверочное.

                                I вариант            II вариант

сне…        обу...ь

 сугро…        моря…

 ястре…        тру…

                                         пло…                         пру…

пло…        экипа…

 ельни…        надпи...ь

3.        Работа по учебнику.

Упр. 71 -устно.

Упр. 74 - письменно.

4.        Игра «Ошибки»

-        Какие слова перепутал Андрей?

В классе пишут под диктовку: «Я принес из леса гриб». Лишь Андрей выводит ловко: «Я принес из леса грипп». Ну, скажите, почему так послышалось ему? Игроки владеют басом, А певец завидным пасом, По реке плывут плоды, А в саду растут плоты. Объясните, почему в школе не везет ему?

(Р. Юзова.)

5.        Словарный диктант

Морковь, город, завод, медведь, обед, огород, тетрадь, четверг, сапог, рассказ, герб, берег.

6.        Самостоятельная работа: упр. 131.
V. Итоги урока

Домашнее задание: упр. 72, с. 72.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....