Главные вкладки

    Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже.
    методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

    Кузнецова Ольга Хабибулловна

    Урок проводится в 4 классе по теме "Имя существительное" .

    Тип: Сюжетный урок "Сколько птиц прилетело на кормушку"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл syuzhetnyy_urok.docx16.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сюжетный урок. «Сколько птиц прилетело на кормушку?»

    Тема: Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже.

    Цели: 1.Формирование умения распознавать предложный падеж имен существительных, тип склонения ; 2.Развитие навыков грамотного написания безударных окончаний; 3.Воспитание любви к природе.

    Оборудование: у каждого ребенка на парте рисунок кормушки для птиц, у учителя – набор различных зимующих птиц, магнитофонная запись с голосами птиц.

    План урока:

    1.Постановка цели урока.

    1. Сегодня на уроке мы продолжим работу над правописанием безударных окончаний имен существительных в предложном падеже, формированием грамотного, красивого  письма и красивой речи, а также станем друзьями зимующим птицам: за каждый правильный ответ на вашу кормушку «садится птичка».

    2. Минутка чистописания.

    дддддд

    Плотник острым долотом

    Строит дом  с одним окном.

    \ лучшие отмечаются\

    3.Словарная работа.

    - Отгадайте загадки, запишите отгадки, подчеркните орфограммы, объясните их написание:

    1. дятел.
    2. Стоит ствол , на стволе кол.

    На колу дворец, во дворце певец. (скворец)

    3)Каждый год я к вам лечу, зимовать у вас хочу.

    И еще красней зимой ярко-красный галстук мой. (снегирь)

    4)Раньше всех он встает, громко песни поет.(жаворонок)

    5)Кто ни разу шага не сделал? (воробей)

    6)Как снег бела, как сажа черна,

    Вертлява, как бес, повертелась  да в лес. (сорока)

    7)Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели,

    голосистее, нежней? Кто же это? (соловей)

    8) Спиною зеленовата, животиком желтовата,

    Черненька шапочка и полоска шарфика. (синица)

    4.Фронтальный опрос.

    -      Какие вопросы имеет предложный падеж?

    1. Какие предлоги употребляются с предложным падежом?
    2. Назовите  существительные, которые относятся к  1-му склонению, какие окончания они имеют в  данном падеже?
    3. Вспомните , какие существительные  относятся к 2-му  склонению, назовите их окончания  в предложном падеже.
    4. Расскажите все о существительных 3-го склонения.

    5.Самостоятельная работа. Упр.219. Взаимопроверка.

    1. О каком виде кактуса вы узнали из текста?
    2. Что еще интересного вы узнали о кактусах?
    3. Назовите имена существительные с безударными окончаниями в предложном падеже.
    1. Творческий диктант.  Конкурс   «Лучший писатель»
    1. Используя данные словосочетания, составить текст на тему:

                         «Кормушки».

    Сильные морозы, на старом  тополе, к веточке прикрепили, узнали по ярко-красной грудке, рады прилету.

    \Дети выбирают лучший рассказ, к победителю в кормушку «прилетает снегирь»\

    7.Письмо по памяти.

    День дремал. Медленно падали одинокие снежинки. Стайка снегирей села на рябину.

    1. Как понимаете смысл первого предложения?
    2. Закройте глаза. Какую картину представили? Захотелось ли вам ее нарисовать?
    3. Назовите в тексте орфограммы.
    4. «Сфотографируйте»  текст.
    5. Запишите по памяти.
    6. Взаимопроверка. Птицы «прилетают» в кормушку к тому, кто не допустил не одной ошибки.

    8.Устный диктант.

    1. Назвать имена существительные в предложном падеже, объяснить написание безударных окончаний.

                                                     Зимний жаворонок.

    Медленно ползет по улице рассвет. В воздухе  раздается пересвист птицы. Это проснулся и бежит к дороге хохлатый жаворонок. С первым снегом появляется он на деревенской улице, на окраине города. Весь день жаворонок в поиске пищи. Летает он мало, а бегает быстро. В стужу он прыгает на одной ножке. Другую ножку прячет под перья. Ночью ему тепло. Он лежит в ямке. Лапки и клюв жаворонок прячет в густое перо.

    \ 6 жаворонков « разлетаются» на кормушки к детям, которые называли существительные в предложном падеже, объясняли написание окончаний.\

    9. Рефлексия.

    1. Посчитайте птиц на своей кормушке. К кому из вас прилетело больше птиц?
    2. Удалось ли справиться с поставленной задачей?
    3. Какое задание  вам показалось сложным?

    10.Итог урока. \Звучит магнитофонная запись с голосами птиц\

    Дерево, трава, цветок и птица

    Не всегда умеют защититься.

    Если будут уничтожены они,

    На планете мы останемся одни!

    11.Д\з.  Упр. 218, с.98. правило.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже"

    Урок изучения новой темы, используется ИКТ. Цель: научить учащихся проверять безударные окончания в предложном падеже, воспитывать самостоятельность, коммуникативность....

    конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже"

    Урок - исследование по русскому языку.Эпиграф урока «Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь».     А. Дист...

    Урок русского языка в 4 классе. Тема: "Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже"

    Урок русского языка на тему "Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже"...