Главные вкладки

    Правописание безударной гласной в корне слова.
    презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме

    Презентация и конспект урока с занимательным словарным диктантом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy2klass.rar1.98 МБ

    Предварительный просмотр:

    Русский язык

    2 класс

    Тема: Правописание безударной гласной в корне.

    Цели:

    1. 1. Образовательная: упражнять в подборе проверочных слов к безударной гласной в корне; расширять словарный запас учащихся; используя приёмы технологии развития критического мышления, стимулирующую мыслительную и творческую деятельность учеников, учить вдумчивому  чтению и грамотному письму..
    2. Развивающая: продолжить развитие умений систематизации материала и его анализа, развивать орфографическую зоркость; нравственные, этические и эстетические чувства, воображение, память, мышление, развивать наблюдательность и творческий подход к восприятию текста; развивать исследовательские умения учащихся.
    3. Воспитательная: продолжать воспитывать умение уважительного общения друг с другом.

    Оборудование:

    1. Учебник  «Русский язык» (2 класс, часть 1), Рамзаева Т. Г.
    2. Мультимедийная презентация

    Ход урока

    1. Организационный момент. Физкультминутка.

    1.  Постановка целей урока.

    - С какой целью пришли на урок?

    - Что ожидаете от урока?

    III.    1. Словарный диктант «Ребусы»:    Слайд 2.

                    - Распределите слова в 2 столбика: 1 – словарные, 2 – проверяемые написания.

    Правило: как проверить безударную гласную в корне слова?

                     Россия                                               весло   (Слайд 3)

                     Москва  (Слайд 4)                           каток (Слайд 5)

                     столица (Слайд 6)                           силач (Слайд 8) 

                     язык   (Слайд 7)                               волна (Слайд 10)

                     народ (Слайд 9)                               запах  (Слайд 11)   

    2. Проверка  написанных слов Слайд 12

       - Слова 1 столбика                Слова 2 столбика    - Найти и исправить ошибки.

    3. - Как можно по-другому разделить эти слова на 2 столбика?

        (Собственные/Нарицательные, Одушевлённые/Неодушевлённые)

        - Найдите лишнее слово. По какому признаку?

          (ЯЗЫК – начинается с гласной; СТОЛИЦА – 3 слога;

           ВЕСЛО – средний род;              ЗАПАХ –     есть приставка)

    IV.  Работа с учебником:  с. 113, упр. 198.  Слайд 13  (гиперссылка на Слайд 21)

          - Составление предложений. Определение типа текста. Озаглавливание.

          -  Запись с комментированием

    V.   Физкультминутка   Слайды 14 – 20 (пустой)

    VI.  1. – Виды предложений? Слайд 21  

               - Первое предложение превратить в повествовательное восклицательное

                                                                          в вопросительное невосклицательное.

               - Придумайте своё заключительное предложение ПОБУДИТЕЛЬНОЕ           восклицательное.

          2.  – Выполнить синтаксический разбор первого предложения.   Слайд 22

              - Схема, словосочетания.

          3.  Самостоятельно по вариантам:

               1 вариант – синтаксический разбор, схема и словосочетание – 2 предложение.

               2 вариант – синтаксический разбор, схема и словосочетание – 3 предложение.

    1. синтаксический разбор, схема и словосочетание – 4 предложение 

    4.  Найти в тексте родственные слова, доказать, выделить корень.

          5.  – Выписать слова с безударной гласной, требующей проверки.

                  Детвора – дети, зовут – зов, каток – кати, катаются – катит.

    VII. Итог урока. 

    Рефлексия. Слайд 23

    Домашнее задание: Слайд 24  

    С. 110, упр. 193, подчеркнуть безударные гласные, которые можно проверить; разделить слова для переноса. Упр. 197 – устно!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.

    Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память,  внимание, мышление; повторить ранее изучений материал;  воспитывать ак...

    Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

    Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

    Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

    Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

    Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

    Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...

    Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

    Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...