КВН по русскому языку
классный час по русскому языку (2 класс) по теме

КВН по русскому языку для учащихся начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_russkomu_yazyku.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

                                       КВН по русскому языку на тему:

                                   "Страна Словария". 2-й класс

Цели:

  1. развитие интереса к изучению русского языка и литературы, его фонетики и орфографии;
  2. обогащение словарного запаса учащихся;
  3. развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности;
  4. укрепление и сплочение детского коллектива.

Оборудование: карточки с буквами, волшебный цветочек с буквами, рисунок елки со слогами.

                         

 В КВН принимают участие две команды. Выбирается жюри.

Ход КВН

1. Вводная часть.

Учитель. Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: ”Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…”

Сегодня мы проведем необычный урок русского языка, урок КВН и узнаем лучших знатоков русского языка.

2. Приветствие команд.

Команда 1.  Мы веселые ребята,
                   И не любим мы скучать,
                   С удовольствием мы с вами
                   Будем в КВН играть.

Команда 2.  И пусть быстрей кипит борьба,
                  Сильней соревнование,
                 Успех решает не судьба,
                 А только наши знания.

Команда 1. Мы отвечаем дружно,
                  И здесь сомнений нет:
                 Сегодня будет дружба
                 Владычицей побед.

Команда 2. И, соревнуясь вместе с вами,
                 Мы останемся друзьями.
                 Пусть борьба кипит сильней –
                 И наша дружба крепнет с ней.

3. Конкурс “Прочитай слово”.

                  Учитель раздает командам карточки с буквами, они должны составить слова.

Команда 1.  а) у к в ы б      и с л г о

                    Б) НОТКЛОБ, КАБОЧБА, КРУЧА, ЛОВАРЬС;

                            ЕЛЕВТИЗОР, ПЬЮМОКТЕР, ЧЕЛИКА, НОМИРОТ;
                           КРИПКАС, НИАНИПО, ЛАРНЕТК, КОЛОМО.

Ответы:    буквы слоги

                 БЛОКНОТ, СЛОВАРЬ, РУЧКА, БАБОЧКА (ЛИШНЕЕ - БАБОЧКА)
                    ТЕЛЕВИЗОР, КОМПЬЮТЕР, МОНИТОР, КАЧЕЛИ (ЛИШНЕЕ - КАЧЕЛИ)
                    СКРИПКА, ПИАНИНО, КЛАРНЕТ, МОЛОКО (ЛИШНЕЕ - МОЛОКО)

Команда 2.   а)а в о л с    е л о п д р е ж н е и

                   Б) МАРОКША, БОКАСА, ЦУРИКА, НЬЯВИС;
                            ВОКЬМОР, КЛАВЁС, ФЕЛЬТОКАР, ТЮЛИК;
                           ТЕРЮПИ, ТУРНАС, РААСТ, ЛЯЗЕМ.

 Ответы:    слова, предложение 

                     РОМАШКА, СОБАКА, КУРИЦА, СВИНЬЯ (ЛИШНЕЕ - РОМАШКА)
                   МОРКОВЬ, СВЕКЛА, КАРТОФЕЛЬ, ЛЮТИК (ЛИШНЕЕ - ЛЮТИК)
                    ЮПИТЕР, САТУРН, АСТРА, ЗЕМЛЯ (ЛИШНЕЕ - АСТРА)

                                                        Игра со зрителями

        -Пока ребята выполняют 1 задание, мы с вами поиграем. Отгадайте наши загадки.

         Белый камушек растаял,

        На доске следы оставил. (мел)

        В школьной сумке я лежу,

        Как ты учишься скажу. (дневник)

       

       Свою косичку без опаски

       Она обмакивает в краски,

       Потом окрашенной косичкой

       В альбоме водит по страничке. (кисточка)

 

      Сговорились две ноги

      Делать дуги и круги. (циркуль)

      Я фигурка небольшая,

      Точка надо мной большая,

      Коль спросить что соберёшься,

      Без меня не обойдёшься.  (вопросительный знак)

 4. Конкурс “В гости к гласным”

Учитель: Вечером ребята собрались на лужайке у костра. Долго разговаривали они с гласными, пели песни, а потом стали играть. Начали гласные. Вот какое нелегкое задание предложили они детям.

На волшебном цветке десять лепестков. На каждом - буква. Здесь и гласные и согласные. Составьте из этих букв разные слова, но так, чтобы в каждом слове было не меньше двух гласных.

Даны буквы :  С,Е,О,Л,А,М,Н,Р,П,Т.

Ответ:       село, сало, смена, сера, пора, роса, пора, роса, пена, нота, рота...

                                                       Игра со зрителями

Подберите синонимы к словам.

               Битва – сражение

               Воин – солдат, боец

               Родина – Отчизна

               Горевать – грустить, печалиться

               Застенчивый – стеснительный

               Умный – сообразительный

               Друг – приятель

               Весёлый - радостный

               Бежать - мчаться  

               Ловкий – шустрый, проворный

               Охранять – беречь, хранить

               Умолять – просить, клянчить

5. Конкурс “В гости к согласным”

Учитель: Замените в словах одну согласную так, чтобы вместо одних слов были другие. Например: цвет - свет.

Команда 1. фара, игра, хата, кочка.

Команда 2. лев, роща, крыса, дочка.

Ответы:

пара, икра, вата, кошка.

лес, роза, майка, крыша, ночка.

6. Конкурс “Письмо от бабушки Загадушки”

Учитель: Отгадайте загадки. Скажите, сколько букв и слогов в словах-отгадках.

Команда 1.

Закружится на острой ножке,
Жужжит, как будто бы жучок.
Захочет - вскачь пройдет немножко,
Захочет - ляжет на бочок. / Юла /

Команда 2.

           То я в клетку, то в линейку.

           Написать по ним сумей-ка!

           Можешь и нарисовать,

          Что такое я…тетрадь

Команда 1.

Льется речка - мы лежим.
Лед на речке - мы бежим. / Коньки /

Команда 2.

     

           Была зелёной, маленькой,

           Потом я стала аленькой.

           На солнце почернела я,

           И вот теперь я спелая. (ягода)

7. Конкурс “Собери слово”

Учитель: Перед вами необычная елка. На ней вместо игрушек висят карточки со слогами. Составьте слова из трех слогов.(КА, ЛО, ША, ПА, РЕ, ЗО, НА, МО, КО, ТА, ТО, ВА)

Ответы: калоша, молоко, лопата, карета, золото, канава.

                                                         Игра со зрителями

1.

Корень из слова СКАЗКА,

Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК,

Приставка в слове РАСХОД,

Окончание в слове ДОМ. (рассказчик)

2.

Корень в слове ВЯЗАТЬ,

Приставка в слове ЗАМОЛЧАТЬ,

Суффикс в слове СКАЗКА,

Окончание в слове РЫБА. (завязка)

3.

Корень в слове СНЕЖИНКА,

Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,

Суффикс в слове ЛЕСНИК,

Окончание в слове СТОЛ. (подснежник)

8. Конкурс “Отгадай скорее ребус”

Учитель: Вероятно, каждый из вас, ребята, не раз слышал и пытался отгадать загадку, в которой слова изображаются при помощи рисунков и различных знаков. Для того чтобы прочесть и отгадать загадку, необходимо знать и понимать, какой знак, что изображает. Как же называются такие необычные загадки?

Дети: Ребусы.

Учитель: Правильно, такие загадки называются ребусами. Начинаем новый конкурс “Отгадай скорее ребус” Каждая команда получает группу ребусов.

                                                         Игра со зрителями (ребусы)

               

9. Путешествие в страну Словарию.

Учитель: В отрывках из стихотворений, которые вы услышите, не хватает последнего слова. Нужно их закончить.

Команда 1.

Портфель у меня не велик и не мал.
Лежит в нем задачник, букварь и ... / Пенал /

Кто шагает с сумкой книг утром в школу ... / Ученик /

Быть должны всегда в порядке
Твои школьные ... / Тетрадки /

Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно ... / Карандаш /

  Кругла, рассыпчата, бела

  На стол с полей пришла.

 Ты посоли ее немножко,

 Ведь, правда, вкусная ...  /картошка/.

Что за скрип, что за хруст?

        Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

        Если я ... /капуста/.

 Мчусь как пуля я вперед,

 Лишь поскрипывает лед,

 Да мелькают огоньки!

 Кто несет меня? ... /коньки/.

В яме спит зимою длинной.

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется ... /медведь/.

Что за чудо, что за ящик?

Сам- певец и сам рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. /телевизор/

Не известно где живёт.

Налетит – деревья гнёт.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, и не уймёшь. /ветер/

10. Конкурс “Наоборот”

Учитель: Подберите антонимы - слова, противоположные по смыслу.

Я - антоним к слову “лето”.
В шубу снежную одета,
Хоть люблю мороз сама,
Потому, что я ... / Зима /

Далеко мой стук
Слышится вокруг.
Червякам я враг,
А деревьям ... / Друг /

У прохожих на виду висело яблоко в саду.
Ну кому какое дело? Просто яблоко висело.
Только конь сказал, что низко, а мышонок ... / Высоко /

Я антоним к слову смех. Не от радости утех,
Я бываю по неволе от несчастья и от боли,
От обиды, неудач. Догадались? Это ... / Плач /

Я антоним к слову зной,

Я в реке, в тени густой

И в бутылках лимонада,

А зовут меня – .. /прохлада/

Я антоним шума, стука,

Без меня вам ночью мука.

Я для отдыха, для сна,

Да и в школе я нужна,

Называюсь …/тишина/

11. Конкурс “Отгадай пословицу”

Учитель: Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность. Ваше задание отгадать пословицу по двум словам.

Команда 1.

“свет”, “тьма”.

“погибай”, “выручай”.

«время», «час»

Ответы:

Ученье - свет, а не ученье - тьма.

Сам погибай, а товарища выручай.

Делу время – потехе час.

Команда 2.

“встречают”, “провожают”.

“труд”, “лень”

«синица», «журавль».

Ответы:

По одежке встречают, по уму провожают.

Труд кормит, а лень портит.

Лучше синица в руке, чем журавль в небе.

                                                 

12. Конкурс “Из одного слова несколько”

Учитель: Задание этого конкурса следующее: вам нужно из букв слова ”картофель” составить как можно больше других слов.

                                                                 Игра со зрителями.

Подберите антонимы к словам

Чистый –

Здоровый-

Светлый -

Чёрный – весело –

Молодость –

Жёсткий-

Тьма –

Маленький –

Горькая –

Найдите антонимы в пословицах:

        На смелого собака лает, а трусливого кусает. Кто хочет много знать, тому надо мало спать. На голове густо, да в голове пусто. На чёрной земле белый хлеб родится.

13. Конкурс “Раскрой смысл выражений”

Учитель: Ваше задание - раскрыть смысл крылатых выражений.

Команда 1.

“Зарубить на носу”. / Хорошо и на долго запомнить /

“Ни пуха ни пера”/ Пожелать удачи /

“Морочить голову”/ Обманывать /

Команда 2.

“Рукой подать”/ Близко /

“В час по чайной ложке”/ Медленно /

“Во весь дух”/ Быстро /

14. Подведение итогов.

15. Награждение победившей команды.

16. Заключение.

Ученик 1.

Грамматика, грамматика -
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье.

Ученик 2.

Сколько правил, сколько правил!
С непривычки бросит в дрожь!
Будь внимательным - и только!
Все запомнишь, все поймешь

Ученик 3.

Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!

           

           МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 41 г. Белгорода»

       

         Открытое внеклассное занятие

                по русскому языку

         Тема: « Страна Словария»

                             2 класс

                                   Подготовила и провела:

                                                             учитель наных классов

                                                             Клевцова Л.Е.

                                           Белгород - 2007

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...