Сочинение "Власть слова"
материал по русскому языку по теме

Веретенникова Ирина Павловна

Сочинение на слова В. Солоухина "Словом можно убить, словом можно спасти"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovom_mozhno_ubit.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»

 Заочный конкурс

творческих работ о русском языке в жанре эссе.

Участник конкурса: Веретенникова Ирина Павловна, учитель начальных классов

МБОУ СОШ №1 г. Горбатов Павловского района Нижегородской области

 (г. Горбатов ул. Советская, 4а, телефон 88317162330, 88317162295)

Педагогический стаж: 21 год

Образование высшее: НГПУ, 2011 год, по специальности «Педагогика и методика начального образования»

  1. Тема работы: «Словом можно убить, словом можно спасти»  
  2. Тема эссе: «Власть слова»

«Словом можно убить, словом можно спасти»- писал В. Солоухин. Сколько себя помнит человек, он всегда задумывался над словом, своей речью, родным языком.
Мы можем гордиться русским языком. На нашем языке написаны замечательные памятники литературы и искусства, это язык науки, культуры и искусства.
Пушкин и Лермонтов, Гоголь и Толстой. Эти великие писатели прославили русский язык. Язык наш - великий.   Слово сопровождает нас в течение всей жизни, и оно само её часть, дух и плоть.

Слово дано человеку для воплощения и передачи той мысли, того чувства, той доли истины и вдохновенья, которыми он обладает, другим людям. В богатейшем наследстве, оставленном нам предками, может быть, самое драгоценное-язык. А язык начинается со слова: В Библии сказано: "Вначале было Слово" Слово-это что-то бесценное, важное, "начало всех начал".

"Сердечное слово до сердца доходит", - гласит пословица.

Слова русского языка-это живое свидетельство нашей истории, нашей культуры. В них живёт прошлое и настоящее народа, его традиционный и современный быт. Они отражают особенности трудовой деятельности людей, традиций, обычаев, исторических этапов развития государственности народа, искусства, словесности.

Известный русский философ Николай Бердяев писал: "Слова имеют огромную власть над нашей жизнью, власть магическую, мы заколдованы словами и в значительной степени живём в их царстве".

Так пусть в этом "царстве" минует наше слово равнодушие и болезни. Пусть будет оно всегда чистым и новым.

В русском языке есть крылатое выражение "Нет мук сильнее муки слова". Возникло оно на основе стихотворения Семёна Надсона в 1882 году и используется обычно в ситуации, когда человек испытывает затруднения при выражении своих мыслей в устной или письменной речи.

Достаточно вспомнить все те "муки", которые испытываем  в школьных стенах.  

В.А. Сухомлинский, известный педагог, говорил: "Любовь к родине невозможно без любви к родному слову. Только тот может постигнуть своим сердцем и разумом красоту и величие нашей Родины, кто дорожит родным словом. Человеку, которому ничего не говорит  родное слово, - это человек без рода и племени".

 И.А. Бунин писал : «Умейте же беречь,
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бесценный-речь!»

 Давайте не забывать о том, что «слово может убить, слово может спасти..»

Не могу  не высказать свои мысли в стихах:

«Словом можно убить, словом можно спасти», -

Солоухин подметил верно.

Каждый из нас на своём пути

Встретился с этим, наверное,

Трудно бывает, когда всё не так,

 Когда многое не получается.

 И находится вдруг какой-то чудак,

Будто масло в огонь подливается.

Ну а если послушать в семье подчас

Разговор нерадивого сына?

Слова имеют огромную власть…

А что мать? Она любит сына.

Достаточно вспомнить все «муки» те,

Которые есть в школьных стенах.

Учителя говорили всегда и везде

Слова бывают скверны.

Пример у Кураева можно взять,

Он пишет в своих «Основах…»

Что тот, кто справа был от Христа,

Он в Раю, ему помогло слово.

Люди, думайте, что сказать.

До сердца доходит сердечное слово.

«Слово-начало всех начал»-

Из Библии это знакомо.

Может многое слово, может убить,

Может вновь возродить из пепла.

Человек это помнить должен вовек

И стараться не делать не верно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».

Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...

Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »

Заранее  класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...

Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс

Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...

: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.

Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов....