Рабочая программа Русский язык 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

Шмакова Александра Семёновна

 

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса разработана на основе:

- Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния (2009 г.);

- программы автора Н.В. Нечаевой «Русский язык» (Программы начального общего образования (система Л.В.Занкова)) 2011 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc169.5 КБ
Office spreadsheet icon kalendarnye_plany_2012-2013.xls303 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Дубовская СОШ с углублённым изучением отдельных предметов»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса разработана на основе:

- Феде рального государственного образовательно го стандарта начального общего образова ния (2009 г.);

- программы автора Н.В. Нечаевой «Русский язык» (Программы начального общего образования (система Л.В.Занкова)) 2011 г.

Курс русского языка разработан на основе концепции Л.В.Занкова. Развивающие возможности системы развивающего обучения Л.В.Занкова связаны с реализацией дидактических принципов, богатым содержанием учебного материала, особой организацией деятельности учащихся, включением эмоциональной сферы, индивидуализации обучения.   Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению   предполагают установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка. В основу данного курса заложена идея реализации объективно существующего единства двух форм языка: системы языка и речи.

Учебный предмет «Русский язык» обеспечивает формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных учебных действий. Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей.

Изучение русского (родного) языка создаёт условия для формирования «языкового чутья» как результата ориентировки ребёнка в грамматической и синтаксической структуре родного языка и обеспечивает успешное развитие адекватных возрасту форм и функций речи, включая обобщающую и планирующую функции.

Цели:

  1. познавательная - ознакомление с ос новными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышле ния учащихся;
  2. социокультурная - формирование ком муникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологи ческой и диалогической речи, а также навы ков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

  1. развивать речь, мышление, воображе ние школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  2. обеспечивать освоение учащимися пер воначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  3. обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять неслож ные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты - описания и тексты-повествования неболь шого объема;
  4. воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к рус скому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенство вать свою речь.

Изменения, внесённые в программу.

Курс программы Н.В. Нечаевой  рассчитан на 170 часов (5 ч в неделю, 34 учебные недели). Так как в учебном году 35 недель,  5 часов  внесены в резервные уроки (повторение - № 171 – 175).

Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом:

  1. Программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова/ Сост. Н.В. Нечаева, С.В. Бухалова. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011. – 224 с.
  2. Нечаева Н. В. Русский язык: Учебник для 2 кл.:  В 2 частях. – Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Фёдоров», 2011 г.
  3. Яковлева  С.Г. Тетради по русскому языку для 2 кл.: В 4 частях/Под ред. Н.В. Нечаевой. – Самара: Издательство «Учебная литература» :  Издательский дом «Фёдоров», 2011 г.

Формы организации учебного процесса:

  1. индивидуальные;
  2. индивидуально-групповые;
  3. фронтальные;
  4. работа в парах.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школь ника на уровне положительно го отношения к занятиям рус ским языком, к школе;

-интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

- ориентация на понимание предложений и оценок учите лей и товарищей;

- понимание причин успехов в учебе;

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятель ности;

- понимание нравственного содержания поступков окру жающих людей;

- этические чувства (сочувст вия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков од ноклассников и собственных поступков;

- представление о своей этни ческой принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию рус ского языка;

- ориентации на анализ соответствия результатов требо ваниям конкретной учебной задачи;

-самооценки на основе задан ных критериев успешности учебной деятельности;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- представления о своей граж данской идентичности в фор ме осознания «Я» как гражда нина России;

- ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

- понимания чувств одноклас сников, учителей;

- представления о красоте природы России и родного края на основе материалов комп лекта по русскому языку.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учеб ную задачу;

- учитывать выделенные учи телем ориентиры действия в учебном материале;

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- вносить необходимые кор рективы в действия на основе принятых правил;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителя ми, товарищами, другими ли цами;

- принимать роль в учебном сотрудничестве;

- выполнять учебные дейст вия в устной, письменной ре чи, во внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность научиться: 

- контролировать и оцени вать свои действия при сот рудничестве с учителем, одно классниками;

- на основе результатов ре шения практических задач де лать теоретические выводы о свойствах изучаемых языко вых фактов и явлений в сот рудничестве с учителем и од ноклассниками;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность вы полнения действия и вносить необходимые коррективы в ис полнение в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, сим волами, таблицами, схемами, приведенными в учебной ли тературе;

- строить сообщение в устной форме;

- находить в материалах учеб ника ответ на заданный воп рос;

- ориентироваться на возмож ное разнообразие способов ре шения учебной задачи;

-анализировать изучаемые объекты с выделением сущест венных и несущественных признаков;

- воспринимать смысл предъ являемого текста;

- анализировать объекты с вы делением существенных и не существенных признаков (в кол лективной организации дея тельности);

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

-проводить сравнение, сериа цию и классификацию изучен ных объектов по самостоя тельно выделенным основани ям (критериям) при указании количества групп;

- устанавливать причинно - следственные связи в изучае мом круге явлений;

- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданно му признаку, так и самостоя тельно);

- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и соб ственным опытом

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие сообще ния в устной и письменной форме;

- выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;

- осуществлять запись (фик сацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изучен ных объектов по самостоя тельно выделенным основани ям (критериям) при указании и без указания количества групп;

- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные рече вые средства в диалоге с учите лем, одноклассниками;

воспринимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению (во фрон тальной деятельности под ру ководством учителя);

- строить понятные для парт нера высказывания;

- задавать вопросы, адекват ные данной ситуации, позво ляющие оценить ее в процессе общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить монологическое высказывание;

- ориентироваться на по зицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать другое мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению (при рабо те в группе, в паре);

-контролировать действия партнера: оценивать качест во, последовательность дей ствий, выполняемых партне ром, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;

- адекватно использовать средства устной речи для ре шения различных коммуника тивных задач;

- осуществлять действие вза имоконтроля.

Предметные результаты

 Развитие речи

Обучающийся научится:

- использовать средства устного общения (голос, темп речи, мимику, жесты, движения) в соответствии с конкретной ситуацией общения;

- анализировать чужую устную речь при прослушивании пластинок, магнитофонных записей, дисков, речи учителя и товарищей, при просмотре видеофильмов;

- осознавать собственную устную речь: с какой целью, с кем и где происходит обще ние;

- понимать особенности диа логической формы речи;

- первичному умению выра жать собственное  мнение, обосновывать его;

- первичному умению стро ить устное монологическое высказывание на определен ную тему, делать словесный отчет о выполненной работе;

- определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста;

- восстанавливать деформи рованные тексты.

Обучающийся получит возможность научиться:

- распознавать тексты раз ных типов: описание и повест вование;

- находить средства связи между предложениями (поря док слов, местоимения, слу жебные слова, синонимы);

- определять последователь ность частей текста;

- составлять тексты малых форм: письмо, в т.ч. sms-сообщения, электронное письмо, записка, объявление и пр.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

 Обучающийся научится:

- определять качественную характеристику звука: глас ный-согласный; гласный ударный - безударный; соглас ный твердый-мягкий, пар ный-непарный; согласный звонкий-глухой, парный-не парный;

- применять знания фонети ческого материала при исполь зовании правил правописания (различать гласные-согласные, гласные однозвучные и йоти рованные, согласные звон кие-глухие, шипящие, мяг кие-твердые; слогоделение, ударение);

- произносить звуки и сочета ния звуков в соответствии с нормами современного рус ского литературного языка (см. «Словарь произношения» в учебнике);

- использовать на письме раз делительные ъ и ь;

- использовать небуквенные графические средства: знак переноса, абзац;

- списывать текст с учебника, писать диктанты.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять звукобуквенный разбор простых по слого вому составу слов;

- устанавливать соотноше ние звукового и буквенного сос тава в словах с йотированны ми гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми соглас ными (на уровне ознакомле ния);

- использовать алфавит при работе со словарями, справоч ными материалами;

- совершенствовать навык клавиатурного письма.

Лексика.

Обучающийся научится:

- опознавать в предложении, в тексте слова однозначные и многозначные, употребленные в прямом и переносном значении;

- на практическом уровне раз личать синонимы, антонимы, многозначность (без введения понятий).

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать этимологию мо тивированных названий (рас ширение словаря таких слов);

- понимать смысл омонимов (без введения понятия), фра зеологизмов (наблюдения за использованием в тексте);

- осознавать слово как един ство значения, грамматичес ких признаков и звуков/букв;

- пользоваться словарями по указанию учителя;

- пользоваться библиотечным каталогом под руководством учителя.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится: 

- подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изучен ных орфограмм в корне слова;

- различать однокоренные слова и синонимы, однокорен ные слова и слова с омонимич ными корнями.

Обучающийся получит возможность научиться:

- различать словообразование и формоизменение;

- выделять в словах с одно значно выделяемыми морфе мами окончание, корень, при ставку, суффикс;

-различать приставку и пред лог.

Морфология

Обучающийся научится:

- различать лексическое и грам матическое значение слова;

- находить грамматические группы слов (части речи): имя существительное, имя прила гательное, глагол;

- определять у имени сущест вительного значение, началь ную форму, опознавать оду шевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные, различать имена существи тельные мужского, женского и среднего рода в форме един ственного и множественного числа;

- опознавать у глаголов форму рода и числа (в форме прошед шего времени).

Обучающийся получит возможность научиться:

- устанавливать зависимость форм рода и числа имен прила гательных от форм имени су ществительного (в роде и чис ле);

- находить грамматические группы слов (части речи): зна менательные (самостоятель ные) слова - имя существи тельное, имя прилагательное, глагол и служебные слова (пред лог, союзы и, а, но);

- узнавать местоимения (лич ные), числительные.

Синтаксис

Обучающийся научится:

- находить главные члены предложения (основы предло жения): подлежащее, сказуе мое;

- различать главные и второ степенные члены предложе ния (без дифференциации последних);

- составлять предложения из слов, данных в начальной фор ме, с добавлением любых дру гих слов;

- восстанавливать деформи рованные предложения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- опознавать предложения распространенные, нераспро страненные;

- устанавливать связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочета нии и предложении;

- определять на практичес ком уровне роль форм слов и служебных слов для связи слов в предложении.

Орфография и пунктуация.

Обучающийся научится:

- находить орфограммы в ука занных учителем словах;

- использовать орфографичес кий словарь (см. в учебнике) как средство самоконтроля;

-применять правила правопи сания:

  1. написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
  2. отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с дру гими согласными, кроме л;
  3. перенос слов;
  4. прописная буква в начале предложения, в именах собст венных;
  5. проверяемые безударные глас ные в корне слова;
  6. парные звонкие и глухие сог ласные в корне слова;
  7. непроверяемые гласные и со гласные в корне слова, в т.ч. удвоенные буквы согласных (перечень слов в учебнике);
  8. знаки препинания (, ? !) в кон це предложения;

- безошибочно списывать текст;

- писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- применять правила право писания:

  1. разделительные ь и ъ;
  2. непроизносимые согласные в корне (ознакомление);
  3. ь после шипящих на кон це имен существительных (рожь - нож, ночь - мяч);

- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, под бор однокоренных слов, ис пользование орфографического словаря;

- использовать орфографи ческое чтение (проговаривание) как средство самоконт роля при письме под диктовку и при списывании.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Приложение 1

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 

Программа рассчитана на 175 часов:

количество учебных недель – 35;

количество часов в год – 175;

количество часов в неделю – 5.

  1. Развитие речи

Устная речь (слушание, говорение)

Осознание значения средств устной речи для выражения мысли. Анализ чужой  устной  речи. Осознание собственной устной речи: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, высказывание, слушание. Ситуационные различия в произношении и интонировании высказывания, в использовании мимики, жестов, культура разговора по телефону, поведение в общественных местах.

Практическое овладение устным монологическим высказыванием по определённой теме. Словесный отчёт о выполненной работе.

Письменная речь (чтение, письмо)

Ознакомление с типами текста: описание, повествование, рассуждение. Практическое ознакомление с текстами разговорного и книжного стиля (научного, делового, художественного). Определение темы текста, подбор заглавия. Последовательность предложений в тексте. Средства связи  между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы). Главное в тексте. Части текста: вступление, основная часть, заключение. Последовательность частей текста. Представление о плане текста.

Составление текстов малых форм: письмо, записка, объявление и пр.).

Первые опыты собственных сочинений (репродуктивных и творческих). Редактирование сочинений.

Восстановление деформированных текстов.

Оформление диалога.

Осуществление проекта «Лучшее время года».

  1. Система языка

Фонетика и орфоэпия

Актуализация фонетического материала в соответствии с изучаемыми правилами  правописания (различение гласных-согласных, гласных однозвучных и йотированных, согласных звонких-глухих, шипящих, мягких-твёрдых; слогоделение, ударение).

Определение качественной характеристики звука: гласный-согласный; гласный ударный-безударный; согласный твёрдый-мягкий, парный-непарный; согласный звонкий-глухой, парный-непарный. Звукобуквенный разбор.

Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с орфоэпическими нормами современного русского литературного языка.

Графика

Использование на письме разделительных  ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с разделительными  ъ и ь; в словах с непроизносимыми  согласными (на уровне ознакомления).

Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац.

Знание алфавита. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.

Овладение первичным навыком клавиатурного письма.

Лексика

Наблюдение внутреннего единства слова – его значения, грамматических признаков и звуков/букв.

Расширение представлений об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об этимологии, омонимах (без введения понятия), антонимах, синонимах, фразеологизмах (наблюдение за использованием в текстах), расширение словаря учащихся.

Работа со словарями, учебной и справочной литературой.

Закладывается умение пользоваться библиотечным каталогом.

Состав слова (морфемика)

Практическое ознакомление со словообразованием и словоизменением. Подбор родственных (однокоренных) слов. Представление о значимых частях слова: корень, окончание, приставка, суффикс; их роли в образовании разных слов и разных форм одного и того же слова.

Различение предлога и приставки.

Морфология

Части речи. Имя существительное: значение и употребление в речи. Умение определять начальную форму; опознавать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам.

Имя прилагательное: значение и употребление в речи; зависимость форм рода и числа прилагательных от форм имени существительного.

Глагол: значение и употребление в речи. Наблюдение изменения глаголов по родам и числам (в форме прошедшего времени).

Практическое ознакомление с ролью в речи местоимений, числительных и служебных слов.

Синтаксис

Различение предложений по цели высказывания. Интонационные особенности повествовательных. Побудительных, вопросительных и восклицательных предложений. Нахождение главных членов предложений (основы предложения): подлежащего, сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения (без дифференциации последних). Предложения распространённые, нераспространённые.

Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. На практическом уровне установление роли форм слов и служебных слов для связи слов в предложении.

Расширение наблюдений над смысловой зависимостью содержания высказывания от использованных языковых средств: форм слов, служебных слов, интонационных средств, порядка слов.

Составление предложений из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых  других слов. Восстановление деформированных предложений.

  1. Орфография и пунктуация

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов; использование орфографического словаря. Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Формирование орфографической зоркости. Использование орфографического словаря ( в т.ч. справочника в учебнике).

Применение правил правописания:

  1. написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
  2. отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч,щ с другими согласными, кроме л;
  3. перенос слов;
  4. прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  5. проверяемые безударные гласные  в корне  слова;
  6. парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  7. непроизносимые  согласные   в  корне (ознакомление);
  8. непроверяемые гласные и согласные в  корне слова, в т.ч. удвоенные буквы согласных (перечень слов в учебнике);
  9. разделительные ъ и ь;
  10. знаки препинания (. ! ?) в конце предложения;
  11. ь после шипящих в конце имён существительных (рожь – нож, ночь - мяч) – ознакомление.

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Во втором классе четырёхлетней начальной школы в первом полугодии исключена система балльного (отметочного) оценивания. Оценивание знаний учащихся проводится со 2 полугодия.

Для контроля за освоением  программного материала используются тематические контрольные работы, словарные диктанты, диктанты, тесты.

Контрольные работы, проводимые в начальной школе по русскому языку, можно разделить на две группы:

  1. текущие контрольные работы;
  2. итоговые контрольные работы.

Текущие контрольные работы проводятся несколько раз в год сразу после окончания крупных тем программы. По результатам текущего контроля учитель может выявить степень усвоения только что изученного материала и скорректировать дальнейший процесс обучения.

Итоговые контрольные работы проводятся за истекший период работы (четверть, год). Их цель – проверка выполнения требований школьной программы. В итоговые контрольные работы входят задания, знакомые детям по упражнениям учебника, проверяются лишь те умения и навыки, которые хорошо отработаны. Итоговые контрольные работы проводятся 4 раза в год (1, 2, 3 учебные четверти и за год).

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку производится в форме письменных работ:

  1. диктантов, словарных диктантов,
  2. грамматических заданий,
  3. контрольных списываний,
  4. тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Тексты диктантов подбираются средней сложности,  рассчитаны на выполнение всеми учащимися и содержат примерно 60 %  изученных орфограмм от общего количества слов  в диктанте. Текст не должен иметь слова на неизученные  к данному моменту правила  или такие слова заранее выписываются на доске.

Грамматический разбор служит средством  проверки степени понимания учащимся изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений. Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится  не более 2–х  видов грамматического разбора.

Контрольное списывание, как и диктант, служит способом проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Проверяется также умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста. Для списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания.

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку  производится в форме комплексной  работы. Для этого используется сборник О.Б.Логиновой «Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс». 

     Количество контрольных работ – 14:

Контрольное списывание

1

Диктант

4

Словарный диктант

4

Контрольная  работа, в том числе итоговая комплексная работа

4

Тест

1

Итого:

14

№ п/п

Дата

Форма контроля

1

14.09

Диктант № 1 «Проверяемые безударные гласные в корне слова».

2

28.09

Словарный диктант № 1.

3

05.11

Контрольная работа № 1 «Корень слова. Однокоренные слова».

4

16.11

Диктант № 2 по теме «Части слова».

5

30.11

Тест по теме "Разделительные Ъ и Ъ".

6

11.12

Словарный диктант № 2.

7

23.01

Контрольная работа № 2 «Имя прилагательное».

8

06.02

Диктант № 3 по теме « Глагол».

9

15.02

Контрольное списывание.

10

06.03

Словарный диктант № 3.

11

27.03

Контрольная работа № 3 «Части речи».

12

15.04

Словарный диктант № 4.

13

24.04

Итоговая комплексная работа.

14

08.05

Диктант № 4 по теме «Правописание слов с изученными орфограммами».

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

№ п/п

Наименование

Требуется

В наличии

% оснащённости

Основная литература

1.

Федеральный государст-венный образовательный стандарт начального общего образования.

1

1

100%

2.

Программа начального общего образования. Система Л.В.Занкова.

1

1

100%

3.

Нечаева Н. В. Русский язык: Учебник для 2 кл.:  В 2 частях.

21

21

100%

4.

Яковлева  С.Г. Тетради по русскому языку для 2 кл.: В 4 частях/Под ред. Н.В. Нечаевой.

21

21

100%

Дополнительная литература

5.

Нечаева Н. В. Методические рекомендации к курсу «Русский язык». 2 кл.

1

1

100%

6.

Орфографический словарь.

1

1

100%

7.

Словарь синонимов, антонимов.

1

1

100%

8.

Толковый словарь В.И. Даля.

1

1

100%

9.

Словарь иностранных слов.

1

1

100%

Оборудование и приборы

7.

Комплект таблиц 2 класс.

1

1

100%

8.

Наборы сюжетных (пред-метных) картинок в со-ответствии с тематикой, определённой в програм-ме.

1

1

100%

9.

Мультимедийные  образо-вательные ресурсы: Уроки. Русский язык 2 класс

1

1

100%


Шмакова Александра Семёновна, учитель начальных классов         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Русский язык 2 класс по программе " Перспективная начальная школа"

              Программа разработана на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой,  Н.М. Лавровой  и программы по русскому языку ...

рабочая программа русский язык 3 класс программа "Планета знаний"

Рабочая программа по предмету "русский язык" 3 класс. Программа "Планета знаний"...

Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович)

Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович),  2016-17 уч. год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018

         Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...

Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.

Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму.  Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...

Рабочая программа. Русский язык с компонентом " родной язык ". 4 класс . Планета знаний

Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе " Планета знаний"...

Рабочая программа русский язык - родной язык 2 класс

РАзработка рабочей программы русский язык - родной язык УМК "ШКола России" 2 класс...


 

Комментарии

Огромное спасибо за вашу работу, обязательно воспользуюсь. Успехов вам в работе. С уважением Пушкарёва Ирина.