Русский язык
материал по русскому языку (1 класс) по теме

Макарова Людмила Васильевна

1класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klass.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   1 класс

Бобры.

Бобры живут на реке. Они отличные строители. У бобров зубы острые, как бритва. На реке бобры делают плотины из стволов осины.

  1. Спиши текст.
  2. В первом предложении подчеркни буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
  3. Над словами четвертого предложения поставь знак ударения.

                                                  Дымок.

У Серёжи кот Дымок. Он мал. Котик сер и пушист. Лапки у кота белые. Дымок ест рыбу. Он любит играть с клубком ниток.

  1. Слова третьего предложения раздели на слоги.
  2. В последнем предложении подчеркни мягкие согласные.
  3. Выпиши имя мальчика, придумай и запиши ещё два мужских имени.

                                                    Зимой.

Настала зима. Кругом пушистый снег. На окнах узоры. Вот кормушка для птиц. У Зины и Лизы крошки снега. Девочки кормят птиц.

  1. Запиши слова: олень - …б., … зв.; юла - … б., … зв.
  2. Над словами второго и пятого предложений поставь знак ударения.
  3. Придумай и запиши три слова с мягким знаком на конце.

                                                 Друзья.

Идёт сильный дождь. Больной Дружок лежит под крыльцом. Вадим завязал ему больную лапу. Мальчик принёс ему хлеба и молока.

  1. Найди в тексте слова с мягким знаком и подчеркни их одной чертой.
  2. Придумай и запиши два слова с мягким знаком на конце слова и два - в середине.
  3. Над словами второго и последнего предложения поставь знак ударения.

Осенью.

Я люблю бродить по лесу поздней осенью. Зябко дубкам и берёзкам. Из леса доносился свист рябчика. Над елью пискнула синица. Голый лес притих, насупился.

  1. Придумай и запиши три женских имени.
  2. Запиши слова: коньки - …б., … зв.; ёлка - … б., … зв.
  3. Над словами 3, 4 и 5 предложений поставь ударение.

                                    Контрольное списывание.

Яблонька.

Около дома росла яблонька. Поднялся сильный ветер. Он стал ломать её. Коля принёс колья. Мальчик подвязал деревце. Ночью выпал снег. Пушистый мех укутал яблоньку.

Составь из слов каждой строчки предложения, запиши их.

  1. снег, пушистый, кругом
  2. падает, он, тихо, на, землю
  3. в. Юра, лес, идёт
  4. корм, у. мальчика, птиц, для

.Спиши. Поставь точки и замени, где нужно строчные буквы прописными.

Надвинулась туча река замёрзла в сеть попала щука берёзка зазеленела идёт урок поднялся ветер ученик рисует мальчик смотрит в окно

Спиши. Поставь точки и замени, где нужно строчные буквы прописными. Подчеркни предложение из одного слова.

Выпал снег сверкнула молния началась метель тетрадь лежит на парте поезд отправляется шумит река солнце ласково греет темнеет

Спиши. Поставь точки и замени, где нужно строчные буквы прописными.

Была осень ребята сажали яблони каждый ученик посадил яблоньку будет хороший школьный сад

Напиши слова через запятую.

Букварь. Наташа. Сад. Галя. Борисов. Карта. Серёжа. Ира. Бумага. Решетникова. Отряд. Повар. Иван. Собака. Осина. Гагарин. Тюльпан.

Ф

Составь и запиши по два предложения из каждой строчки.

Мама, молния, пришила, сверкает, молнию.

Пишу, рву, мягкий, мох, мягкий знак.

Из трубы, мама, идёт, дым, идёт.

Шум, Коля, мешал, работе, мешал, ложкой, кашу.

Спиши. Где нужно, вместо точек поставь Ь.

Лос… - крупное животное. Зимние месяцы – декабр… , январ… , феврал… .

Был… жаркий ден… . Брат… и я были в лесу. Брат… стал искат… грибы. На столе лежит бул…ка. Собаку зовут Бул…ка.

Спиши. Подчеркни буквы, обозначающие мягкие согласные.

Игорь, Ольга, маленький, учительница, пальто, возьму, пальцы, просьба, житель, апрель, сентябрь, васильки, тесьма, чашка, сентябрь, огоньки.

Спиши. Подчеркни буквы, обозначающие мягкие согласные. Поставь над словами ударение.

Всё лето листья подставляли солнцу свои ладошки, спинки и животики. И сами стали как солнышки – багряными и золотыми.

Напиши сначала слова, в которых буква Я обозначает мягкость согласного, затем с новой строчки все остальные слова.

Якорь, сеялка, язык, утята, солянка, январь, стоянка, ягоды, поляна, яблоко, цыплята, гулял, яма, Яков, таял, рябина, вязал.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые.

Прилетела цапл… к озеру. Она вошла в озеро и притаилас… . А глаза зоркие – всё видят. Клюнула цапл… плотичку, но промахнулась.

Спиши. Подчеркни слова, которые пишутся одинаково, поставь в них ударение.

Собака сидит у ворот. У рубахи был вышит ворот. У часов две стрелки. Стрелки взяли ружья. За рекой было село. Солнце село. Дети пили молоко. Пили бревно ровно.

Выпиши сначала слова с ударением на первый слог, потом – с ударением на втором слоге. Поставь ударение.

Валенки, деревня, картина, погода, тарелка, товарищ, газета, пятница, лопата, дерево, яблоко, ложка, лесной, роза, платок, корень, перо, волчок, озеро, голубь.

Спиши слова, поставь в них ударение.

Километр, магазин, шофёр, документ, красивее, портфель, арбуз, свёкла, зевота, дремота, звонит, звонишь, баловаться, начал, начала, начали, заперли, заперла, понял, поняла, поняли.

Составь и запиши четыре предложения: в первом напиши имя и фамилию, во втором- название города или реки, в третьем и четвёртом клички животных.

Выпиши слова в два столбика. В первыйстолбик, которые отвечают на вопрос кто?, во второй – на вопрос что?

Брат, мама, корабль, овраг, мороз, внук, река, бабушка, шуба, дуб, котёнок, Коля, сосед, урок, сирень, товарищ, воробей, день, рама, осень, олень, гусь, месяц, рабочий, работа, писатель, космонавт.

           Спиши. Поставь, где надо точку, замени строчные буквы прописными.

Моросит дождь дети катаются с горы наступает ночь скворцы хлопочут около гнёзд ежи живут в лесу я был в театре экскурсия нам понравилась

             Спиши слова. Подчеркни односложные слова, а в трёхсложных словах поставь ударение.

Школа, сестра, брат, трава, мыло, лес, рыбка, придумать, площадка, садовник, жаворонок, мир, озеро, лилия, огонёк, ягодка, конь.

Запиши слова, вставляя пропущенные буквы. Проверь по словарю. Составь предложение с одним из слов, запиши.

…таж, а…ропорт, …леватор, …кран, …кскаватор, …кскурсия, по…т, …кскурсия.

Муз…й, тролл…йбус, милицион…р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...