Русский язык "Имя существительное"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Клименко Елена Алексеевна

План-конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy.docx4.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Имя существительное

Цель: - закрепить навык употребления заглавной буквы в именах собственных;

          - расширить представление учащихся о категории одушевленности — неодушевленности имен существительных;

          - развить логическое мышление учащихся при распределении имен собственных по тематическим группам;

          - воспитать интерес к изучению русского языка.

Оборудование: карточки, плакат, картина, таблица.

Ход урока.

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Минутка чистописания:

огород, Ольга, пассажир, петух

    - охарактеризовать звуки;

    - словарные слова, вписать пропущенные звуки;

    - у имен существительных определить: одушевленные или неодушевленные, собственное или нарицательные.

IV. Словарь.

Записать слова, разделить для переноса, определить количество слогов, поставить ударения, отметить безударные гласные, орфограммы.

У имен существительных определить: одушевленные или неодушевленные, собственное или нарицательные.

- Голова на ножке.

  В голове горошки.  Горох

- Была зеленой, маленькой,

  Потом я стала аленькой.

  На солнце почернела я,

  И вот теперь я спелая.  Ягода

- Чик-чирик!

  К зернышкам прыг!

  Клюй, не робей!

  Кто это?   Воробей

- Верещюнья белобока,

  А зовут ее...  Сорока

- Столица нашей Родины? Москва

КАР + ТО + ФЕЛЬДШЕР — ДШЕР = Картофель

V. Основная часть.

    1. Синтаксический разбор предложения. По картине составить предложение

    2. Карточки

    3. Определение различий между собственными и нарицательными именами существительными.

Мой бывший ученик прислал мне письмо. Там есть такие строчки:

Я побывал в Городах белый и архангельск. Там я познакомился с Мальчиком Ваней кошкиным.(Текст записан на доске) Я не могу понять, где побывал мой ученик, с кем познакомился. Помогите мне.

    4. Разграничение имен собственных от созвучных им имен нарицательных.

- Как вы запишите предложение?

Саша Васильков нарвал букет васильков.

         

     Упражнение № 104.

    5. Образование различных вариантов личных имен.

- Всегда ли имя человека звучит одинаково?

А.Барто. «Имя и фамилия».

У нашего Василия

Есть имя и фамилия.

Сегодня первоклассников

Записывали в класс.

Не растерялся Васенька

И заявил тотчас:

- Есть у меня фамилия!

Я Вася Чистяков, -

Вписали вмиг Василия

В число учеников.

Да, имя и фамилия -

Не пара пустяков!

VI. Итог урока.

Дети дают определение собственных и нарицательных имен существительных. Указывают особенности одушевленных и неодушевленных имен существительных.

VII. Комментирование оценок.

VIII. Домашнее задание.

Упр. 102, стр. 82.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон для учащихся начальных классов.Русский язык. Существительное.(Морфология.Орфография.)

Интеллектуальный марафон  позволяет учащимся углубить и расширить знания по предмету, способствует развитию их дарований,способствует развитию творческой активности, формирует устойчивую потребно...

Урок русского языка "Существительные первого склонения"

Конспект урока русского языка "Существмтельные первого склонения". 3 класс. УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока по русскому языку "Существительные. Беглый гласный в суффиксах слов" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Существительные. Беглый гласный в суффиксах слов" 4 класс ПНШ...

Презентация к уроку по русскому языку "Существительные. Беглый гласный в суффиксах слов" 4 класс

Презентация к  уроку по русскому языку "Существительные. Беглый гласный в суффиксах слов" 4 класс ПНШ...

Русский язык Существительное. Окончание

                                                      ...