Главные вкладки

    «Безударная гласная в корне слова»
    презентация к уроку русского языка (3 класс) по теме

     

    комплексного применения знаний и способов действия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon prilrussk.ppt459.5 КБ
    Файл russk.docx19.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок Русского языка Тема :Безударная гласная в корне слова

    Слайд 2

    КОСМОС(греч. космос-вселенная ), Вселенная, -мир в целом, бесконечный во ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВЕ, бесконечно разнообразный по форме.

    Слайд 3

    Космонавт-космический-космонавтика-космолёт-космодром-

    Слайд 4

    12 апреля ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

    Слайд 5

    Первый космический спутник

    Слайд 6

    Первый космический корабль «Восток»

    Слайд 7

    Первый космонавт земли Юрий Гагарин и г лавный конструктор Сергей Павлович Королёв

    Слайд 8

    Ракета космонавт планета звезда корабль собака Земля летать станция спутник Луна Марс

    Слайд 9

    Первые живые существа побывавшие в космосе Белка и Стрелка

    Слайд 10

    Корабль Собака Планета Ракета Космонавт-космос Звезда – звёзды Земля – земли Летать - полёт

    Слайд 11

    1 вариант Стрелка- стрела Грядка- гряда След- следы Мяч- мячи 2 вариант Воды- вода Зимы- зима Перья –перо Норы- нора

    Слайд 12

    Сегодня на уроке было………………… Сегодня на уроке мне…………………… Я думаю, что урок был……………………



    Предварительный просмотр:

    Тема: «Безударная гласная в корне слова»

    Тип урока: комплексного применения знаний и способов действия

    Цели:

    1. Создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударной гласной в корне;
    2. Продолжить работу над формированием навыков проверки безударных гласных с помощью подбора родственных слов;
    3. Содействовать развитию орфографической зоркости и навыкам грамматного письма;
    4. способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления.

    Ход урока

    1. Психологический настрой учащихся на работу на уроке

    Сядьте ровно, повернитесь,
    И друг другу улыбнитесь
    Каждый даст свою ладошку
    И потрёт её немножко
    Мы друг друга уважаем
    Никого не обижаем

    Пальчиковая гимнастика

    Что такое, что мы слышим,
    Это дождь стучит по крыше
    А теперь пошёл быстрей
    И по крыше бьет сильней.
    Наши руки разогнём,
    вверх ладони повернём,
    Пальцы на себя потянем,
    Выгибать запястья станем
    Чтобы нам разжечь огонь,
    Трем ладонью о ладонь
    Вдруг ладошка заискрить
    И бумажка загорится.

    2. Актуализация знаний и способов действий.

    У: (проверьте, правильно ли вы сидите.)

    -Посмотрите внимательно на сочетание букв, элементов, петель. Начиная с первого элемента повторите узор не отрывая руки.

    Оалкосмос

    Д: Здесь зашифровано слово космос

    У: Запишите новое словарное слово КОСМОС, поставьте ударение. Какую гласную мы должны запомнить при написании.

    А что означает это слово?

    Д: (дети высказывают свое мнение)

    У: Давайте прочитаем ,что записано в словаре .

    КОСМОС (греч. космос - вселенная), то же, что Вселенная, - мир в целом, бесконечный во времени и в пространстве и бесконечно разнообразный по формам.

    У: Придумайте , однокоренные родственные слова с корнем космос.

    космический, космонавтика, космонавт, космолет, космодром, космология.

    Запишите слова, выделите корень .Дайте толкование полученных слов.

    Что еще общего во всех этих словах?

    Д: Безударная гласная в первом слоге.

    КОСМОЛОГИЯ (от космос и греч. logos - слово, учение) - раздел астрономии, в котором изучаются общие закономерности строения Вселенной.

    У: Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока

    Д: Безударная гласная в корне слова.

    3. Работа над темой урока.

    1.У: Сегодня на уроке мы будем говорить не только о безударной гласной в корне, но и о космосе. А почему?

    Д: 12 апреля -День Космонавтики.

    У: Придумаем и запишем предложение с любым из записанных слов. Сделаем его полный грамматический разбор.

    Космический корабль отправляется в интересное путешествие 

    ( полный разбор предложения у доски учащимися)

    У: А что вы знаете о космосе?

    Д: Сообщения детей.

    1. 04.октября 1957. С космодрома Байконур осуществлен пуск ракеты-носителя "Спутник", которая вывела на околоземную орбиту Первый в мире искусственный спутник Земли. Этот старт открыл космическую эру в истории человечества.
    2. 12.апреля .1961. Этот день стал днем торжества человеческого разума. Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной. Ракета-носитель "Восток" вывела на околоземную орбиту советский космический корабль "Восток" с советским космонавтом Юрием Гагариным.
    3. Пуском первого в мире космического пилотируемого корабля руководили Главный конструктор Сергей Павлович Королев.
    4. 06.августа .1961 начался полет советского космического корабля "Восток-2" с Германом Титовым. Он длился 1 сутки 1 час 18 минут. Во время этого полета космонавтом была выполнена первая киносъемка Земли из Космоса.
    5. Новым словом в космической технике явилось создание долговременных орбитальных станций, от первой в мире пилотируемойорбитальной станции "Салют" , до многофункционального орбитального комплекса - легендарной станции "Мир" .,
    6. 15.ноября 1988 в 03:00:01 осуществлен пуск ракеты-носителя "Энергия-Буран", которая вывела на околоземную орбиту советский МТКК "Буран". Многоразовый корабль "Буран" впервые в мире осуществил автоматическую посадку на Землю.
    7. Начиная с 1978 года и до сегодняшних дней. было положено начало широкой международной интеграции по выполнению совместных космических программ, в которой приняли участие Чехословакия, Польша, Болгария, Венгрия, Вьетнам, Куба, Монголия, Румыния, Франция, Индия, Сирия, Афганистан, Япония, Великобритания, Казахстан, Австрия, Германия, Америка.

    ФИЗМИНУТКА

    Ждут нас быстрые ракеты
    Для полёта на планеты
    На какую захотим
    На такую полетим
    Но в игре один секрет
    Опоздавшим места нет

    4. Игра «ассоциации»

    У: Какие слова у вас ассоциируются со словом космос?

    Д: Ракета, космонавт, планета, звезда, собака, Луна, Марс, галактика, полёт, корабль, станция, спутник.

    У: Назовите слова с безударной гласной в корне?

    Д: Ракета, космонавт, планета, звезда, корабль .СОБАКА

    У: А почему вы назвали слово собака?

    Д: 19.августа 1960 был запущен Второй корабль-спутник типа "Восток", с собаками Белка и Стрелка на борту. 20.августа 1960 Белка и Стрелка благополучно возвратились на Землю. Впервые в мире живые существа, побывав в Космосе, возвратились на Землю.

    У: На какие группы можно разделить эти слова?

    Д: На слова с проверяемой безударной гласной в корне . и на слова с непроверяемой безударной гласной в корне.

    (самостоятельная работа. проверка в парах)

    КОРАБЛЬ     

    КОСМОНАВТ

    СОБАКА

    ЗВЕЗДА

    ПЛАНЕТА

     

    РАКЕТА

     

    У: Подберите проверочные слова к словам второго столбика.

    Вывод: Если буква гласная вызвала сомнения, ты её пожалуйста, ставь под ударение.

    5. Закрепление

    Самостоятельна дифференцированная работа в группах.

    1 группа

    Задание: к проверочным словам подберите однокоренные слова с безударными гласными в корне.

    Земли-
    Солнце-

    2 группа

    Задание: вставьте пропущенные буквы. Объясните свой выбор.

    Щебет -щ..бечет, холод-пох..л..дало,бегает-б..жит, светит-осв..щает,

    Молча-м…лчит.

    3 группа

    Задание: напишите два слова с безударной гласной проверяемой ударением. и два слова с безударной гласной не проверяемой ударением.

    У: (выборочная проверка выставление оценок)

    6. Подведение итогов. Рефлексия.

    У: О чем мы говорили сегодня на уроке?

    Что узнали нового?

    Д: Ответы детей

    У: В наши дни наука и техника идут вперёд настолько быстро,что порой намного обгоняют даже мечты писателей-фантастов.

    В будущем люди научаться строить ещё более современные космические корабли станции,которые отправятся в экспедиции к далеким планетам.Может быть.среди капитанов звёздных кораблей будешь и ты,мой друг.желаю тебе счастливых космических стартови доброй встречи с друзьями на родной Земле.(дети прикрепляют свои космические корабли на плакат)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

    Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

    Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

    Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

    Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

    Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

    Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

    Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

    Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

         На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...

    Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

    Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...