Урок русского языка "Что делал? Что делает?"
план-конспект урока русского языка (1 класс) по теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

 

       Цель:        развивать у учащихся умение распознавать и употреблять в речи глаголы; формировать умение ставить вопросы к глаголам, развивать речь, орфографическую зоркость. 

                                                                                                                                                                                                              
                                                                 
                                                                 
                                                     




 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                      Бочкарева Ольга Викторовна

учитель  начальных классов,

МАОУ «Лицей № 37», г.Саратов

Тип  урока: Урок «открытия» новых знаний

Предмет :Русский язык

УМК « Планета знаний»

Класс: 1

Тема:  Что делал ? Что делает?

Цели: развивать у учащихся умение распознавать и употреблять в речи глаголы; формировать умение ставить вопросы к глаголам, развивать речь, орфографическую зоркость. (слайд № 2)

Оборудование: мультимедийная установка, презентация.

                                                                Ход урока

I. Организационный момент.

II.Чистописание.

Аа  Аа

апрель  аист  Анна

апрель – [апрэ’л’] – 6 букв 6 звуков. (слайд № 3)

III. Словарная работа.

  1. Столица России.
  2. Домашнее животное, от которого получают молоко и мясо.
  3. Маленькая птичка с серо-черным оперением, обычно живущая около жилья человека.

           /             /                         /

Москва, корова, воробей. (слайд № 4)

- Старый, или стрелянный воробей – опытный, бывалый человек.

- С воробьиный нос – очень маленький, крошечный.

- Дядя – достань воробьишка – об очень высоком человеке. (слайд № 5)

IV. Повторение.

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи.

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи. (слайд № 6)

- Найдите слова с сочетанием жи.

- Назовите слова с разделительным мягким знаком.

- Назовите слова с безударной гласной.

- В предложении «На дворе звенит капель» определите части речи.

V. Изучение нового материала.

а) Учитель читает загадку:

Что без меня предметы?

Лишь названия,

А я приду –

Все в действие придет.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады,

И хлеб в полях растет.

Учитель: О какой части речи идет речь?

Дети: О глаголе.

Учитель: Что такое глагол?

Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делает? что делают? что делал? что будет делать? (слайд №7)

На слайде написана загадка:

Ночью ходит.

Днём он спит.

Если сердится – ворчит.

Он живет в лесу дремучем.

Сам он круглый и колючий. (слайд № 8)

Учитель: Выпишите из текста загадки глаголы, т.е. слова, обозначающие действие предмета и отвечающие на вопрос что делает?

б) Выборочный диктант.

Из группы слов выписать глаголы:

Поговорка, говорливый, разговаривает.

Свежий, свежесть, освежил.

Пение, поют, певец.

в) Игра «Кто быстрее».

Ребята (что сделали?) ….. по парку.

По реке (что делает?) …… лодка.

Весело (что делают?) ….. ручьи.

Скоро (что сделают?) ….. птицы. (слайд № 9)

Подберите подходящий по смыслу и вопросу глагол (устно).

На слайде № 10 задание:

ножницами

молотком

топором

пилой

плугом

удочкой

градусником

рубят

пилят

ловят

измеряют

забивают

стригут

пашут

Учитель: найдите пары.

В каком столбике записаны глаголы.

VI. Физминутка.

VII. Работа над текстом и предложением.

Дети выполняют упр.

Фронтальная проверка.

- Это текст?

- Почему вы так считаете?

- Подчеркните главные члены предложения?

- Назовите глаголы? Поставьте к ним вопросы?

Весной.

Днём с крыш капают капели. Тают на солнце длинные сосульки. Весело скачут воробьи. (слайд № 11)

VIII. Игра «Зоопарк». (слайд № 12)

Учитель называет, что это животное делает, а ребята по глаголам будут угадывать этих зверей.

Каркает, летает, ворует (все блестящее). (ворона)

Шипит, ползает, извивается. (змея)

Хрюкает, чавкает, валяется. (свинья)

Кукарекают, квохчут, пищат. (куры, цыплята)

Блеет, бодает, дает (молоко). (коза)

Мяукает, вылизывает, лакает. (кошка)

IX. Итог урока.

- С какой частью речи мы работали?

- На какие вопросы отвечают глаголы?

- Что они обозначают?

- Каким членом предложения бывают глаголы? (слайд № 13)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

Тема урока «Формы наклонения глаголов в русском и английском языках» 4 класс (интегрированный урок: русский и английский языки)

Цель урока: закрепить представление у уч-ся о  формах наклонения глагола (изъявительная, условная, повелительная) в предложении; развивать орфографическую зоркость через  написание форм накл...