Звуки [м] и [м'], буквы М и м
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Урок обучения грамоте в 1 классе по изучению букв Мм и их звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mm.docx | 34.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звуки [м] и [м'], буквы М и м»
Цели 1. Ознакомление со звуками [м], [м'] и буквами М и м.
2. Развивать логическое мышление, внимание, речь, навык чтения.
3. Воспитывать любознательность, творческое мышление, любовь к литературному тексту, воображение.
Оборудование: иллюстрации, букварь, карточки, наборное полотно.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Романовна. Сегодня я буду вести у вас урок грамоты – чтение.
2) Повторение, мобилизация внимания, логические упражнения.
1. Чтобы начать урок мы должны вспомнить то, что уже знаем. Мне очень хочется убедиться, что вы все очень умные и хорошо учитесь. Я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечайте.
- Сколько букв в алфавите? (33)
- Назовите их (сначала говорят хором, а потом отвечают 2 или 3 ученика).
- Сколько звуков? (42).
- Сколько гласных звуков? (6). Назовите их.
- А букв? (10). Назовите.
- Сколько согласных звуков? (36)
- А букв? (21)
- А сколько букв не дают звука? (2: Ъ, Ь)
2. Молодцы! Вы показали себя настоящими знатоками русского алфавита! Теперь самое время сделать зарядку для нашего ротика.
Ма-ма-ма – дома я сама.
Му-му-му - молоко кому?
Мы-мы-мы – прочитали мы.
Ми-ми-ми – поем мы ноту ми.
3. На наборном полотне вы видите предложение. Это не простое предложение, а волшебное. Давайте почитаем его.
МОКНЕТ ОКСАНА С КОТЕНКОМ
А теперь наоборот. Интересно, что у нас получится? (Для упрощения чтения я сдвигаю буквы).
3) Изучение нового материала
1. Ребята, сегодня у нас в гостях герои самых разных сказок. Они очень любят загадки и просили вас отгадать как же их зовут.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(медведь)
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки.
(мышь)
Целый день она летает,
Всем подряд надоедает.
Только темна ночь настанет,
Вот тогда и перестанет.
(муха)
По мере того как дети отгадывают загадки, на доске появляются герои.
Сегодня мышка, мушка и мишка будут смотреть, как вы умеете читать, хорошо себя вести. Самых лучших они наградят призом, только каким еще не сказали.
2. Ребята, как говорит корова? Козочка? А какая буква стоит в начале названий наших героев?
- А какой это звук гласный или согласный?
- Будьте внимательны! Мышка и мишка. Какая разница? Что вы слышите? Поэтому мы обозначаем этот звук синим и зеленым цветами.
Два ученика у доски, я прошу их взяться за руки.
Взялись за руки друзья
И сказали прямо: «Ты да я –
Это мы»
А между тем получилась буква М.
3. Работа со слогами
Мышка, мишка и мушка предлагают нам составить слоги из волшебного цветочка. Какие у нас слоги получатся?
4. Физкультминутка «Маляры» (красим дом, лавочку, наклонимся за кисточками)
5. Составление слов (используется наборное полотно)
- Ребята, кто-нибудь видел, как играют в футбол? А вы сами хотите позабивать голы? Сейчас мы с вами будем играть в футбол, но не обычный: Мышка заменила мячи и штанги на буквы. Я буду вам показывать буквы и слова, а вы будите их читать.
Восемь : ноль
Если штангой сделать М.
Если штангой сделать Л.
И забить в ворота е -
Будет мел
Если о забить как гол –
Будет мол.
У забьём :вратарь уснул –
Будет мул
И – мил
Ы – мыл
А – мал
Я – мял
Ё – мёл
Восемь : ноль!
6. Работа с букварём и текстами
Молодцы, ребята! Вы прирождённые футболисты, но наша мушка забыла, что такое предложение, давайте ей поможем вспомнить.
- какое оно бывает по цели высказывания?
- сколько слов бывает в предложении?
(-как мы можем определить, что началось новое предложение?)
А теперь мышка предлагает нам немного отдохнуть. Только давайте заранее договоримся, что мы будем тихими как мышки и не забывать, что в соседних классах ведутся уроки.
Физкультминутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головами.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом
Мы топаем ногами
Топ-топ-топ.
Мы руки опускаем
Хлоп-хлоп-хлоп
И тихо-тихо за парты мы сели
Один-два-три.
А теперь откройте, пожалуйста, буквари на странице __ , и посмотрите вниз страницы, там нарисованные картинки. Назовите мне те, в каких есть звуки [м] и [м'].
Мышка, мишка и мушка хотят чтобы вы прочитали рассказ про самого доброго, ласкового человека на земле – про маму.
Мама.
С нами мама. Она спела нам песенку про котика.
Всем весело!
Вот и мама с покупками!
У мамы сумка. В сумке молоко, сметана и масло
- А вы любите свою маму? Тогда давайте прочитаем стихотворение про свою любимую маму.
Мама! Так тебя люблю
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам название «мама».
Я. Акимов
4) Итог урока
Спасибо вам ребята, вы все очень понравились мышке, мишке и мушке. Они хотят вам всем подарить по вот такому замечательному солнышку. (Вам понравилось на уроке? Что нового вы узнали? А что вам не понравилось?)
С нами мама. Она спела нам песенку про котика.
Всем весело!
Вот и мама с покупками!
У мамы сумка. В сумке молоко, сметана и масло
Мама! Так тебя люблю
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам название «мама».
С нами мама. Она спела нам песенку про котика.
Всем весело!
Вот и мама с покупками!
У мамы сумка. В сумке молоко, сметана и масло
Мама! Так тебя люблю
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам название «мама».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Звуки [й’а], [а]. буквы Я,я. Обозначение двух звуков [й’а] одной буквой Я
Урок литературного чтения в период обучения грамоте по УМК "ПНШ"...
Урок «Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)
Цели урока:Формировать умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, учить ставить учебную задачу, повышать уровень самоконтроля учащихся, формировать умение рабо...
Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звуки [й‘э] [‘э]. Буквы Е, е" , "Звуки [й‘а] [‘а]. Буквы Я, я."
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обознача...
«Безударные проверяемые гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
«Буквы Хх, Жж и звуки Х-Ж. Дифференциация букв ж-х на письме. Выделение слога с буквами.»
Конспект группового логопедического занятияпо коррекции смешанной дисграфиис обучающимися коррекционного 31 класса(с интеллектуальной недостаточностью)...