русский язык
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

 

Урок русского языка в 4-м классе на тему "Имя существительное разботан по программе «Школа-2100». Содержание материала демонстрирует различные виды работ с именем существительным, направлен на повторение, систематизацию и пополнение имеющихся знаний об этой части речи, наблюдение за словообразованием имен существительных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uglublenie_znaniy_ob_imeni_sushchestvitelnom.docx12.4 КБ

Предварительный просмотр:

Углубление знаний об имени существительном.

Систематизация и обобщение знаний, умений, навыков по теме: «Имя существительное»;

Развитие логического мышления, воображения, речи учащихся при выполнении различных творческих заданий;

умение грамотно проводить морфологический разбор существительного.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Чистописание. (Слайд 3)

– что общего? (существ., неодушевленные)

– Докажите. Что еще знаем о существительном?

На какие  группы можно разделить эти существительные?

– Какого рода нет?

Как определить род? Найдите закономерность и назовите (Болото, молоко) Почему? (словарные слова, сочетание  оло)

Какие окончания имеют существительные  М.р.? Ж.р.? Ср.р.? (Слайд)

- Найдите лишнее слово. (Снегирь)

- Почему? (проверяемое, нет оро)

3. Работа с предложением.

Составьте предложение с этим словом, запись на доске, разбор.

На ветках рябины сидят красногрудые  снегири.

Какими членами предложения  являются существительные? (подлежащими и второстепенными)

4. Морфологический разбор:

Из предложения выписать существительные, разбор по рядам:

Какие признаки постоянные? Непостоянные? (Слайд)

На ветках-

Рябины-

Снегири-

5. –Расскажите об этих птицах.

Физ. минутка

6.  

Что за слово спряталось?

 Я антоним к слову лето,

 В шубу снежную одета,

 Хоть люблю мороз сама,

 Потому что я _________ зима. (Слайд)

Что такое антонимы?

7. Работа с однокоренными словами.

Зима – назовите однокоренные слова,

зимний, зимушка, зимовье, перезимовать.

- С помощью каких частей слова образовали новые слова?

- Что общего у приставки и суффикса?

- Для чего служит окончание?  

Записать слова со слайда и разобрать по составу.

8. Следующее задание:

Я говорю слово в ед.ч., а вы – во мн.ч.:

Снег-…, сосна-…, мороз-…, береза-…, тишина…

Почему?

В русском языке существуют слова, которые  употребляются только в ед.ч.

Назовите их,  посмотрите на  слайд, какие еще существительные употребляются только в единственном числе. (молоко, сметана, кофе-м.р., бахрома, тишина)

Какое слово будет лишним?  (кофе - не изменяется по падежам.)

Запишите 3 слова

Какие еще существительные не изменяются по падежам?

Запишите 3 существ. ( Пальто, метро, радио) слайд

Назовите существ, которые употребляются только во мн.ч. Запишите 3 существ.

Брюки, очки, ножницы, шахматы, каникулы, сани,  слайд

9. Исправить ошибки:    Слайд

10. Тест:

1.подчеркнуть имена существительные:

11. Итог. Итак, мы вспомнили о существительном. Что?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...