"Письмо президенту".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Цыганкова Элла Юрьевна

 

                         Урок русского языка. 3 класс.

                          Тема: «Письмо Президенту».

Цель урока: вызвать интерес к эпистолярному жанру.

Задачи: познакомиться с историей письма; с правилами его написания.  Какие бывают письма и для чего они нужны.

                                          ХОД УРОКА.

Ребята! Сегодня у нас необычный урок, мы будем учиться писать письмо. И каждый из вас напишет свое письмо президенту нашей страны.

 

                   (  Стук  в дверь.  Входит почтальон. Приносит  письмо.  )

Учитель: Ребята, а в конверте загадки, давайте попробуем их отгадать.

Без крыльев, а летит, без языка, а говорит.

(Письмо)

Без ног приходит,

Без языка рассказывает.

(Письмо)

Вы догадались, речь пойдет о письме. Древние люди считали, что если выучить алфавит , узнать как с ним обращаться, человек  обретает магические силы. Из букв , можно сложить какие угодно слова, обозначающие любые предметы и понятия, существующие на Земле.  Одно из слов – письмо.

Давайте откроем энциклопедический словарь и узнаем, что обозначает слово письмо.

Письмо   БСЭ

Письмо́, знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью начертательных (графических) элементов передавать речевую информацию на расстоянии и закреплять её во времени.

Словарь  С.И. Ожегова    - Согласно этому словарю одно из значений слова письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения чего – нибудь, кому – нибудь,

 а другое – умение писать, учиться искусству письма…..

    У каждого человека есть в жизни очень дорогие для него письма, сугубо личные. Это могут быть письма от родственников, любимых, друзей.

- Идет  XXIвек, …… “и помнит мир спасенный…..” Шестьдесят семь  лет минуло с победного окончания Великой Отечественной войны. О ней написано немало книг. Но есть во многих семьях, хранятся письма с фронта от родных и близких людей. В письмах описано множество фронтовых событий, имена людей, с которыми сводила война…..И звучит в них живой голос очевидца и участника событий, голос человека заслужившего полное доверие тех, кто прочел эти строки. Они глубоко трогают неиссякаемым оптимизмом, верой в душевные силы народа , в неизбежную победу в правой войне.

(Звучит песня Б.Окуджавы “Ах, война, что же ты сделала подлая….”)

- Солдатские письма……Это – простые письма, “треугольнички” со штемпелем и полевой своей почты. Эти весточки написаны солдатами  в окопах, на передовой, между боями, предельно просты и правдивы. -  Каждое письмо отражает настроение и характер пишущего.

    Из этого следует вывод, что, если вы находитесь в состоянии негодования, в плохом настроении, лучше не пишите писем. Но если есть потребность излить чувства на бумаге, то такое письмо отправлять не стоит.

- На доброе слово

Не надо скупиться.

Написать это слово –

Что дать напиться.

Со словом обидным –

Нельзя торопиться,

Чтоб завтра

Себя самого не стыдиться.

 

- Когда письмо готово, его следует перечитать. Затем сложить его по форме конверта и, вложив в него, запечатать. На конверте указать полный и точный адрес получателя вашей корреспонденции.

 

С января 1997 года Россия перешла на европейскую систему адресования: имя, фамилия, дом, улица, город, страна.

 

(Вывешивает плакат)

3 класс, дом 31, поселок Озерецкий, Орехово-Зуевский район, Московская область,142601

 

- Письма. Их всегда ждешь. А получив, отвечаешь. И пишешь так, чтобы, читая его вслух, вашему адресату не было стыдно за его слог. Поэтому тщательно подбирайте слова. XXI век. Телеграф, телефон, электронная почта…

  А как хочется, заглядывая ежедневно в почтовый ящик, увидеть маленькое чудо – письмо. И вот свершилось: ты дождался его, читаешь и содержание объемлет тебя. Ты рядом с писавшим. И вот садишься за письменный стол “рука тянется к перу, перо – к бумаге…..”

Учитель: Что бы написать письмо, необходимо знать важные правила. Как вы думаете , какие правила нужно знать.

Вместе с детьми составляются правила и обсуждаются.

На доске записываются основные правила:

  1. Пиши разборчиво.
  2. Старайся свои мысли излагать ясно.
  3. Не стесняйся излагать своих чувств.
  4. Обращение к человеку должно быть уважительным.
  5. Ставь число и подпись.

 

Учитель: Сейчас я раздам вам памятки, благодаря которым вы сможете правильно написать письмо.

                              ПАМЯТКА.

  1. Начинай письмо с вежливого обращения.
  2. Помни, что следом  идет приступ ( начала письма ), где ты сообщишь тему своего повествования.
  3. Пиши разборчиво.
  4. Постарайся быть искренним.

 

 

Ребята, домашнее задание будет заключаться в следующем: написать письмо одному из адресатов: своей семье, другу, президенту, ветерану и т.д.

 

Учитель: Закончился урок. Как вы думаете,  для чего  нужны письма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_prezidentu.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Письмо Президенту» Тема урока

Слайд 4

П Р А В И Л А: 1. Пиши разборчиво. 2. Старайся свои мысли излагать ясно. 3. Не стесняйся излагать своих чувств. 4. Обращение к человеку должно быть уважительным. 5. Ставь число и подпись.

Слайд 5

Слова ЭТИКЕТНЫЕ Слова приветствия Слова прощания Слова просьбы и отказа Слова благодарности Здравствуй! Здравствуйте! Приветствую вас! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Рад вас приветствовать! Привет! Салют! До свидания! Прощай! В добрый час! Жду встречи! Счастливого пути! Крепко жму руку! Спокойной ночи! Всего доброго! Целую! Будьте добры! Разрешите попросить! Выполните, пожалуйста, мою просьбу! Не сердитесь! Простите, но я вынужден отказать! Разрешите! Простите за беспокойство! Спасибо! Храни вас Бог! Благодарю! Приятно было побеседовать! Рад встрече!

Слайд 7

Правила заполнения конверта. ОТ КОГО: Емцова Е.А. ОТКУДА: дом 31, кв.7 поселок Озерецкий Орехово-Зуевского района Московской области. ИНДЕКС:142601 КОМУ: Президенту Российской Федерации КУДА: дом 4, Старая площадь, Москва ИНДЕКС: 103132


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие Выборы президента класса.

Внеклассное мероприятие проводилось в рамках изучения курса "Я и мой мир" по гражданско-правовому образованию.Это второй этап, который проходил после урока - практикума на тему: "Судтьба России в твои...

Конкурсная презентация к акции "Лучший урок президенту России"

Участвовала в акции "Лучший урок президенту России". К данной презентации далее следует сопровождение-эссе....

Сопровождение-эссе к презентации "Лучший урок президенту России".

В эссе даётся подробная оценка эффективности использования на уроке конкретного материала....

Знакомство с эпистолярным жанром. Поздравитльное послание президенту страны.

Урок направлен на патриотическое воспитание настоящих граждан России. Задачи урока: 1. Воспитание любви к Родине, к ее историческому прошлому, к ее законам и символам. 2. Развитие памяти, мышления и л...

Урок развития речи в 3 классе по теме "Поздравительное письмо президенту".

Урок развития речи в 3 классе по теме "Поздравительное письмо президенту".  На  уроке  дети  учатся писать  поздравительные открытки своим близким и друзьям....

Сценарий урока по русскому языку:"Письмо президенту России"

Сценарий урока по русскому языку:"Письмо президенту России"...

Классный час во 2 классе "Письмо президенту Российской Федерации В.В. Путину"

Ученица моего класса, написала письмо президенту России В.В. Путину. Девочка получила ответ от Владимира Владимировича. Был проведен классный час...