КВН по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Кашлач Татьяна Юрьевна

 

·  развитие интереса к изучению русского языка и литературы, его фонетики и орфографии;

·  обогащение словарного запаса учащихся;

·  развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности;

·  укрепление и сплочение детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kvn_po_russkomu_yazyku.zip267.4 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по русскому языку

                  МОУ НОШ №24 п. Чунский

                                  1 «Б» класс

                 Классный руководитель: Кашлач Т.Ю.

[ Цели:

  1. Цели:
  2. развитие интереса к изучению русского языка и литературы, его фонетики и орфографии;
  3. обогащение словарного запаса учащихся;
  4. развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности;
  5. укрепление и сплочение детского коллектива.


Оборудование: карточки с буквами, волшебный цветочек с буквами, рисунок елки со слогами.

В КВН принимают участие две команды. Выбирается жюри.

Ход КВН

1. Вводная часть.

Учитель. Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил:”Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…”

Сегодня мы проведем необычный урок русского языка, урок КВН и узнаем лучших знатоков русского языка.

2. Приветствие команд.

Команда 1. Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
Будем в КВН играть.

Команда 2. И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.

Команда 1. Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.

Команда 2. И, соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней –
И наша дружба крепнет с ней.

3. Конкурс “Прочитай слово”.

Учитель раздает командам карточки с буквами, они должны составить слова.

Команда 1.    у к в ы б              и с л г о

Команда 2.   а в о л с             е л о п д р е ж н е и    Ответы: буквы, слоги, слова, предложение.

4. Конкурс “В гости к гласным”

Учитель: Вечером ребята собрались на лужайке у костра. Долго разговаривали они с гласными, пели песни, а потом стали играть. Начали гласные. Вот какое нелегкое задание предложили они детям.

На волшебном цветке десять лепестков. На каждом - буква. Здесь и гласные и согласные. Составьте из этих букв разные слова, но так, чтобы в каждом слове было не меньше двух гласных.

Ответ: село, сало, смена, сера, пора, роса, пора, роса, пена, нота, рота...

5. Конкурс “В гости к согласным”

Учитель: Замените в словах одну согласную так, чтобы вместо одних слов были другие. Например: цвет - свет.

Команда 1. фара, игра, хата, кочка.

Команда 2. лев, роща, крыса, чайник.    Ответы: пара, икра, вата, кошки.     лес, роза, майка, крыша.

6. Конкурс “Письмо от бабушки Загадушки”

Учитель: Отгадайте загадки. Скажите, сколько букв и слогов в словах-отгадках.

Команда 1. Закружится на острой ножке,
Жужжит, как будто бы жучок.
Захочет - вскачь пройдет немножко,
Захочет - ляжет на бочок. / Юла /

Команда 2. Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета. / Заяц /

Команда 1. Льется речка - мы лежим.
Лед на речке - мы бежим. / Коньки /

Команда 2. Ее всегда в лесу найдешь -
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. / Ель /

7. Конкурс “Собери слово”

Учитель: Перед вами необычная елка. На ней вместо игрушек висят карточки со слогами. Составьте слова из трех слогов.

Ответы: калоша, молоко, лопата, карета...

8. Конкурс “Отгадай скорее ребус”

Учитель: Вероятно, каждый из вас, ребята, не раз слышал и пытался отгадать загадку, в которой слова изображаются при помощи рисунков и различных знаков. Для того чтобы прочесть и отгадать загадку, необходимо знать и понимать, какой знак, что изображает. Как же называются такие необычные загадки?

Дети: Ребусы.

Учитель: Правильно, такие загадки называются ребусами. Начинаем новый конкурс “Отгадай скорее ребус” Каждая команда получает группу ребусов.

9. Путешествие в страну словарию.

Учитель: В отрывках из стихотворений, которые вы услышите, не хватает последнего слова. Нужно их закончить.

Команда 1. Портфель у меня не велик и не мал.
Лежит в нем задачник, букварь и ... / Пенал /

Команда 2. Кто шагает с сумкой книг утром в школу ... / Ученик /

Команда 1. Быть должны всегда в порядке
Твои школьные ... / Тетрадки /

Команда 2. Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно ... / Карандаш /

10. Конкурс “Наоборот”

Учитель: Подберите антонимы - слова, противоположные по смыслу.

Команда 1. Я - антоним к слову “лето”.
В шубу снежную одета,
Хоть люблю мороз сама,
Потому, что я ... / Зима /

Команда 2. Далеко мой стук
Слышится вокруг.
Червякам я враг,
А деревьям ... / Друг /

Команда 1. У прохожих на виду висело яблоко в саду.
Ну кому какое дело? Просто яблоко висело.
Только конь сказал, что низко, а мышонок ... / Высоко /

Команда 2. Я антоним к слову смех. Не от радости утех,
Я бываю по неволе от несчастья и от боли,
От обиды, неудач. Догадались? Это ... / Плач /

11. Конкурс “Отгадай пословицу”

Учитель: Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность. Ваше задание отгадать пословицу по двум словам.

Команда 1.“свет”, “тьма”.    “погибай”, “выручай”.   Ответы: Ученье - свет, а не ученье - тьма.Сам погибай, а товарища выручай.

Команда 2.“встречаются”, “провожают”.“труд”, “лень”.Ответы: По одежке встречают, по уму провожают.Труд кормит, а лень портит.

12. Конкурс “Из одного слова несколько”

Учитель: Задание этого конкурса следующее: вам нужно из букв слова”картофель”составить как можно больше других слов.

13. Конкурс “Раскрой смысл выражений”

Учитель: Ваше задание - раскрыть смысл крылатых выражений.

Команда 1. “Зарубить на носу”. / Хорошо и на долго запомнить / “Ни пуха ни пера”/ Пожелать удачи /“Морочить голову”/ Обманывать /

Команда 2.

“Рукой подать”/ Близко /“В час по чайной ложке”/ Медленно /“Во весь дух”/ Быстро /

14. Подведение итогов. Награждение победившей команды.   Заключение.

Ученик 1. Грамматика, грамматика -
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье.

Ученик 2. Сколько правил, сколько правил!
С непривычки бросит в дрожь!
Будь внимательным - и только!
Все запомнишь, все поймешь

Ученик 3. Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...