Главные вкладки

    Открытый урок русского языка в 4 классе по теме Правописание глаголов по программе Н.В. Виноградовой
    план-конспект урока русского языка (4 класс) по теме

    Бурмистрова Татьяна Николаевна
    4 класс Предмет: русский язык Тема: Правописание глаголов. Цель: Отработать орфограммы, связанные с написанием глаголов. Провести комплексный орфографический тренинг. Задачи: 1. Уточнить и конкретизировать представления учащихся о глаголе, как части речи. 2. Учить работать со справочной литературой. 3. Развивать память, речь, мышление, воображение детей. Оборудование: учебник, рабочая тетрадь. Автор – составитель: учитель начальных классов Бурмистрова Т.Н. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Организационный момент. - Над какой большой темой мы работаем? - Как вы считаете, вы уже всё знаете об этой части речи? - Сегодня на уроке мы дополним ваши знания о глаголе. Словарная работа. - Но в начале нашего урока словарный диктант Командир, комета, конверт, корабль, коридор, лиловый, район, пейзаж, решать, сверкать, свитер, желать. - Найдите глаголы, определить спряжение глаголов. Самопроверка - Проверьте. Актуализация знаний и постановка учебной задачи. - Прочтите название темы урока. Тема: Правописание глаголов 1)Давайте вспомним. Какие орфограммы, связанные с написанием глаголов, мы учили? 1. Правописание тся, ться Настоящее и будущее время в форме 3 лица, ед. ч -тся Неопределённая форма (что делать, что сделать?)- ться. 2. Правописание не с глаголами 3. Мягкий знак после шипящих в глаголах 2) выполнение упражнения 1 стр 37 Умеешь ли ты? - А теперь закончите эти предложения: Глагол – это……… Глаголы обозначают ……… Глаголы отвечают на вопросы:……… -Что называют глаголы? (действие предмета или состояние) -На какие вопросы отвечают глаголы? -Как изменяются глаголы? ( по числам, по временам, по родам, бывают совершенного и несовершенного вида, 1 и 2 спряжения, изъявительного, условного и повелительного наклонения) -Употребляются ли глаголы с предлогами? - Как пишется частица не с глаголами. (частица не с глаголами пишется раздельно, кроме слов, которые без не не употребляются: ненавидеть, невзлюбить, неволить, нездоровится и др.) Повторение знаний о спряжении глаголов. 1)Что такое спряжение? ( Это изменение глагола по лицам и числам и система его личных окончаний) Если у глагола безударное личное окончание, то его спряжение определяется по начальной форме - Какие глаголы относятся ко 2 спряжению? ( глаголы на –ить, кроме брить, стелить), 4 глагола на –ать (гнать, дышать, держать, слышать), 7 глаголов на – еть(вертеть, видеть, зависеть, ненавидеть, обидеть, смотреть, терпеть) Какие глаголы относятся к 1 спряжению? (все остальные- на –ать, на –еть, на –оть, -уть, - ыть, -ять, -ти Глаголы с какими личными окончаниями относятся к 1 спряжению? ( -у,(-ю), -ешь,- ет,, -ем, - ете, -ут,(-ют). Ко 2 спряжению? (-у,(-ю), -ишь,- ит,, -им, - ите, -ат,(-ят). В русском языке есть 2 глагола разноспрягаемых - хотеть и бежать. Эти слова имеют личные окончания и 1-го и 2-го спряжения хочу хотим бегу бежим хочешь хотите бежишь бежите хочет хотят бежит бегут Глаголы-исключения: Гнать, дышать, держать, обидеть, Слышать, видеть, ненавидеть, И зависеть, и вертеть, А ещё смотреть, терпеть. 2) выполнение упражнения № 3 стр.37 (один ученик у доски) Выпишите из упражнения только глаголы – исключения, относящиеся ко 2 спряжению Гнать, держать, обидеть, зависеть, вертеть, смотреть, дышать, слышать, видеть, ненавидеть, терпеть. Ф И З М И Н У Т К А 1. Руки подняли и покачали Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу. В стороны руки – плавно помашем Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем Крылья сложили назад. - Какие действия мы выполняли? Как называются эти слова в грамматике. 2. На внимание. - Услышав глагол, хлопайте в ладоши. Учебник с. 25 упр. 2 «Когда на улице мороз» Закрепление полученных знаний. 1. Задание: по действиям догадайтесь, какие предметы их могут совершать. Шипит, ползает, извивается… Растёт, цветёт, пахнет... Облизывается, мурлычет, мяукает… Идут, тикают, бьют… 2. Самостоятельная работа II вариант 1. Как изменяется глагол? ________________________________________________________________________________________ Из данных слов выбери глаголы и подчеркни. Белый, белизна, побелка, белить, молодёжь, молодость, молодой, краска, красить, красный. 2. Данные глаголы запиши в неопределённой форме. Пишет - ______________, кормит - _______________, решаешь - _______________, течёт - _____________, бережёт - _______________, пересекли - ________________. 3. Проспрягай глагол кричать. Единственное число Множественное число 1-е лицо ______________________ ______________________ 2-е лицо ______________________ ______________________ 3-е лицо ______________________ ______________________ 4. Образуй от данных существительных глаголы трёх времён. Настоящее время Прошедшее время Будущее время Рассказ – __________________ ___________________ ___________________ Говор – __________________ ___________________ ___________________ 5. Определи спряжение данных глаголов. Знают ( ), плывут ( ), звенят ( ), сверкают ( ), копает ( ), желает ( ), строит( ), любят ( ), держат ( ), беседуют ( ), щебечет ( ), стригли ( ). 3) – Откройте «Рабочую тетрадь» (стр.71) - Прочтите задание №3. Выпишите глаголы после вопросов. Рефлексия. - Что же такое глагол? - Что обозначают глаголы? - На какие вопросы отвечают? Домашнее задание. Рабочая тетрадь №2 урок 82, «Учусь писать без ошибок» упражнение 122

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка 4 класс по теме «Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже».

    Тип урока: изучение нового материала.Цель:расширить знания учащихся о творительном падеже, формировать навыки правописания безударных окончаний имен существительных в творительном падеже....

    Урок русского языка. 1 класс ПНШ Тема:Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це.

    Урок русского языка в 1 классе. Программа Перспективная начальная школа.Тема урока:Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це....

    урок русского языка. 2 класс по теме "Правописание мягкого знака после шипящих"

    представлен конспект урока по изучению нового материала по теме "Правописание мягкого знака после шипящих" УМК "Развивающая система Л.В.Занкова" учебник Нечаевой...

    Урок русского языка 4 класс по теме: Правописание безударных окончаний глаголов

    Данный урок подводит детей к осознанию выбора безударного гласного в личных окончаниях глаголов....

    конспект урока русского языка 4 класс по теме "Правописание -тся, -ться в глаголах"(урок ЭОР)

    Конспект урока русского языка . Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, с технологией ЭОР. Это удобный вариант для дистанционного обучения школьников, имеющих проблем...

    Технологическая карта открытого урока русского языка. 2 класс "Школа России". Правописание парных согласных в корне слова

    Технологическая карта открытого урока с презентацией по теме "Правописание парных согласных в корне слова" 2 класс "Школа России".Первый урок по теме....

    ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 1 КЛАСС по теме "Правописание орфограмм жи-ши, ча-ща, чу-щу".

    ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 1 КЛАСС по теме "Правописание орфограмм жи-ши, ча-ща, чу-щу"....