Правописание безударных окончаний имён существительных
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Наумова Вера Витальевна

Обобщить знания о первом склонении имени существительного

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezudar_okonch__i_skl.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока.  Правописание безударных окончаний имён существительных  

                                    первого  склонения.

Цель урока. Обобщить знания о первом склонении имен существительных.

                                    Развивать умение распознавать тип склонения существительных.

                                    Развивать чувство патриотизма, любви к малой Родине.

Оборудование:   таблица склонения имен существительных первого склонения,

                                     мультимедийная презентация, портрет  Ц. Л. Куникова,  карточки

                                     с  заданиями.

Ход урока. I. 1.Организация класса.

                       2. Сообщение темы урока.

                       3. Чистописание

Кк  кр  кн  км  кл   – соединить букву к с буквами обозначающими звонкие  непарные согласные звуки

Какое сочетание букв используется в речи? Что оно обозначает?

( км- километр=1000 метров)

Цезарь Львович Куников

Почему именно имя этого человека мы сегодня записываем в строчке по чистописанию? Кто такой Ц. Л. Куников? Какие события произошли в ночь с 3 на 4 февраля 1943 года?

Показ слайдов 1-4

                           4. На доске записаны несколько групп слов.

                               Найдите «лишнее» слово. Что общего во всех этих словах?

                               Работа по карточкам.

                      II скл.

А) медаль, орден, радость, гордость

                                        I скл.

Б)  подвиг, мужество, победа, героизм

                                        II скл.

В) награда, улыбка, плацдарм, земля

Плацдарм – участок берега, на который высаживаются форсирующие(идущие с боем) водную преграду войска или участок берега, который удерживается отступающими.

Карточки. Вставь пропущенные буквы, определи склонение имён существительных

1.К. .пуста,  яг. .да,   пл..ток , б..рёза ,  к..р..ва,  з..вод.      2.…лфавит, т..релка., р..бота, т..традь,х..р…шо, …зык

Вставь в предложения подходящие слова                              Вставь в предложения подходящие слова

______________  ---в щи,  _________ в компот.                     Врач попросил показать_______________.

 Белая ____________        под моим окном.                                 Запишите _____________в______________.

А сколько____________даёт  м…л…ка?                            Катя расставила______________ на столе.

Накинь на плечи пуховый ____________.                             Владимир________________ танцует и поёт.

____________наладил выпуск приборов.                                    Папа пришёл с _____________     уставший.

                 

                                 II          I                      II                     II                   I                       I              I                      III

      5. Словарь: орден, победа, плацдарм, город, столица, Россия,  Отчизна, Русь.

                              II. Работа над новым материалом.

                               -Что такое склонение?  Падежи?

                               -Что происходит со словом при изменении по падежам.

1. Просклонять слово СТОЛИЦА

2. Работа по учебнику.Страница 32.

3.Работа по таблице. Склонение имён существительных первого склонения.

4.Определение способов проверки безударных  падежных окончаний имён существительных первого склонения.

5.Знакомство с правилом.

6.Упражнение № 1 (устно)

7. Упражнение в написании безударных окончаний существительных первого склонения.

 Отдыхал у дороги (Р.п., I скл.), рыбачил на речке (I скл., на земле), отошёл от дороги (Р.п.,      I скл.), компот из вишни (из земли, Р.п., I скл.), вышел из избушки (из весны, Р.п., I скл.), спросил у бабушки (у земли, Р.п., I скл.), думаю о бабушке ( Р.п., I скл.), варится в кастрюле ( в земле, П.п., I скл.)

                               III. 1. Итог урока.

Назовите способы проверки безударных окончаний имён существительных первого склонения.

                                     2. Домашнее задание. Стр.32 , № 2.

.

.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по русскому языку «Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных"

Тема: «Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных («Правописание»)» Тип урока: урок актуализации знаний и умений. Дидактическая цель: воспроизведение в памяти учащихся...

Правописание безударных окончаний имён существительных

Урок-закрепление по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных"....

Тренировочный тест по русскому языку «Сокровища пиратов» по теме: «Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го и 3-го склонения»

Игра представляет собой тренажёр на закрепление знаний правописания безударных падежных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложных падежах....

Конспект урока "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже"

Урок-путешествие к таинственному острову Сокровищ.Подробный конспект урока+ презентация.  Ребусы, кроссворды,карточки, перфокарты.Индивидуальная, групповая , работа в парах.....

Правописание безударных окончаний имён существительных

Практический материал к уроку – презентация. Предназначен для закрепления правописания безударных окончаний имен существительных. УМК " Школа России", 4 класс. Форма использования может быть различная...

Конспект урока русского языка в 3-ем классе по теме "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го,2-го, 3-го склонения"

Цели и задачи урока:отработать правописание безударных падежных окончаний имён существительных  1-го, 2-го, 3-го склонения;повторить изученные орфограммы;развивать орфографическую зоркость;п...

Урок русского языка 4 класс. Закрепление по теме «Правописание безударных окончаний имён существительных и имён прилагательных"

Предлагаемый материал представляет собой комбинированный урок русского языка, литртурного чтения и окружающего мира. За основу взяты произведения Н. Сладкова. Урок-проект имеет своей ближайшей продукт...