Расширенное тематическое планирование по русскому языку для 3 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_3_klass.doc335 КБ

Предварительный просмотр:

Расширенное календарно-тематическое планирование курса «Русский язык»

в 3-х классах

на 2012-13 учебный год

Программа: Соловейчик М.С.

УМК «Гармония»

Дата

Тема

основного урока

Цель урока

Тип урока

Форма урока

Форма учебного сотрудничества

Формирование универсальных учебных действий

Уровень усвоения материала, контроля знаний

Примечание

1 четверть

Знаем – повторим, не знаем – узнаем – 16час.

1 неделя

1

Воспоминания о  лете…

Развивать умения работать с книгой

Урок повторения

Урок по развитию речи

групповая

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

воспроизведение

Словарь №1

Горох

Земляника

Картофель

Огород

2

Воспоминания о лете. Обучение написанию текста-повествования.

 Сочинение.

Учить составлять рассказ по теме, формировать умения связной речи

Урок повторения

Обучающее сочинение

индивидуальная

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

воспроизведение

3

Правильно и точно…

Отрабатывать умения правильно употреблять слова в своей речи

Урок повторения

Комментированное письмо

индивидуальная

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

воспроизведение

4

Какие значения есть у слова?

Отрабатывать умения сопоставлять слова, разбирать их по составу

Урок повторения

Составление текста по опорным словам

индивидуальная

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов

воспроизведение

2 неделя

5

Какие значения есть у слова?

Отрабатывать умения находить основу слова

Урок повторения

Комментированное письмо

индивидуальная

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов

воспроизведение

6

Сначала повторяем

Организовать работу по развитию орфографической зоркости

Урок повторения

Орфографический диктант

индивидуальная

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов

воспроизведение

Словарь №2

Автобус

Адрес

Велосипед

Вокруг

Гараж

Город

Завод

Огород

Платок

Солдат

7

Будем решать орфографические задачи – известные и новые.

Отрабатывать умения находить опасные места в словах

Урок закрепления

Диктант «Проверяю себя»

индивидуальная

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

воспроизведение

8

Как быть если в корне не одна орфограмма.

Познакомить с решением орфографической задачи, где в слове встречаются две орфограммы

Урок закрепления

Выборочный диктант

индивидуальная

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

воспроизведение

3 неделя

9

Открываем ещё два секрета письма. Правописание суффиксов – ек, -ик.

Отрабатывать умения решать орфографические задачи

Урок изучения нового

Урок-поиск

индивидуальная

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Применение

10

Обозначение ударных и безударных гласных в сочетании (цы).

Познакомить с правописанием звука «ы» после ц

Урок изучения нового

Урок-наблюдение

индивидуальная

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

воспроизведение 

11

Обозначение ударных и безударных гласных в сочетании (цы).

Словарный диктант.

Формировать умения правильно писать слова с цы и ци

Урок формирования умений и навыков

Словарный диктант

индивидуальная

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

воспроизведение

12

Может ли в слове быть два корня?

Познакомить со словами , состоящими из двух корней  

Урок изучения нового

Урок-поиск

индивидуальная

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

Применение

4 неделя

13

Подводим первые итоги.

Проверочная работа.

Закрепить знания об изученных правилах, умения находить в тексте опасные места

Урок закрепления

Проверочная работа

индивидуальная

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов

воспроизведение

Словарь №3

Автобус

Автомобиль

Велосипед

Трамвай

14

Подводим первые итоги.

Контрольное списывание.

Проверить  умения учащихся

по  развитию орфографической зоркости

Урок контроля знаний и умений

Контрольное списывание

индивидуальная

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

воспроизведение

15

Контрольный диктант.

 «Повторение изученного во 2 классе»

Проверить знания и умения учащихся по теме

Урок контроля знаний и умений

Контрольный диктант

индивидуальная

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

воспроизведение

16

Учимся рассказывать о словах.

Формировать умения связной речи

Урок формирования умений и навыков

Изложение

индивидуальная

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Применение

5 неделя

Каждое слово – часть речи – 20 час.

17

В какие группы объединили слова?

Формировать представления о словах, объединенных в группы по определенным признакам

Урок изучения нового

Урок-наблюдение

индивидуальная

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Применение

18

Всему название дано.

Словарный диктант.

Отрабатывать умения по определению частей речи

Урок изучения нового

Словарный диктант

индивидуальная

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

Применение

19

Назовем слова - указатели

Познакомить с  местоимением, научить находить их в тексте

Урок изучения нового

Презентация о местоимении

индивидуальная

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Применение

Словарь №4

Адрес

Балкон

Гараж

Город

Завод

Сарай

Улица

Шоссе

20

Назовем слова - указатели

Познакомить с  местоимениями 1, 2, 3 лица

Урок изучения нового

Работа с деформированным текстом

индивидуальная

Овладение установлением аналогий и причинно-следственных связей

воспроизведение

6 неделя

21

И у слов – помощников есть названия

Развивать умения распознавать служебные части речи

Урок формирования умений и навыков

Тестовая работа

индивидуальная

Овладение установлением аналогий и причинно-следственных связей

воспроизведение

22

И у слов – помощников есть названия

Формировать умения распознавать служебные части речи

Урок формирования умений и навыков

Комментированное письмо

индивидуальная

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов

воспроизведение

23

Части речи все нужны! Части речи все важны!

Отрабатывать умения

по определению частей речи

Урок формирования умений и навыков

Урок-игра

индивидуальная

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

Применение

24

Части речи все нужны! Части речи все важны!

Познакомить с   понятием «фразеологический оборот»

Урок формирования умений и навыков

Презентация по фразеологизмам

индивидуальная

Овладение установлением аналогий и причинно-следственных связей

воспроизведение

7 неделя

25

Слово и его формы.

Проверочная работа.

Сформировать представление о различии формы слова от родственных слов

Урок формирования умений и навыков

Проверочная работа

индивидуальная

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

Применение

26

Слово и его формы

Словарный диктант.

Формировать умения определять начальную форму глагола и существительного

Урок формирования умений и навыков

Словарный диктант

индивидуальная

Овладение установлением аналогий и причинно-следственных связей

воспроизведение

27

Слово и его формы.

Контрольный диктант.

Формировать умения определять начальную форму  прилагательного

Урок контроля знаний и умений

Контрольный диктант

индивидуальная

Овладение установлением аналогий и причинно-следственных связей

воспроизведение

28

Сравниваем части речи.

Имя существительное и имя прилагательное.

Познакомить с   родом имен существительных и прилагательных

Урок изучения нового

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

индивидуальная

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

воспроизведение

Словарь №5

Ворона

Соловей

Сорока

Цыпленок

Животное

8 неделя

29

Сравниваем части речи.

Имя существительное и имя прилагательное.

Формировать умения по определению родовых окончаний имен прилагательных

Урок формирования умений и навыков

Урок-наблюдение

индивидуальная

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

воспроизведение 

30

Сравниваем  существительное,  прилагательное и  глагол

Познакомить с   существительными, не имеющими  какого-либо числа

Урок изучения нового

Комментированное письмо

индивидуальная

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

воспроизведение

Словарь №6

Желтый

Огромный

Черный

Аккуратный

31

Сравниваем  существительное,  прилагательное и  глагол

Познакомить с  единым способом действий для правильного выбора рода у одной из форм глагола

Урок формирования умений и навыков

Тестовая работа

индивидуальная

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

воспроизведение

32

Как ещё могут изменяться слова?

Познакомить с  изменением существительных по падежам

Урок формирования умений и навыков

Предупредительный словарный диктант

индивидуальная

Овладение установлением аналогий и причинно-следственных связей

воспроизведение

9 неделя

33

Как ещё могут изменяться слова?

Словарный диктант.

Формировать умения определять падежи

Урок закрепления

Словарный диктант

индивидуальная

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

воспроизведение

34

Как ещё могут изменяться слова?

Проверочная работа.

Познакомить с  изменением прилагательного по падежам

Урок формирования умений и навыков

Проверочная работа

индивидуальная

Овладение установлением аналогий и причинно-следственных связей

воспроизведение

Словарь №6

Апрель

Декабрь

Месяц

Ноябрь

Октябрь

Сентябрь

Февраль

Январь

35

Продолжаем сравнивать части речи и обобщаем.

Познакомить с  изменением числительного по числам

Урок формирования умений и навыков

Работа с деформированным текстом

индивидуальная

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

воспроизведение

36

Контрольный  диктант.

Проверить знания и умения учащихся по теме

Урок контроля знаний и умений

Контрольный  диктант

индивидуальная

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

воспроизведение

2 четверть

Продолжаем знакомиться с частями речи. Глагол  – 25 час.

10  неделя

37

Повторяем.

Повторить изученное

о глаголе

Урок повторения

Презентация о глаголе

индивидуальная

Овладение установлением аналогий и причинно-следственных связей

воспроизведение

38

Когда глаголы особенно важны.

Показать значимость глагола как части речи

Урок изучения нового

Урок-поиск

индивидуальная

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

воспроизведение

Словарь №7

Веять

Видеть

Гладить

Готовить

Клеить

Лаять

Обидеть

Падать

Плавать

Прыгать

Сеять

Слушать

Слышать

Ставить

Строить

таять

39

Как изменяются глаголы?

Провести наблюдения над тем, как изменяются глаголы

Урок изучения нового

Урок-наблюдение

индивидуальная

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

Применение

40

Как изменяются глаголы?

Познакомить с  изменением глаголов по временам

Урок изучения нового

Комментированное письмо

индивидуальная

Овладение установлением аналогий и причинно-следственных связей

воспроизведение

11 неделя

41

Как изменяются глаголы?

Уточнить и обобщить сведения об изменении глагола

Урок формирования умений и навыков

Выборочный диктант

индивидуальная

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

воспроизведение

42

Глаголы ли слова лежать, сидеть? А бег, ходьба?

Уточнить комплекс признаков, руководствуясь которым следует определять принадлежность слова к той или иной части речи

Урок изучения нового

Урок-поиск

индивидуальная

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

Применение

43

Глаголы ли слова лежать, сидеть? А бег, ходьба?

Развивать умения распознавать принадлежность слова к той или иной части речи

Урок формирования умений и навыков

Тестовая работа

индивидуальная

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

воспроизведение

44

Поговорим о начальной форме глагола.

Словарный диктант.

Познакомить с  неопределенной формой глагола

Урок изучения нового

Словарный диктант

индивидуальная

Овладение установлением аналогий и причинно-следственных связей

Применение

12 неделя

45

Поговорим о начальной форме глагола.

Развивать умения образовывать глаголы неопределенной  формы

Урок формирования умений и навыков

Свободный диктант

Индивидуальная

Овладение установлением аналогий и причинно-следственных связей

Воспроизведение

46

Поговорим о начальной форме глагола.

Развивать умения образовывать  и находить глаголы неопределенной  формы

Урок формирования умений и навыков

Работа с перфокартами

индивидуальная

Овладение установлением аналогий и причинно-следственных связей

воспроизведение

47

Размышляем о прошедшем времени.

Проверочная работа.

Формировать представления

 о временах глагола

Урок изучения нового

Проверочная работа

индивидуальная

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

воспроизведение

48

Контрольный  диктант.

Проверить знания и умения учащихся по теме

Урок контроля знаний и умений

Контрольный  диктант

индивидуальная

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

воспроизведение

13  неделя

49

Размышляем о прошедшем времени.

Формировать знания о родовых окончаниях глаголов прошедшего времени

Урок формирования умений и навыков

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

индивидуальная

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

Применение

Словарь №8

Быстро

Вокруг

Завтра

Скоро

Сначала

50

Из прошлого  - в настоящее.

Организовать наблюдение за окончанием глаголов настоящего времени

Урок изучения нового

Урок-наблюдение

индивидуальная

Овладение установлением аналогий и причинно-следственных связей

Применение

51

Из прошлого  - в настоящее.

Формировать умения определять лицо глагола, писать Ь в окончаниях 2 лица ед.ч.

Урок закрепления

Комментированное письмо

индивидуальная

Овладение установлением аналогий и причинно-следственных связей

Применение

52

Из настоящего - в будущее.

Словарный диктант.

Совершенствовать умения пользоваться письмом

с окошками

Урок формирования умений и навыков

Словарный диктант

индивидуальная

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

воспроизведение

14  неделя

53

Из настоящего - в будущее.

Развивать умения в ходе наблюдений выявлять значение глаголов будущего времени

Урок формирования умений и навыков

Упражнения развивающего характера

индивидуальная

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

воспроизведение

54

Проверь свои умения.

Проверочная работа.

Повторить изученное по морфологии о глаголе

Урок закрепления

Проверочная работа

индивидуальная

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

воспроизведение

Словарь №9

Ботинки

Валенки

Сапоги

55

Проверь свои умения.

Закрепить знания о способах действия при решении орфографических задач

Урок закрепления

Работа с деформированным текстом

индивидуальная

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

воспроизведение

56

Контрольный диктант.

Проверить знания и умения учащихся по теме

Урок контроля знаний и умений

Контрольный диктант

Индивидуальная

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

воспроизведение

15 неделя

57

Учимся рассказывать о действиях.

Формировать умения пересказывать текст от другого лица

Урок изучения нового

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

индивидуальная

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

воспроизведение

Словарь №10

Варежки

Платок

Карман

Полотенце

58

Учимся рассказывать о действиях.

Изложение « Как мы однажды готовились к Новому году»

Продолжить работу по формированию умения пересказывать текст от другого лица

Урок формирования умений и навыков

Изложение « Как мы однажды готовились к Новому году»

индивидуальная

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Применение

59

Учимся рассказывать о действиях.

Составление текста-инструкции.

Сочинение.

Формировать умения составлять текст- инструкцию

Урок формирования умений и навыков

Составление текста-инструкции.

Сочинение.

индивидуальная

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Применение

60

Учимся рассказывать о действиях. Составление новогодних поздравлений.

Формировать умения составлять поздравления

Урок формирования умений и навыков

урок-игра

индивидуальная

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Применение

16  неделя

61

Учимся рассказывать о действиях.

Составление письма Деду Морозу.

Формировать умения писать письма

Урок формирования умений и навыков

урок-игра

коллективная

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Творческая деятельность

Что мы знаем о частях речи? -15 час.

62

Какие части речи тебе знакомы?

Словарный диктант.

Обобщить знания об изученных частях речи

Урок повторения

Словарный диктант

индивидуальная

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

воспроизведение

63

Чем похожи и чем различаются два имени: имя существительное и имя прилагательное?

Обобщить знания об изученных частях речи

Урок формирования умений и навыков

Урок-наблюдение

индивидуальная

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

воспроизведение

Словарь № 11

Аккуратный

Коллекция

64

Контрольное списывание

Проверить  умения учащихся по развитию орфографической зоркости

Урок контроля знаний и умений

Контрольное списывание

Индивидуальная

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Воспроизведение

3 четверть

17 неделя

65

Как отличить глагол от других частей речи?

Обобщить знания о роли глагола в русском языке

Урок формирования умений и навыков

Комментированное письмо

Индивидуальная

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

Применение

66

Что известно о неопределенной форме глагола?

Обобщить изученное

 об особенностях глагола неопределенной формы

Урок изучения нового

Урок-поиск

индивидуальная

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Применение

67

Как определить время глагола? Когда глаголы изменяются по лицам?

Формировать умения определять время глагола

Урок изучения нового

Практическая работа

Индивидуальная

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

Применение 

68

Учимся анализировать (разбирать) глагол как часть речи.

Обобщить знания  о роли глагола

Урок формирования умений и навыков

Презентация о глаголе

индивидуальная

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

воспроизведение

18  неделя

69

Учимся анализировать (разбирать) глагол как часть речи.

Словарный диктант.

Формировать умения разбирать глагол как часть речи

Урок формирования умений и навыков

Словарный диктант

индивидуальная

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

Применение

70

Ещё об одной опасности письма.

Проверочная работа.

Познакомить с   правописанием глаголов с возвратным значением

на -ться и -тся

Урок изучения нового

Проверочная работа

индивидуальная

Овладение установлением аналогий и причинно-следственных связей

Применение

Словарь №12

математика

71

Контрольный  диктант.

Проверить знания и умения учащихся по теме

Урок контроля знаний и умений

Контрольный  диктант

индивидуальная

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

воспроизведение

72

Снова пересказываем и рассказываем

Изложение  № 393-395

Формировать умения связной речи

Урок формирования умений и навыков

Изложение  № 393-395

индивидуальная

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Творческая деятельность

19  неделя

73

Снова пересказываем и рассказываем

Изложение  « Ю-ю»

Формировать умения связной речи

Урок формирования умений и навыков

Изложение  « Ю-ю»

индивидуальная

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Творческая деятельность

74

Снова пересказываем и рассказываем

Изложение от 1-го лица « Маленькие озорники»

Формировать умения связной речи

Урок формирования умений и навыков

Изложение от 1-го лица « Маленькие озорники»

Индивидуальная

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Творческая деятельность

75

Снова пересказываем и рассказываем

Работа над ошибками изложения

Формировать умения связной речи

Урок формирования умений и навыков

Работа над ошибками изложения

индивидуальная

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Творческая деятельность

76

Снова пересказываем и рассказываем

Работа по выбору: рассказ по картинкам №403 или письменно рассказать свою историю № 404, 405

Формировать умения связной речи

Урок формирования умений и навыков

Урок взаимообучения

парная

Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Творческая деятельность

Возвращаемся к разговору о предложении – 16 час.

20  неделя

77

Что ты знаешь о предложении?

Работа над ошибками по итогам изложения.

Уточнить представления о предложении как целостной единице речи

Урок повторения

Работа над ошибками по итогам изложения

индивидуальная

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

воспроизведение

Словарь №13

Двадцать

Одиннадцать

Пятьдесят

Сорок

78

Какие слова – части речи становятся членами предложения?

Познакомить с  новым понятием – член предложения

Урок изучения нового

Урок-наблюдение

индивидуальная

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Применение

79

Главные члены предложения.

Словарный диктант.

Познакомить

с  главными членами предложения

Урок изучения нового

Словарный диктант

индивидуальная

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов

Применение

80

Главные члены предложения.

Грамматическая основа предложения.

Формировать умения находить грамматическую основу предложения

Урок формирования умений и навыков

Комментированное письмо

индивидуальная

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов

воспроизведение

21 неделя

81

Зачем другие члены предложения.

Показать необходимость употребления второстепенных членов предложения

Урок изучения нового

Урок-поиск

индивидуальная

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

Применение

82

Устанавливаем связи слов.

Познакомить со связью между членами предложения

Урок изучения нового

Урок-наблюдение

индивидуальная

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

воспроизведение

Словарь №14

Минута

Месяц

83

Устанавливаем связи слов.

Формировать умения выделять пары второстепенных членов предложения

Урок формирования умений и навыков

Практическая работа по разбору предложения

Индивидуальная

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов

Воспроизведение

84

Наблюдаем и обобщаем.

Совершенствовать знания и умения решать орфографические задачи

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок взаимообучения

парная

Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Воспроизведение

22 неделя

85

Наблюдаем и обобщаем. Виды предложений.

Познакомить

с   видами предложений

Урок формирования умений и навыков

Тестовая работа

индивидуальная

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

воспроизведение 

86

Наблюдаем и обобщаем.

Познакомить

с   видами предложений, которым нельзя дать полную характеристику

Урок обобщения и систематизации знаний

Работа с деформированным текстом

индивидуальная

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

воспроизведение

87

Проверяем свои умения.

Проверочная работа.

Проверить сформированность представлений о главных членах предложения как грамматической основе

Урок закрепления

Проверочная работа

индивидуальная

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

воспроизведение

88

Проверяем свои умения.

Словарный диктант.

Формировать орфографическую зоркость

Урок закрепления

Словарный диктант

индивидуальная

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

воспроизведение

23  неделя

89

Контрольный диктант.

Проверить знания и умения учащихся по теме

Урок контроля знаний и умений

Контрольный диктант

индивидуальная

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

воспроизведение

90

Работа над ошибками по итогам диктанта.

Развивать самостоятельность

Урок обобщения и систематизации знаний

Работа над ошибками по итогам диктанта

индивидуальная

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

воспроизведение

91

Рисуем словесные картины и учим друг друга.

Сочинение.

Формировать умения связной речи

Урок изучения нового

Сочинение

индивидуальная

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Творческая деятельность

92

Рисуем словесные картины и учим друг друга.

Формировать умения связной речи

Урок формирования умений и навыков

Урок взаимообучения

парная

Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Творческая деятельность

И вновь о частях речи – 15 час

24 неделя

93

Вспоминаем об именах.

Обобщить изученное о существительном и прилагательном

Урок повторения

Презентация о существительном и прилагательном

индивидуальная

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

Воспроизведение

94

Вспоминаем об именах.

Обучать сопоставлению частей речи

Урок повторения

Выборочный диктант

индивидуальная

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

воспроизведение

95

Поговорим подробнее о роде и числе имен: существительных и прилагательных.

Обобщить изученное о существительном и прилагательном

Урок изучения нового

Урок-наблюдение

индивидуальная

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Воспроизведение

96

Поговорим подробнее о роде и числе имен: существительных и прилагательных.

Словарный диктант.

Обобщить изученное о существительном и прилагательном

Урок формирования умений и навыков

Словарный диктант

индивидуальная

Овладение установлением аналогий и причинно-следственных связей

воспроизведение

25 неделя

97

Поговорим подробнее о роде и числе имен: существительных и прилагательных.

Наблюдать за связью существительных   и прилагательных

Урок формирования умений и навыков

Составление рассказа по сюжетным картинкам

индивидуальная

Овладение установлением аналогий и причинно-следственных связей

воспроизведение

Словарь №15

Библиотека

Мебель

98

Анализируем имя существительное и имя прилагательное как часть речи.

Формировать умения анализировать существительные и прилагательные

Урок формирования умений и навыков

Комментированное письмо

Индивидуальная

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

Воспроизведение

99

Снова о Ь.

Познакомить

с  правописанием Ь на конце существительных после шипящих

Урок повторения

Выборочный диктант

индивидуальная

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Применение

100

Снова о Ь.

Формировать умения писать Ь на конце существительных после шипящих

Урок формирования умений и навыков

Урок-игра

групповая

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов

воспроизведение

26 неделя

101

Повторяем, обобщаем, готовимся к диктанту.

Словарный диктант.

Повторить и обобщить изученные правила

Словарный диктант

Словарный диктант

индивидуальная

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

Воспроизведение

102

Повторяем, обобщаем, готовимся к диктанту.

Проверочная работа.

Формировать умения обнаруживать орфограммы, определять их разновидность

Урок закрепления

Проверочная работа

индивидуальная

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

Воспроизведение

103

Контрольный диктант.

Проверить знания и умения учащихся по теме

Урок контроля знаний и умений

Контрольный диктант

индивидуальная

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

воспроизведение

104

Учимся правильно употреблять слова.

Формировать умения осваивать слова «трудного» рода и числа

Урок формирования умений и навыков

Работа над ошибками

Индивидуальная

Овладение установлением аналогий и причинно-следственных связей

Воспроизведение

4 четверть

27 неделя

105

Учимся правильно употреблять слова.

Осваивать особенности построения текста

Урок формирования умений и навыков

Урок-наблюдение

индивидуальная

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов

Воспроизведение

106

Расскажи другим весеннюю сказку!

Изложение.

Формировать умения связной речи

Урок формирования умений и навыков

Изложение

индивидуальная

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Творческая деятельность

107

Наблюдаем за облаками. Рисование словесных картин.

Формировать умения связной речи

Урок формирования умений и навыков

Рисование словесных картин

индивидуальная

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Творческая деятельность

Обо всём, что мы теперь знаем – 11 час.

108

Весна, весною, о весне…

Совершенствовать знания о частях речи и членах предложения

Урок повторения

Составление текста по опорным словам

индивидуальная

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

Воспроизведение

Словарь №16

Облако

Природа

28 неделя

109

Весна, весною, о весне…

Сочинение по картине А.Саврасова «Грачи прилетели»

Формировать умения связной речи

Урок формирования умений и навыков

Сочинение

индивидуальная

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Творческая деятельность

110

Загадочное предложение о глокой куздре.

Повторить и обобщить знания об изученных частях речи

Урок формирования умений и навыков

урок-игра

индивидуальная

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

Творческая деятельность

111

Что ты знаешь о словах?

Словарный диктант.

Систематизировать знания о частях речи

Урок изучения нового

Словарный диктант

индивидуальная

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

Воспроизведение

112

Что ты знаешь о словах?

Формировать умения правильно строить предложение

Урок формирования умений и навыков

Работа с деформированным текстом

индивидуальная

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов

воспроизведение

29 неделя

113

Что ты знаешь о словах?

Формировать умения различать слова по строению

Урок формирования умений и навыков

Комментированное письмо

индивидуальная

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов

воспроизведение

114

Ещё немного из истории слов.

Формировать умения связной речи

Урок формирования умений и навыков

Презентация о словах

индивидуальная

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

воспроизведение

Словарь №17

Каникулы

отдых

115

Ещё немного из истории слов.

Изложение  « История слова каникулы»

Формировать умения связной речи

Урок формирования умений и навыков

Изложение  «История слова каникулы»

Индивидуальная

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Творческая деятельность

116

Снова проверяем свои умения.

Обобщить знания об изученных орфограммах

Урок закрепления

Тестовая работа

парная

Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

воспроизведение

30 неделя

117

Снова проверяем свои умения.

Проверочная работа.

Обобщить знания об изученных орфограммах

Урок закрепления

Проверочная работа

Индивидуальная

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

воспроизведение

Словарь №18

товарищ

118

Контрольный  диктант.

Проверить знания и умения учащихся по теме

Урок контроля знаний и умений

Контрольный  диктант

индивидуальная

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

воспроизведение

Продолжаем учиться хорошей речи – 13 час.

119

Оцениваем, описываем, повествуем.

Типы текстов.

Словарный диктант.

Познакомить

с   различными типами речи

Урок изучения нового

Словарный диктант

Индивидуальная

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Воспроизведение

120

Текст – описание.

Изложение.

Формировать умения связной речи

Урок формирования умений и навыков

Изложение

Индивидуальная

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Творческая деятельность

31 неделя

121

Текст –  повествование.

Формировать умения связной речи

Урок изучения нового

Работа над ошибками

индивидуальная

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

воспроизведение

122

Предложение со значением оценки.

Контрольное списывание.

Проверить  умения учащихся орфографической зоркости

Урок контроля знаний и умений

Контрольное списывание

Индивидуальная

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

воспроизведение

123

Словами рисуем действия.

Формировать умения связной речи

Урок формирования умений и навыков

Составление текста по опорным глаголам

Индивидуальная

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Воспроизведение

Словарь №19

футбол

124

Рисуем словесные этюды.

Познакомить

с   понятием «этюд»

Урок формирования умений и навыков

Работа по развитию речи

индивидуальная

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Творческая деятельность

32 неделя

125

Рисуем словесные этюды.

Формировать умения связной речи

Урок формирования умений и навыков

Работа по развитию речи

индивидуальная

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

воспроизведение 

126

Рисуем словесные этюды.

Словарный диктант.

Формировать умения связной речи

Урок формирования умений и навыков

Словарный диктант

Индивидуальная

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

воспроизведение

127

Рисуем словесные этюды

по весенним впечатлениям.

Формировать умения связной речи

Урок формирования умений и навыков

Рисование этюдов по впечатлениям

индивидуальная

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

воспроизведение 

128

Рисуем словесные этюды.

Формировать умения связной речи

Урок формирования умений и навыков

Работа по развитию речи

Индивидуальная

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Воспроизведение

33 неделя

129

Я умею писать…

Повторить ранее освоенные жанры, их особенности

Урок формирования умений и навыков

Работа по развитию речи

индивидуальная

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

Воспроизведение

130

Я умею писать…

Познакомить

с   сочинением –миниатюрой описательного характера

Урок формирования умений и навыков

Работа по развитию речи

индивидуальная

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

воспроизведение

131

Я умею писать…

Обобщить знания о разных видах текста

Урок формирования умений и навыков

Работа по развитию речи

индивидуальная

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

воспроизведение

Подводим итоги, строим планы- 5 час

132

Подводим итоги, строим планы.

Проверочная работа.

Обобщить полученные знания

Урок обобщения и систематизации знаний

Проверочная работа

Индивидуальная

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

Воспроизведение

34 неделя

133

Контрольный  диктант.

Проверить знания и умения учащихся за год

Урок контроля знаний и умений

Контрольный  диктант

индивидуальная

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

воспроизведение

134

Подводим итоги, строим планы.

Проверить знания и умения учащихся за год

Урок обобщения и систематизации знаний

Работа над ошибками

индивидуальная

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

воспроизведение

135

Подводим итоги, строим планы.

Словарный диктант.

Проверить знания и умения учащихся за год

Урок обобщения и систематизации знаний

Словарный диктант

индивидуальная

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

воспроизведение

136

Урок – игра «Мой любимый русский язык».

Повторить основные правила курса русского языка

Урок обобщения и систематизации знаний

урок-игра

групповая

Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Творческая деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планиров...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс

Планирование уроков по учебнику Соловейчик М.С. 4 класс из расчета 5 уроков в неделю....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс Образовательная программа "Школа России".

КТП по русскому языку составлено на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год, соответствует требованиям ФГОС....

Тематическое планирование по русскому языку 2 класс

календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса ПНШ...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому 3 класс "Школа России"  (Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова)...

Расширенное календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Планирование создано по программе учебника В.П.Канакиной и В.Г.Горецкого в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Материал включает в себя теоретическую и практическую части программы, проектную деятел...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...