Разработка урока по русской грамоте(развитие речи).
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме

Егорова Анна Владимировна

Составление рассказа по серии картинок «Как Дина искала друга»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rasskaz_druzya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по русской грамоте       1 класс              

Тип урока: развитие речи

Тема: Составление рассказа по серии картинок «Как Дина искала друга»

Цель:

- учить детей составлять рассказ по серии картинок;

- развивать речь, воображение, словесно-логическое мышление, слуховую память;

- воспитывать желание и стремление дорожить друзьями

Дидактическое обеспечение урока: учебник, картинки животных, схемы.

Ход занятия:

I. Психологический настрой.

- Сядет на свое место тот, кто назовет любое животное.

II. Мотивационно – целевой этап.

2.1.Чтение письма

- Ребята, сегодня утром я получила письмо, но посмотрите, оно все промокло, наверно, почтальон, который нес это письмо, попал под дождь. Интересно, кто его написал? А вам любопытно узнать от кого оно? Сейчас я его прочитаю:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дина, я хожу в первый класс. В нашем классе учатся дружные ребята. У каждого из них есть свой верный друг – кошка, собака, птички. А у меня нет такого друга…Когда – то у меня была любимая курочка Рябушка… Однажды я пошла погулять со своей курочкой и увидела…» Ой! А дальше, ребята, письмо не прочитать, все предложения размыты водой . Не понятно, что написано. Но можно посмотреть на картинки, которые прислала Дина вместе с письмом, с картинками ничего не случилось. Я предлагаю вам самим подумать о том, что случилось с Диной и составить об этом рассказ.

III. Операционно – деятельностный  этап.

3.1 Ассоциации.

- Ребята, как вы думаете, кого можно назвать настоящим другом? (Того, кто приходит другому человеку на помощь, не оставляет его в трудную минуту, не остается в стороне).

ДРУГ

3.2.Чтение стихотворения:

Если плачет кто-то рядом,

Если слезы льются градом,

Подойдите вы к нему

И спросите «Почему?»

Это, дети, сделать надо,

Плохо плакать одному!

3.3. Работа с учебником.  Стр. 72  Игра «Каталог»

1. Посмотрите на картину, как вы думаете, когда это было?

2. Куда пришла Дина?

3. Кого увидела Дина?

4. Что захотела  сделать Дина?

5. Куда пошла Дина?

6. Кого встретила Дина?

7. Что захотела  сделать Дина?

8. Почему возмущается сорока?

3.4.Творческая работа.( в группах)

Учащиеся должны сочинить свою концовку рассказа, опираясь на эмоции героев.

- Молодцы, ребята, конец рассказа у каждого получился поучительным  и интересным. Вы настоящие рассказчики!

3.5. Объясни пословицу:

Нет друга – ищи, а найдёшь – береги.

Друг до поры – тот же недруг.

Дружба не гриб – в лесу не найдёшь.

- Какой совет вы хотели бы дать Дине?

3.6.Подвижная игра «Стадо и пастушок»

На одного из детей надевается шапочка пастушка. Он играет на дудке. Учитель поочередно показывает картинки с элементами частей домашнего животного.   (Грива коня; поросячий пятачок; кошачьи усы; собачий хвост...)

Пастушок угадывает животное, а дети изображают его и его детеныша средствами пантомимы.

- Скажи, пастушок, с кем вышел на лужок?

- Это коровы с телятами, лошади с жеребятами, кошки с котятами, собаки со щенками, козы с козлятами, свиньи с поросятами...

(В роли пастушка выступают дети по очереди.)

- Молодцы и ребята, и пастушок. Скажите, какими домашними животными вы хотели бы быть (ухоженными, веселенькими, чистенькими).

3.7. Восстанови рассказ по цепочке.

учитель  показывает модель персонажей:
Дина – красный треугольник; курочка – белый прямоугольник; уточка – жёлтый прямоугольник, щенок – коричневый прямоугольник, сорока – круг

IV. Рефлексивно – оценочный этап.

4.1. Коммуникативная игра «Небоскрёб»

- Возьмите каждый свой кубик и, давая советы Дине, нужно будет построить небоскрёб. Мне очень интересно узнать, на какую высоту вы сможете его возвести.

- Посмотрите, на какую высоту нам удалось поднять небоскрёб. Это задание нам показало, что если действовать дружно, сплочённо, можно достичь высоких результатов.  Так и в жизни: чем больше у тебя друзей, тем легче, а, главное, интереснее живётся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку (развитие речи) "Учимся сочинять загадки"

Урок русского языка направлен на формирование умения составлять загадки. Образовательный процесс ориентирован на расширение кругозора учащихся. В ходе урока формируются умения сравнивать, обобщать, де...

Методическая разработка урока по русскому языку (развитие речи) во 2 классе. Тема "Сочинение "Легко ли быть джентльменом?"

Тема: Сочинение по теме «Легко ли быть джентльменом?»  Цели: Предметные: развитие умения писать тематическое сочинение, развитие письменной и устной речи; расширить словарный запас; уме...

Конспект урока по обучению грамоте (развитию речи). Тема урока: « Знакомство со звуком [ч’] и буквой Ч, ч».

Тема урока:  «Знакомство со  звуком [ч’]  и буквой Ч, ч».Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Создать условия для знакомства детей с согласным звуком [ч\'] и буквой «Чч», для форми...

Методическая разработка урока по русскому языку "Части речи". Технологическая карта. Учитель - Титова Е.В.

Технологическая карта урока по теме "Части речи" с представленной презентацией нацелены на  эффективное усвоение материала по определению, использованию в речи частей речи....

Методическая разработка урока по русскому языку "Части речи" 4 класс

Методическая разработка урока по русскому языку с использованием новых образовательных технологий на тему "Части речи"4 класс....

Методическая разработка урока по русскому языку "Части речи" 3 класс

Методическая разработка "Части речи" предназначена для уроков русского языка в 3 классе. Программа "Школа России". Цель: закрепить и обобщить знания о частях речи, научиться примен...