рабочая программа "Русский язык"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

рабочая программа "Русский язык" для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc734 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по русскому языку.

1 класс. «Начальная школа 21 века»

Пояснительная  записка

      Рабочая программа составлена на основе Федерального  государственного образовательного  стандарта  начального общего образования, утверждённого приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 06.10.2009,зарегистрированного в МинЮст России от 22.12.2009 г. №15785 ,   СанПиНа 24.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ» , программы УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой   - М.:  Вентана  - Граф,  2011./-203 стр., в соответствии с учебным планом школы и примерными программами по русскому языку подготовленной Институтом стратегических исследований и образования РАО,под редакцией научных руководителей- члена-корреспондента РАО А.М.Кондакова, академика РАО Л.П. Кезина.

 Курс  русского  языка  1  класса  построен  на  общей  научно – методической  основе,  реализующей  принцип  комплексного  развития  личности  младшего  школьника и  позволяющей  организовать  целенаправленную  работу  по  формированию  у  учащихся  важнейших  элементов  учебной  деятельности и рассчитан на 165часов(5 часов в неделю).  

   

Цель курса  состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

     Задачи курса:

 речевое развитие: овладение культурой родного языка; формирование основ устного общения;

формирование у детей типа правильной читательской деятельности:  развитие техники чтения; умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения;

языковое  развитие: ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии;

          Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст».

Слово рассматривается с четырех точек зрения:

звуковой состав и обозначение звуков буквами;

состав слова (корень, приставка, суффикс); образование слов (образование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов- с по мощью приставок);

грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово);

лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами  сочетается в речи; слова, близкие по смыслу).

Знакомясь с предложением, дети усваивают признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу); учатся произносить и. читать предложения с разной интонацией; правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, во-просительный знак или многоточие); конструировать предложения из слов, рисовать схему предложения.

В курсе обучения грамоте дается понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; у текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чем говорится в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, вдумываться в смысл заглавия, соотносить заглавие с содержанием и главной мыслью текста, самостоятельно озаглавливать текст и его части.

При работе с текстами «Букваря» и прописей параллельно с развитием техники чтения начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения.

 В период обучения грамоте происходит попутное ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии.

Из области фонетики - это звук в сопоставлении с буквой; звуки гласные и согласные; гласные звуки: ударные и безударные; слог: слогообразующая роль гласных звуков: ударение; ударный и безударный слог; согласные звуки: звонкие и глухие; согласные твердые и мягкие; обозначение мягкости согласных на письме (с помощью ь. букв е, ё, ю, я, и); ь и ъ разделительные. Проводится наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения (сочетания леи - гни, ча - ща, чу - щу).

Из области лексики - дети знакомятся с тем, что каждое слово что-то обозначает (имеет лексическое значение), в ходе наблюдения устанавливают, что в языке есть слова, у которых несколько значений: наблюдают над сочетаемостью слов в русском языке; тренируются в правильном словоупотреблении.

Из области морфемики - дети получают первоначальное представление о составе слова: о корне, приставке, суффиксе (без введения понятий), об однокоренных словах; осваивают графическое обозначение частей слова (кроме окончания).

Из области морфологии — происходит предварительное знакомство с частями речи без введения понятий: слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?; слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что делает? как? (как делает?); наблюдают за ролью в речи местоимений он, она, оно, они; за словами в единственном и множественном числе (называют один предмет - много предметов); знакомятся с ролью предлогов, учатся различать предлоги и приставки.

Из области синтаксиса и пунктуации - дети получают сведения о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу, предложение - законченная мысль); об интонации повествовательной, вопросительной, восклицательной и ее коммуникативной значимости; знакомятся с точкой, восклицательным знаком, вопросительным знаком и многоточием в конце предложения. В ходе чтения текстов происходит практическое знакомство с обращением; дается общее понятие о тексте.

Из области орфографии - в ходе обучения чтению и письму дети осваивают написание заглавной буквы в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях: начинается формирование орфографической зоркости в ходе наблюдений за несоответствием произношения и написания.

Объем программы:

На  изучение  русского  языка  в  1  классе  отводится  165  часов  в  год  ( 33  учебные недели  по  5  часов  в  неделю  ),

 из  них  80  часов – на  первое  полугодие  ( 16  учебных  недель,  по  5  часов  в  неделю ),  

85  часов  на  второе  полугодие  ( 17  учебных  недель  по  5  часов  в  неделю  )

Учебно- методический комплект:

  В  первом  полугодии  предмет  «Русский  язык»  обеспечивается  учебником  «Букварь», Часть   первая  (авторы  Л.Е.  Журова,  А.О.  Евдокимова)  с  включением  рабочих  тетрадей  «Прописи» №1,  №2,  №3  (авторы  М.М.  Безруких,  М.И.  Кузнецова ).  

Во  втором  полугодии – учебником  «Русский  язык»  (авторы  Л.Е.  Журова,  С.В.  Иванова).  

   Учебно-методический  комплект  допущен  Министерством  образования  РФ  и  соответствует  федеральному  компоненту  государственных образовательных  стандартов  начального  общего  образования.

/Сборник  программ  к  комплекту  учебников  «Начальная  школа  XXI  века»  - М.:  Вентана  - Граф,  2008./

 

Информационное обеспечение:

Русский язык 1 класс.  Электронный образовательный ресурс. Для работы в классе.

Учебные презентации

                                                                                            Содержание курса                                                                                


Содержательная линия

Учебный материал

Кол-во часов

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Корректировка

Универсальные учебные действия

Предметные

Знать

Уметь

1.

Предложение и слово

Работа с предложением. Выделение слов. Изменение порядка слов в предложении. Заглавная буква в начале предложения. Точка в конце предложения. Значение слова. Слова, называющие предметы. Слово и слог. Ударение в слове.

принятие и освоение социальной роли обучающегося,                  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

 активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с

 задачами коммуникации

Понятия: слово, слог, предложение

ударение

различать:

звук,  слог,  слово;

  -  слово  и  предложение;

-    ударный и безударный слоги;

называть,  приводить  примеры:

 слов,  называющих  предметы;

решать  учебные  и  практические  задачи:

выделять  предложение  и  слово  из  речевого  потока;

 

2.  

Звуки и буквы

Звуки как материал языка. Интонационное выделение звука в слове. Звуковой анализ слов. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Гласная буква как показатель мягкости или твердости согласных звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я, их функция. Алфавит.

20 ч

Понятия: звук и буква. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки

Алфавит.

различать:                              звуки  и  буквы,  гласные  и  согласные  звуки,  твёрдые  и  мягкие  согласные  звуки;

  -  звук,  слог,  слово;

называть,  приводить  примеры:

звуков:   гласных, согласных (мягких, мягких и твердых);

кратко  характеризовать:  качественные  признаки  звуков;

  -  усло  правила  выбора  и написания  буквы  г гласного   звука  после мягких и             и твёрдых согласных

решать  учебные  и  практические  задачи:  проводить  звуковой  анализ  и  строить  модели  звукового  состава  четырёх  -  пяти звуковых  слов;

 

3.

Чтение и письмо

Чтение слогов, слов, предложений, небольших текстов. Письмо рукописными буквами слов, коротких предложений. Большая буква в начале предложения и в именах собственных. Точка в конце предложения. Гласные после шипящих (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу)

64ч

Правила оформления предложения на письме, написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

решать  учебные  и  практические  задачи:

выделять  предложение  и  слово  из  речевого  потока;        проводить  звуковой  анализ  и  строить  модели  звукового  состава  четырёх  -  пяти

звуковых  слов;                правильно  писать  «ча – ща»,  «чу – щу»  и  «жи – ши»  под  ударением;                             писать  заглавную  букву  в  начале  предложения  и  в  именах  собственных;

 ставить  точку  в  конце  предложения;

 грамотно  записывать  под  диктовку  учителя  и  самостоятельно  отдельные  слова  и    простые   предложения  ( в  случаях,  где  орфоэпия  и  орфография  совпадают ).

4.

Развитие речи

Составление описательных и сюжетных рассказов. Восстановление простейшего деформированного текста. Пересказ текста по заданному плану. Рифма.


75ч

Понятия: текст, план, рифма.

Составлять  простейшие описательные и сюжетные рассказы

Восстанавливать простейший деформированный текст. Пересказывать текст по заданному плану.  

                                                                                   

Русский язык  (5 часов в неделю - 165 часов)

Поурочно -  тематическое планирование на первое полугодие

I ЧЕТВЕРТЬ

№ п/п



Название темы урока

Кол.

час.

Кал.сроки

Тип урока

Наглядные пособия, ТСО, 

ИКТ

Домашнее задание

Повторение

план

факт

1

Ориентировка на странице прописей.

 



  1  


02.09.


открытие нового



 знания ззззщщчччччыччччзназзззззнания

плакат

2

Отработка алгоритма действий на странице прописей.

 на странице прописей.

  1


05.09


общеметодологической направленности

плакат

3

Введение понятия «слово».

  1


06.09


открытие нового знания

модели

4

Отработка алгоритма действий на страницах прописей.

  1


07.09


общеметодологической направленности

презентация

5-6

Отработка понятия «слово». Деление предложения на слова.

  2


08.09

09.09


общеметодологической направленности рефлексия

схемы

7

Сравнение звуков.

  1

12.09

открытие нового знания

предметные картинки

8

Знакомство со схемой звукового состава слова.

  1


13.09


открытие нового знания

схемы

9

Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове.

  1


14.09


открытие нового знания

карточки

10

Знакомство с рабочей строкой.

  1


15.09


открытие нового знания

схемы

11

Сравнение слов по звуковой структуре.

  1

16.09

открытие нового знания

модели

12

Звуковой анализ слов «кит», «кот».

  1

19.09

открытие нового знания

картинки

13

Звуковой анализ слов «лук», «лес»

  1

20.09

открытие нового знания

картинки

14

Диагностика. Развитие свободы движения руки.

  1

21.09

общеметодологической направленности

презентация

15-16

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова.

  2

22.0923.09

рефлексия

модели слов презентация

17

Письмо заглавной и строчной буквы «А, а»

  1

26.09

открытие нового знания

картинки

18

Знакомство с буквой «Я, я ».

  1

27.09

открытие нового знания

картинки

19

Письмо заглавной и строчной буквы «Я, я».

  1

28.09

открытие нового знания

загадки

20

Закрепление правил обозначение звука а буквами.

  1

29.09

общеметодологической направленности

карточки

21

Письмо заглавной и строчной буквы «О, о».

  1

30.09.

открытие нового знания

картинки

22

Письмо заглавной и строчной буквы «Е, ё».

  1

03.10

открытие нового знания

картинки

23

Буква «ё» в начале слова .

  1

04.10

открытие нового знания

модели

24

Письмо заглавной и строчной буквы «У, у».

  1

05.10

открытие нового знания

картинки

25

Письмо заглавной и строчной буквы « Ю, ю ».

  1

07.10

открытие нового знания

картинки

26

Закрепление правил обозначения звуков/у \ о . а.

  1

10.10

общеметодологической направленности

таблица

27

-28

Знакомство с буквой « Э, э». Письмо заглавной и строчной буквы «Э. э».

  2

11.10

12.10

открытие нового знания

Картинки презентация

29

Закрепление правил обозначение гласных звуков буквами.

  1

13.10

общеметодологической направленности

картинки

30

Знакомство с буквой «Е, е»

  1

14. 10                                                                                                                                                                                                                  

общеметодологической направленности

таблица

31

Письмо строчной буквы «ы».

  1

17.10

открытие нового знания

карточки букв

32

Знакомство с буквами « И, и».

  1

18.10

открытие нового знания

загадки

33

Письмо заглавной и строчной буквы «И ,и ».

  1

19.10

открытие нового знания

рисунки

34

Отработка написания изученных букв.

  1

20.10

общеметодологической направленности

карточки букв и слов

35

Письмо заглавной и строчной буквы «М, м».

  1

21.10

открытие нового знания

веер с

буквами

36

Знакомство с буквой «Н, н».

  1

24.10

открытие нового знания

карточки

37

Знакомство с буквой «Р, р».

  1

25.10

открытие нового знания

карточки

38

Знакомство с буквой «Л, л»

  1

26.10

открытие нового знания

карточки букв и слов

39

Отработка написания изученных букв

   1

27.10

открытие нового знания

карточки букв и слов

40

Письмо заглавной и строчной буквы « И,й».

   1

28.10

открытие нового знания

II четверть

1

Введение понятия «слог».

  1

07.11

открытие нового знания

картинки

схемы

рисунки

картинки

карточки

картинки

схемы

схемы

таблица

таблица

схемы

таблица

картинки

карточки

схемы

карточки

таблица

рисунки

таблица


таблица

картинки

таблица

картинки


рисунки таблица


таблица

 веер

таблица

схемы

2

Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной буквы «Г,г».

  1

08.11

открытие нового знания

картинки

схемы

рисунки

картинки

карточки

картинки

схемы

схемы

таблица

таблица

схемы

таблица

картинки

карточки

схемы

карточки

таблица

рисунки

таблица


таблица

картинки

таблица

картинки


рисунки таблица


таблица

 веер

таблица

схемы

3

Письмо заглавной и строчной буквы «Кк».

  1

09.11

открытие нового знания

картинки

с
емы

рисунки

картинки

карточки

картинки

схемы

схемы

таблица

таблица

схемы

таблица

картинки

карточки

схемы

карточки

таблица

рисунки

таблица


таблица

картинки

таблица

картинки


рисунки таблица


таблица

 веер

таблица

схемы

4-

5

Письмо заглавной и строчной буквы «К. к». Дифференциация букв «Г,г - К.к».

  2

10.11

11.11

 общеметодологической направленности, отк рытие нового знания

Карточки

презентация

картинки

схемы

схемы

таблица

таблица

схемы

таблица

картинки

карточки

схемы

карточки

таблица

рисунки

таблица


таблица

картинки

таблица

картинки


рисунки таблица


таблица

 веер

таблица

схемы

6

Знакомство с буквой «3. з».

 

14.11

открытие нового знания

рисунки

картинки

карточки

картинки

схемы

схемы

таблица

таблица

схемы

таблица

картинки

карточки

схемы

карточки

таблица

рисунки

таблица


таблица

картинки

таблица

картинки


рисунки таблица


таблица

 веер

таблица

схемы

7

Письмо заглавной и строчной буквы « 3,з».

  1

15.11

открытие нового знания

Касса букв и слогов

схемы

рисунки

картинки

карточки

картинки

схемы

схемы

таблица

таблица

схемы

таблица

картинки

карточки

схемы

карточки

таблица

рисунки

таблица


таблица

картинки

таблица

картинки


рисунки таблица


таблица

 веер

таблица

схемы

8

Письмо заглавной и строчной буквы « С,с».

  1

16.11

открытие нового знания

Веры  с буквами

схемы

рисунки

картинки

карточки

картинки

схемы

схемы

таблица

таблица

схемы

таблица

картинки

карточки

схемы

карточки

таблица

рисунки

таблица


таблица

картинки

таблица

картинки


рисунки таблица


таблица

 веер

таблица

схемы

9

Дифференциация б\кв «3,з~ С,с»

  1

17.11

открытие нового знания

Схемы слов

схемы

рисунки

картинки

карточки

картинки

схемы

схемы

таблица

таблица

схемы

таблица

картинки

карточки

схемы

карточки

таблица

рисунки

таблица


таблица

картинки

таблица

картинки


рисунки таблица


таблица

 веер

таблица

схемы

10-11

Отработка написания изученных букв

   2

18.11

21.11

общеметодологической направленности

картинки

схемы

рисунки

картинки

карточки

картинки

схемы

схемы

таблица

таблица

схемы

таблица

картинки

карточки

схемы

карточки

таблица

рисунки

таблица


таблица

картинки

таблица

картинки


рисунки таблица


таблица

 веер

таблица

схемы

12

Письмо заглавной и строчной буквы « Д, д».

  1

22.11

открытие нового знания

Модели слов

схемы

рисунки

картинки

карточки

картинки

схемы

схемы

таблица

таблица

схемы

таблица

картинки

карточки

схемы

карточки

таблица

рисунки

таблица


таблица

картинки

таблица

картинки


рисунки таблица


таблица

 веер

таблица

схемы

13

Знакомство с буквой « Т, т».

  1

23.11

открытие нового знания

картинки

схемы

рисунки

картинки

карточки

картинки

схемы

схемы

таблица

таблица

схемы

таблица

картинки

карточки

схемы

карточки

таблица

рисунки

таблица


таблица

картинки

таблица

картинки


рисунки таблица


таблица

 веер

таблица

схемы

14

Письмо заглавной и строчной буквы «Т,т».

  1

24.11

открытие нового знания

Элементы букв

схемы

рисунки

картинки

карточки

картинки

схемы

схемы

таблица

таблица

схемы

таблица

картинки

карточки

схемы

карточки

таблица

рисунки

таблица


таблица

картинки

таблица

картинки


рисунки таблица


таблица

 веер

таблица

схемы

15

Дифференциация букв « Д, д- Т.т».

  1

25.11

общеметодологической направленности

Карточки букв и слов

схемы

рисунки

картинки

карточки

картинки

схемы

схемы

таблица

таблица

схемы

таблица

картинки

карточки

схемы

карточки

таблица

рисунки

таблица


таблица

картинки

таблица

картинки


рисунки таблица


таблица

 веер

таблица

схемы

16

Письмо заглавной и строчной буквы « Б,б».

  1

28.11

открытие нового знания

картинки

схемы

рисунки

картинки

карточки

картинки

схемы

схемы

таблица

таблица

схемы

таблица

картинки

карточки

схемы

карточки

таблица

рисунки

таблица


таблица

картинки

таблица

картинки


рисунки таблица


таблица

 веер

таблица

схемы

17

Письмо заглавной и строчной буквы «П, п».

  1

29.11

открытие нового знания

презентация

схемы

рисунки

картинки

карточки

картинки

схемы

схемы

таблица

таблица

схемы

таблица

картинки

карточки

схемы

карточки

таблица

рисунки

таблица


таблица

картинки

таблица

картинки


рисунки таблица


таблица

 веер

таблица

схемы

18

Знакомство с буквой « В.в».

  1

30.11

открытие нового знания

Элементы букв

схемы

рисунки

картинки

карточки

картинки

схемы

схемы

таблица

таблица

схемы

таблица

картинки

карточки

схемы

карточки

таблица

рисунки

таблица


таблица

картинки

таблица

картинки


рисунки таблица


таблица

 веер

таблица

схемы

19

Письмо заглавной и строчной буквы « В, в».

  1

01.12

открытие нового знания

Схемы слов

схемы

рисунки

картинки

карточки

картинки

схемы

схемы

таблица

таблица

схемы

таблица

картинки

карточки

схемы

карточки

таблица

рисунки

таблица


таблица

картинки

таблица

картинки


рисунки таблица


таблица

 веер

таблица

схемы

20

Письмо заглавной и строчной буквы «Ф, ф».

  1

02.12

открытие нового знания

Карточки букв и слов

схемы

рисунки

картинки

карточки

картинки

схемы

схемы

таблица

таблица

схемы

таблица

картинки

карточки

схемы

карточки

таблица

рисунки

таблица


таблица

картинки

таблица

картинки


рисунки таблица


таблица

 веер

таблица

схемы

21

Дифференциация букв «В,в-Ф,ф».

  1

05.12

рефлексия

картинки

22

Письмо заглавной и строчной буквы « Ж,ж».

  1

06.12

открытие нового знания

таблицы

схемы

рисунки

картинки

карточки

картинки

схемы

схемы

таблица

таблица

схемы

таблица

картинки

карточки

схемы

карточки

таблица

рисунки

таблица


таблица

картинки

таблица

картинки


рисунки таблица


таблица

 веер

таблица

схемы

23

Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, ш».

  1

07.06

открытие нового знания

картинки

схемы

рисунки

картинки

карточки

картинки

схемы

схемы

таблица

таблица

схемы

таблица

картинки

карточки

схемы

карточки

таблица

рисунки

таблица


таблица

картинки

таблица

картинки


рисунки таблица


таблица

 веер

таблица

схемы

24

Письмо букв Ш,ш, слов и предложений

  1

 08.12

рефлексия

Загадки о буквах

схемы

рисунки

картинки

карточки

картинки

схемы

схемы

таблица

таблица

схемы

таблица

картинки

карточки

схемы

карточки

таблица

рисунки

таблица


таблица

картинки

таблица

картинки


рисунки таблица


таблица

 веер

таблица

схемы

25

Знакомство и буквой «Ч, ч».

  1

09.12

открытие нового знания

Карточки букв и слов

26

Письмо заглавной и строчной буквы «Ч, ч».

  1

12.12

открытие нового знания

картинки

схемы

рисунки

картинки

карточки

картинки

схемы

схемы

таблица

таблица

схемы

таблица

картинки

карточки

схемы

карточки

таблица

рисунки

таблица


таблица

картинки

таблица

картинки


рисунки таблица


таблица

 веер

таблица

схемы

27

Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ».

  1

13.12

открытие нового знания

Веры с буквами

схемы

рисунки

картинки

карточки

картинки

схемы

схемы

таблица

таблица

схемы

таблица

картинки

карточки

схемы

карточки

таблица

рисунки

таблица


таблица

картинки

таблица

картинки


рисунки таблица


таблица

 веер

таблица

схемы

28

Письмо заглавной и строчной буквы « Х,х».

  1

14.12

открытие нового знания

картинки

схемы

рисунки

картинки

карточки

картинки

схемы

схемы

таблица

таблица

схемы

таблица

картинки

карточки

схемы

карточки

таблица

рисунки

таблица


таблица

картинки

таблица

картинки


рисунки таблица


таблица

 веер

таблица

схемы

29

Письмо слов и предложений с изученными буквами

  1

15.12

рефлексия

Модели слов

30

Письмо заглавной и строчной буквы» Ц, ц».

  1

16.12

открытие нового знания

Схемы слов

схемы

рисунки

картинки

карточки

картинки

схемы

схемы

таблица

таблица

схемы

таблица

картинки

карточки

схемы

карточки

таблица

рисунки

таблица


таблица

картинки

таблица

картинки


рисунки таблица


таблица

 веер

таблица

схемы

31-

32-

33

Знакомство с буквой «ь». Особенности буквы «ь». Письмо строчной буквы «ь», Слова с разделительным мягким знаком

  3

19.12

20.12

21.12

открытие нового знания

рефлексия

картинки

схемы

рисунки

картинки

карточки

картинки

схемы

схемы

таблица

таблица

схемы

таблица

картинки

карточки

схемы

карточки

таблица

рисунки

таблица


таблица

картинки

таблица

картинки


рисунки таблица


таблица

 веер

таблица

схемы

34

Письмо слов с разделительным мягким знаком

  1

22.12

открытие нового знания

Элементы букв

схемы

рисунки

картинки

карточки

картинки

схемы

схемы

таблица

таблица

схемы

таблица

картинки

карточки

схемы

карточки

таблица

рисунки

таблица


таблица

картинки

таблица

картинки


рисунки таблица


таблица

 веер

таблица

схемы

35

36

.Письмо строчной буквы ъ

Употребление разделительного твёрдого знака

 в словах

  2

23.12

26.12

рефлексия

общеметодологической направленности

картинки

схемы

рисунки

картинки

карточки

картинки

схемы

схемы

таблица

таблица

схемы

таблица

картинки

карточки

схемы

карточки

таблица

рисунки

таблица


таблица

картинки

таблица

картинки


рисунки таблица


таблица

 веер

таблица

схемы

37

Диагностика

  1

27.12

развивающий контроль

картинки

схемы

рисунки

картинки

карточки

картинки

схемы

схемы

таблица

таблица

схемы

таблица

картинки

карточки

схемы

карточки

таблица

рисунки

таблица


таблица

картинки

таблица

картинки


рисунки таблица


таблица

 веер

таблица

схемы

38

Закрепление написания всех букв русского алфавита

  2

28.12

рефлексия

картинки

схемы

рисунки

картинки

карточки

картинки

схемы

схемы

таблица

таблица

схемы

таблица

картинки

карточки

схемы

карточки

таблица

рисунки

таблица


таблица

картинки

таблица

картинки


рисунки таблица


таблица

 веер

таблица

схемы

                                                                                             Русский язык

Поурочно - тематическое планирование на второе полугодие


п/п

Название темы урока

Кол.ч.

Кал.сроки

Тип урока

Наглядные пособия,

ТСО, ИКТ

Домашнее

задание

Повторение

план

факт

1-2

Звуковой анализ, алгоритм списывания.

2

12.01

13.01

открытие нового знания

Алгоритм для списывания

3-4

Знаки препинания в конце предложения

2

16.01

17.01

открытие нового знания

рефлексия

схемы

5-6

Интонация предложения

2

18.01

19.01

открытие нового знания

рефлексия

иллюстрации

7-8

Звуковой анализ

2

20.01

23.01

рефлексия

схемы

9-10

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

2

24.01

25.01

открытие нового знания рефлексия

презентация

11-12

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», знаки препинания в конце предложения

2

26.01

27.01

общеметодологической направленности

рефлексия

картинки

13-14

Собственные и нарицательные имена существительные, заглавная буква в именах собственных.

2

30.01

31.01

открытие нового знания

Модели слов

15-16

Алфавит, звуковой анализ

2

01.02

02.02

общеметодологической направленности

рефлексия

алфавит

17-19

Заглавная буква в именах собственных

3

03.02

06.02

07.02

открытие нового знания

рефлексия

таблицы

20-21

Слова, отвечающие на вопросы «какая?», «какие?» «какое?»

2

08.02

09.02

открытие нового знания

рефлексия

Схемы слов

22-23

Заглавная буква в именах собственных

2

10.02

20.02

общеметодологической направленности

рефлексия

Карточки с буквами

24

Звуковой анализ, постановка вопросов «кто?», «что?», «какой?», «какая?».

1

21.02

рефлексия

Модели слов

25-26

Заглавная буква в именах собственных. Слогоударная схема слов.

2

22.02

24.02

рефлексия

Слогоударная схема

27-28

Перенос слов.

2

27.02

28.02

открытие нового знания

рефлексия

таблица

29

Перенос слов. Звуковой анализ слов.

1

29.02

открытие нового знания

карточки

30

32

Развернутое толкование значения слова. Ударение.

3

01.03

02.03

05.03

открытие нового знания

презентация

33-34

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?»

2

06.0307.03

открытие нового знания

рефлексия

иллюстрации

35-36

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?»

2

09.03

12.03

рефлексия

словарь

37-38

Правописание сочетаний  жи – ши

2

13.03

14.03

открытие нового знания

схема

39-40

Правописание сочетаний ча – ща

2

15.03

16.03

открытие нового знания

рефлексия

таблицы

41-42

Постановка вопросов к словам. Перенос слов.

2

19.03

20.03

открытие нового знания

карточки

43-44

Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос. Перенос слов.

2

21.03

22.03

рефлексия

Схемы слов и предложений

45

46

Наблюдение над общим значением однокоренных слов. Поиск слов с определенными звуковыми характеристиками.

2

23.03

04.04

общеметодологической направленности

схемы

47-48

Постановка вопросов к словам

2

05.04

06.04

рефлексия

общеметодологической направленности

иллюстрации

49-50

Знаки препинания в конце предложения. Правописание сочетаний жи – ши

2

09.04

10.04

рефлексия

табличка

51-52

Устойчивые сочетания слов. Правописание сочетаний жи – ши

2

11.04

12.04

рефлексия

картинки

53-54

Устойчивые сочетания слов. Постановка вопроса к словам и поиск слов, отвечающих на поставленный (заданный) вопрос

2

13.04

16.04

открытие нового знания

рефлексия

Модели слов

55

Сочетание чу – щу. Перенос слов.

1

17.04

открытие нового знания

памятка

56-57

Поиск слов отвечающих на поставленный (заданный) вопрос.

2

18.04

19.04

общеметодологической направленности

Алгоритм действия

58

Звуковой анализ. Сочетания жи – ши.

1

20.04

рефлексия

картинки

59

Ударение. Интонация предложения.

1

23.04

общеметодологической направленности

презентация

60

Определение слова, от которого образовано заданное слово.

1

24.04

открытие нового знания

словарь

61

Постановка вопроса к словам. Сочетания жи–ши, ча-ща, чу-щу. Звуковой анализ слов.  

1

25.04

общеметодологической направленности

иллюстрации

62

Слова, которые можно записать цифрами.

1

26.04

общеметодологической направленности

ребусы

63

Образные выражения.

1

27.04

открытие нового знания

загадки

64

Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

30.04

рефлексия

Схемы предложений

65

Слово как единство звучания и значения. Ударение.

1

03.05

общеметодологической направленности

Схемы слов

66

Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Устойчивые сочетания. Звуковой анализ слов.

1

04.05

общеметодологической направленности

словарь

67

Знакомство с транскрипцией. Многозначность.

1

07.05

открытие нового знания

словарь

68

Функция мягкого знака.

1

08.05

открытие нового знания

Звуковые фишки

69-70

Слова, которые не называют предметы, их признаки или количество, а только указывают на них. Звуковой анализ. Перенос слов.

2

10.05

11.05

открытие нового знания

рефлексия

Карточки со словами

71-72

Значение слова. Сочетания чк-чн. Частичный звуковой анализ.

2

14.05

15.05

открытие нового знания

табличка

73-74

Многозначность. Выбор контекстуальных синонимов.

2

16.05

17.05

общеметодологической направленности

словарь

75

Сравнение слов по звуковому составу. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос.

1

18.05

рефлексия

презентация

76

Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Ударение.

1

21.05

общеметодологической направленности

карточки

77-78

Образование слов. Разделительный мягкий знак. Пропедевтика написания слов с безударными гласными.

2

22.05

23.05

рефлексия

таблицы

79

Звуковой анализ. Многозначность. Пропедевтика написания слов с парными по звонкости глухости согласными.

1

24.05

25.05

открытие нового знания

Схема анализа

Итого :

165 ч.

Список литературы.

Для учителя:

Учебники 1,2,3,4 классы С.В. Иванов, А.О. Евдокимова.  Русский язык. Учебник для учащихся общеобразовательных учрежденией. – М.: Вентана- Граф, 2008

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2010.

Беседы с учителем. Первый класс четырёхлетней начальной школы.

Для учащихся:

Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Букварь: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. - М.: Вентана-Граф, 2010.

Безруких М.И., Кузнецова М.И. Прописи № 1 к учебнику «Букварь»: Для учащихся общеобразовательных учреждений , - М.: Вентана-Граф, 2010.

Безруких М.И., Кузнецова М.И. Прописи № 2 к учебнику «Букварь»: Для учащихся общеобразовательных учреждений , - М.: Вентана-Граф, 2010.

Безруких М.И., Кузнецова М.И. Прописи № 3 к учебнику «Букварь»: Для учащихся общеобразовательных учреждений , - М.: Вентана-Граф, 2010.

Кузнецова М.И. Я  учусь писать и читать: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И. Кузнецова; ( под ред. Л.Е. Журовой). – 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2010.

Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Е. Журовой и С.В. Иванова.. - М.: Вентана-Граф, 2010.

Иванов С.В. Русский язык: 1 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова; - М.: Вентана-Граф, 2010.

Иванов С.В. Русский язык: 1 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова; - М.: Вентана-Граф, 2010

Русский язык : 2, 3, 4 классы: учебники для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1, 2 / С. В. Иванов [и др.].  – М. : Вентана-Граф, 2009. – 160 с. : ил.

Кузнецова, М. И. Пишем грамотно : 2,3,4 класс : рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / М. И. Кузнецова. – М. : Вентана-Граф, 2009. – 48 с. : ил.

Кузнецова, М. И. Учусь писать без ошибок : 2,3,4 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / М. И. Кузнецова. – М. : Вентана-Граф, 2009. – 96 с. : ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

рабочая программа языки и литература 2 класс глубокая умственная отсталость

Пояснительная записка  Рабочая программа по учебному предмету «Языки и литература» составлена на основании на основе адаптированных основных образовательных программ для детей с умственной отстал...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса

В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...

Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....