Презентация к конкурсу "Учитель года-2011".
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме

Берникова Ульяна Александровна

В 2011 году я участвовала в конкурсе "Учитель года"  среди молодых специалистов. Надеюсь, эта презентация понравится и пригодится вам в работе.

 

У великих профессий устав  непростой -
 
Подвиг духа вершить неустанно.

 Не с того ли и выбран был мудрой  судьбой
 Для
учительства знак Пеликана?
 Есть легенда, далёкий прошедшая путь:

 Если смерть вдруг птенцов  настигает,

 Разрывает тогда пеликан свою грудь
 Кров
ью сердца к ним жизнь возвращает.

Белоснежная стая летит в облаках,

Осеняя земную обитель...
 Да пребудет священно на всех  языках,
Твоё гордое имя, Учитель!

 

       Здравствуйте! Меня зовут Берникова Ульяна Александровна. Я работаю учителем начальных классов в Романовской средней школе.

1 слайд. И сегодня я хочу рассказать вам о своих секретах профессионального мастерства.

2 слайд. В этой школе для  меня впервые прозвучали первый и последний звонок,  и после университета я вернулась в родные стены. И вот уже второй год я работаю учителем  в школе п. Романовка.

3 – 4 -5 слайды. «Чтобы жизнь удалась, надо выстроить дом,

                             Воспитать в нем детей, не забыть о деревьях.

                             А чтобы было уютно, тепло в доме том –

                             Надо страстно любить, надо искренне верить…»

       Я родилась в деревне Корнево, ныне это поселок Романовка. И живу здесь 27 лет. Пошла в 1 класс. Успешно закончила родную школу. Поступила в университет.  Вышла замуж, и в моей семье произошло чудо, родилась дочь Виктория.

       И вот, в 2010 году я учитель в родной школе.

6 слайд. Считаю, что учитель должен придерживаться следующих принципов:                           Уважай ребенка.

  • Помоги.
  • Умей выслушать и понять.
  • Соблюдай права малыша.
  • Будь надеждой для него.
  • Знай, к чему стремишься.
  • Постоянно ищи в ребенке богатство его души.
  • Будь терпелив в ожидании чуда.

       Ученик и учитель неразрывно связаны друг с другом. Без ученика нет учителя. Поэтому главной  и основной задачей своей работы в школе считаю личностно – ориентированный подход к обучению каждого ученика.

7 слайд.  Целью своей педагогической деятельности ставлю необходимость научить детей самостоятельно мыслить,  самому сопоставлять факты и искать информацию, помочь детям раскрыться и развить творческие способности, научить любить себя, своих близких и свою Родину.

8 слайд.  В школе ученик должен познавать не только окружающий мир, но и самого себя, учиться управлять собой, оценивать свои реальные возможности, прогнозировать пути их развития, т.е. не только проявлять, но и строить себя как личность.

9 слайд. Если мы посмотрим на методические приемы при разных характерах обучения, а я взяла инструктивно – авторитарный и личностно – значимый методы, то при сравнении увидим, что в личностно – значимом подходе ученики получают роль – исследователей, под скрытым руководством учителя они открывают для себя новые знания.

       Процесс учения становится не репродуктивным, а поисковым и творческим. При этом ориентировка на мышление обеспечивает развитие поисковой, исследовательской деятельности, а хорошо развитое воображение дает возможность решать любую учебную задачу инициативно и творчески.

       Важнейшим методом обучения становится не образец, который обычно открывает процесс получения новых знаний, а выбор, альтернатива, то есть предоставление учащимся возможности путем размышления самим выбрать образец правильного алгоритма учебного действия.

        10 слайд. Я пытаюсь найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребенка. А технология личностно-ориентированного подхода создает атмосферу любви, заботы, сотрудничества, условия для творчества и самоактуализации личности.

11- 12 - 13 слайды. В 2011 году в мае мы с классом провели открытый классный час, посвященный Дню Победы, ориентированный на развитие патриотических чувств у детей, любовь к родине, уважение к ветеранам войны.

14 слайд.

       Наша школьная жизнь очень разнообразна. Это экскурсии, праздники, викторины. А главное – это момент удивления и радости перед неизвестным в глазах детей.

15 слайд. Наш класс, конечно же, участвует во всевозможных спортивных соревнованиях. Это и кросс, где узнаем, кто самый быстрый? И эстафеты. Соревнования проходят всегда на улице, на свежем воздухе. Ведь здоровье – во главе всего.

16 – 17 слайды. Всегда являемся участниками благоустройства территории вокруг школы. Детям это очень нравится, они работают с усердием, интересом и радостью.

18 слайд. Весной мы с ребятами на уроке технологии провели коллективную работу, направленную на осознание  важности совместного познания для себя и для других, желания быть соучастником общего дела на фоне высокой мотивации к совместным формам деятельности. Перед вами наш результат.

19 – 20 слайды. В 1 классе было и «Прощание с Азбукой», чтобы вспомнить чему мы научились, выразительно читать стихи, развивать речь, память, мышление через игру. 

21 слайд. Именно личностно-ориентированный подход в обучении помогает найти точку соприкосновения ученику и учителю. И тогда мы становимся не просто учителем и учеником, а единомышленниками. И тогда школа становится школой радости – радости общения и радости познания.

Но приходит пора, и птенцы из гнезда

Улетают; и странно жалеть, чтоб остались

Сделал все что сумел. Твоя совесть чиста

Лишь бы только на миг иногда возвращались…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulyana.pptx2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Секреты профессионального мастерства» Берниковой Ульяны Александровны учителя начальных классов МОУ «Романовская СОШ» 2011

Слайд 2

« Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель». А. Дистервег

Слайд 3

«МОЙ ДОМ – МОЯ КРЕПОСТЬ» «Чтобы жизнь удалась, надо выстроить дом, Воспитать в нем детей, не забыть о деревьях. А чтобы было уютно, тепло в доме том – Надо страстно любить, надо искренне верить…»

Слайд 4

«ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ» У начала начал вечно мать и отец, А родные, друзья и коллеги – все после. И лавровый венок, и терновый венец Кто-то учит носить, ну, а кто-то и носит.

Слайд 6

Считаю, что учитель должен придерживаться следующих принципов: Уважай ребенка. Помоги. Умей выслушать и понять. Соблюдай права малыша. Будь надеждой для него. Знай, к чему стремишься. Постоянно ищи в ребенке богатство его души. Будь терпелив в ожидании чуда.

Слайд 7

Цель обучения Есть намеченный путь. Четко выверен шаг. И - вперед в окружении друзей и знакомых. Целью своей педагогической деятельности ставлю необходимость научить детей самостоятельно мыслить, самому сопоставлять факты и искать информацию, помочь детям раскрыться и развить творческие способности, научить любить себя, своих близких и свою Родину.

Слайд 8

Задачи: - Познавать самого себя; - Учиться управлять собой; - Оценивать свои реальные возможности; - Прогнозировать пути их развития.

Слайд 9

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПРИ РАЗНОМ ХАРАКТЕРЕ ОБУЧЕНИЯ Инструктивно – авторитарное Личностно – значимое - Рассказ учителя - Выдвижение проблемы - Чтение текста учебника - Постановка предложений - Ответы на вопросы учителя - Сравнение полученных выводов с текстом (учебника) учебника (рассказом учителя) - Рассматривание иллюстраций - Поиск эмоциональных опор, составление - Повторение рассказа учителя графического плана-опоры

Слайд 10

Учитель - друг и помощник ученика в его развитии и самосовершенствовании!

Слайд 11

Открытый классный час, посвященный Дню Победы. Цель : развивать патриотические чувства, любовь к родине, уважение к ветеранам войны.

Слайд 13

Открытый классный час, посвященный Дню Победы .

Слайд 14

«ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ В КАРТИНКАХ»

Слайд 15

В здоровом теле здоровый дух.

Слайд 16

Чистота и труд – все перетрут!

Слайд 17

Копилка путешествий

Слайд 18

Своими руками!

Слайд 19

«Прощай, азбука!»

Слайд 20

«Над страною весенним утром Занялась заря. В нашей школе нынче праздник… Славный праздник Праздник Букваря !

Слайд 21

Но приходит пора, и птенцы из гнезда Улетают; и странно жалеть, чтоб остались Сделал все что сумел. Твоя совесть чиста Лишь бы только на миг иногда возвращались…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка на конкурсе "Учитель года 2011"

Участие  в  семинарах,  совещаниях,  "круглых  столах",  конкурсах2009/2010 уч.г 1.Принимала участие во Всероссийском конкурсе детских рисунков «Ко- рабли будущего»,...

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)

Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями;  учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...

презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...

Сценарий "Учитель Года - 2011"

Сценарий к конкурсу профессинального мастерства "Учитель Года"...

Представление педагогического опыта на конкурсе "Учитель года 2011"

Ключевые позиции на которые я опираюсь в своей работе....

Самоанализ деятельности Колесниковой Е.В. по итогам учебного года 2011-2012

Самоанализ деятельности учителя по итогам учебного года 2011-2012. показывает динамику учебных и внеучебных достижений учащихся, профессиональный рост учителя, планирование деятельности на следующей у...