Урок русского языка в 3 классе по теме "Разделительный ъ и ь"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Урок  повторения и закрепления пройденного материала в 3 классе  по теме "Разделительный ъ и ь ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otk.urok_no3.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Открытый урок учителя начальных классов МОУ СОШ №5

                                            ОЦ «Лидер» г.о.Кинель                                       

                         Шеиной Людмилы Михайловны

Класс: 3 «Б»

Дата :18 октября 2010 года

Тип урока :повторение пройденного.

Формы обучения : групповая, фронтальная , самостоятельная работа , работа под руководством учителя , индивидуальная.

Тема : Разделительный ъ и разделительный ь .

Цель : повторение правописания в словах разделительного твердого и мягкого знаков.

 Задачи : - упражнять учащихся в правописании разделительных мягкого и

                    твердого знаков;

                - развивать речь учащихся, расширять словарный запас, кругозор  

                  учащихся , логическое мышление, внимательность память, умение

                  работать самостоятельно и в группе, интерес к предмету;

                - воспитывать любовь к русскому языку, дружеские отношения друг

                  к другу, дисциплинированность, аккуратность при письме;

                 - развивать орфографическую зоркость.

Оборудование: учебник «Русский язык» ( автор С.В.Иванов), рабочие тетради «Пишем грамотно» ( автор М.И.Кузнецова) , карточки, презентация к уроку, компьютер, экран.

Ход  урока:

1. Организационный момент.

       (Звучит музыка) Слайд 1

Учите русский – годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждет великая награда,

И та награда – в нем самом.

- Сегодня у нас необычный урок, на нем присутствуют гости, повернитесь к ним, поздоровайтесь кивком головы, улыбнитесь и садитесь.

- Я желаю вам всем успеха!

2. Объявление целей урока.

- Сегодня мы с вами продолжаем повторять изученное ранее. Отгадайте, что!

Было сели – стало съели.

Догадаться вы сумели,

Почему случилось так?

Кто виновник? (ъ).

- А назовите его брата. (ь)

- Значит, сегодня мы повторяем правописание разделительных ъ и ь знаков, будем выполнять различные задания, трудные и не очень, разгадаем загадки и кроссворд. Слайд 2.

3. Проверка домашнего задания.

- Но сначала проверим, как вы выполнили домашнее задание.

2 учащихся  получают карточки и выполняют задание у доски.

                Карточка

Прочитай стихотворение.

Дождик-обманщик вдруг захлестал,

Прогнал со двора нас, а сам перестал!

И солнца лучи из-за туч заблестели,

И песенки птиц снова в небо взлетели.

Где песенок стая, звеня, пролетала,

Там семицветная радуга встала!

                               В. Данько

Выпиши слова с приставками. Выдели приставки.

              Карточка

Образуй от данных слов однокоренные слова, заменив в них приставки указанными в скобках.

Поехал (под-), приезд (под-), заявил (об-), выяснил (об-), соединил (раз-), приём (под-), поёжился (с), приехал (от-).

Запиши образованные однокоренные слова. Подчеркни ъ. выдели приставки.

Остальные проверяют домашние упражнения: 1 гр. – упр.2 стр. 44, 2 гр. – упр.5 стр.44, 3 гр. – упр.3 стр.17 тетрадь.

-Проверим выполненные задания у доски.

-Молодцы!

4. Каллиграфическая минутка. Слайд 3

- Ребята, обратите внимание на экран и прочитайте фразу. Как вы ее понимаете?

Не для школы, а для жизни мы учимся.

- Ребята, а зачем мы учимся? Зачем нам нужны знания? Вы уже умеете читать, писать, может больше не нужно учиться?

- Запишите красиво фразу. Повторение правил посадки.

5.  Словарно – орфографическая работа.

2 учащихся  получают карточки

       Карточка

Найдите и выпишите «спрятанные» словарные слова.

Пврохотникирнарвгкаппетитнрош    

Шрвыбассейнжзщкволшебникигь

Клжакварельнериькласстыоголдд

лпредставлениенртсубботагпретп

     Карточка 

Расшифруй слова.

Никхоот  петитап  себасйн  никшеволб  

Ваакрель  ниепрестадвле  сслак босутаб

-Сегодня словарные слова вам придется отгадывать.

1. Человек, который использует ружье, чтобы защищаться. ОХОТНИК

2. То, что приходит, обычно, во время обеда. АППЕТИТ

3. Вода в помещении для плавания. БАССЕЙН

4. Человек, который может совершить чудо. ВОЛШЕБНИК

5. Краска. АКВАРЕЛЬ

6. Новогоднее.. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

7. Место, где ребята учатся. КЛАСС

8. День недели, когда мы отдыхаем.  СУББОТА

- Проверяем. Слайд 4

- Для чего нам нужно знать словарные слова?

Дифференцированная работа по группам.

1 гр. – морфологический разбор слова суббота

2 гр. – определить род и склонение имен существительных

3 гр. – определить род имен существительных

- Проверяем.

6. Актуализация опорных знаний.

- Обратите внимание на экран: найдите ошибки. Слайд 5

Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля. Проверяем. Слайд 6

- Когда пишется разделительный  ъ знак, а когда –разделительный ь знак?

Работа со схемой. Слайд 7. Приведите примеры.

          Физкультминутка.

- Немножко отдохнем. Упражнение на релаксацию.

ВЕРНЫЙ ДРУГ

Сядь поудобнее и закрой  глаза. Сделай глубокий вдох и выдох.

Представь себе, что ты гуляешь по небольшой тропинке в лесу. Ты слышишь плеск воды, подходишь к мосту под мелкой спокойной речкой, останавливаешься посредине моста и смотришь вниз на воду. На ее поверхности ты видишь свое отражение.

И вдруг ты чувствуешь, что ты не один. Есть еще кто-то неподалеку, и ты чувствуешь, что его присутствие тебя успокаивает. На воде ты видишь, как рядом с твоим отражением появляется еще одно. Ты чувствуешь, что это кто-то, кто очень хорошо к тебе относится и тебя понимает. Это может быть взрослый человек, а может быть, это какое-то животное или кто-то, живущий в твоем воображении. Это неважно, главное - ты чувствуешь, что это твой верный друг, который давно знает тебя , и которому ты можешь доверять. (30 секунд.)

Через какое-то время он начинает говорить о тебе, о твоей жизни. Твой друг говорит тебе, что ты в любой момент можешь прийти к нему вновь, когда тебе будет нужна его помощь, совет или понимание. Теперь поблагодари своего друга за поддержку и попрощайся с ним.

Медленно пройди к маленькому мосту. Еще раз посмотри на свое отражение в воде. Ты помнишь о том, как было приятно, когда ты оказался на этом мосту не один, как это хорошо, когда у тебя есть человек, которому можно полностью доверять.

А теперь потянись, напряги и расслабь свое тело. Медленно открой глаза.

- Отдохнули? Продолжаем работать. Что записано на экране? ( пословицы)

Дают – бери, а б...ют – беги.

. Слайд8 -Прочитайте их, выпишите слова с пропущенными буквами, вставьте их.

- Проверяем.

- О чем все эти пословицы?

- Один человек не справится с делом, а в команде, с друзьями любое дело по плечу. Будьте все дружны.

РАБОТА В ГРУППАХ:

1ряд – задание на экране. Слайд 9

2 ряд – упр. 1 в тетради №1 стр. 19

3 ряд – упр. 3 стр. 45 учебник

ПО ВРЕМЕНИ:

Кроссворд

По вертикали:

Хвост крючком, нос пятачком, лежит в луже и совсем не тужит (Свинья).

Пригодный для еды (Съедобный).

Недоеденные куски (Объедки).

Мясной отвар (Бульон).

По горизонтали:

      3. Растолковать, сделать понятным (Объяснение).

      5. Вход в здание (Подъезд)

      6. Служащий, разносящий почту ( Почтальон).

      7. Снежная буря, метель (Вьюга)

7. Итог урока.

 Что повторяли? Какое задание понравилось? Какое задание показалось трудным? Почему?

 Оценки.

8. Домашнее задание.

1 гр. – упр.4 стр. 46 учебник

2 гр. -  упр.2 стр. 45 учебник

3 гр. – упр. 3 стр. 20 тетрадь

9. Рефлексия.

- Покажите с помощью цветных полосок свое настроение.

 - Вы сегодня молодцы! Хорошо работали на уроке. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....