Урок по русскому языку,3класс. Тема: Главные члены предложения.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Урок -обобщения знаний, закрепление пройденного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_usova.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №18»

Открытый урок

по русскому языку

3 класс

Подготовила:

учитель Усова Елена Владимировна

2012г

Тема: Главные члены предложения: подлежащие и сказуемое.

Задачи урока:

1.Активизировать знания учащихся о предложении;расширить информацию о роли в предложении главных членов;закрепить умение находить в предложении главные члены;

2.Развивать  орфографическую зоркость  учащихся,  внимание,  память,  мышление, речь.

3.Воспитывать аккуратность,  любознательность,  любовь  к  природе.

1. Орг. момент

- Добрый день, дорогие .Сегодня на уроке у нас гости. Давайте их поприветствуем. Спасибо. Садитесь.ребята! Добрый осенний день! Я рада вас видеть. Проверьте свою готовность к уроку (тетрадь, учебник, ручка, карандаш)

- На партах лежат листочки жёлтого и красного цветов – это листики настроения.  Жёлтым обозначаем  хорошее настроение,  красным – плохое.  Если у вас хорошее настроение,  правильно выполняете задания, то поднимите жёлтый лист, если плохое или задание вызвало затруднение, выполнили с ошибкой – поднимите красный лист.

- Покажите, какое у вас настроение.

- И у меня.                                                                                             3мин
(Показываю лист жёлтого цвета).

- Я рада, что у большинства  из вас хорошее настроение. Мы попытаемся поделиться хорошим настроением со всеми.

2.  Мин. чистописания

в з е и р

объясните соединения, из букв составьте слово.

3. Словарь :  …                                                                         5-7мин

Запишите по памяти  5 словарных слов, которые можно назвать зверями или животными.  Кто не может вспомнить  можно посмотреть в словарик.

Проверить в парах.  Прочитать хором :медведь, лисица, заяц, собака, верблюд.

А какие фразеологизмы, связанные с животными, вам известны?

А еще один фразеологизм: ПОГНАТЬСЯ ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ.( пословица : за двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь)

4.Закрепление пройденного материала .

Закройте глаза

.Я прочитаю загадку, а вы мне отгадку произнесёте хором.        3мин

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю, 
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен и ёлочек,
Я ….(осень).

- Конечно же, это время года – осень.                                      
- Какие признаки осени встретились в загадке.
- Прочитайте. «Лесные звери готовятся к зиме»(на доске). Что это?-
 Предложение.

ТЕСТ

Понятие о предложении. Введение темы урока.
- Сегодня повторим всё, что мы знаем о предложении. Будем разбирать по членам предложения и по частям речи. Это и есть тема нашего урока. - Чтобы правильно разбирать предложение, давайте вспомним, как давать характеристику предложению

- А что такое предложение?                                                   3мин

Предложение – законченная мысль

а) прочитайте предложение без первого слова;
б) имеет ли предложение смысл?

РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Предложение – законченная мысль

По цели высказывания

По интонации

По наличию втор. членов предложения

Повеств.
Вопросит.
Побудит.

Невоскл.
восклиц

Нераспр.
Распр.

     ЛИСТИКИ

 

ФИЗМИНУТКА

    Заяц (прыгает)                     Медведь (топает)                  Птицы (летают)

    Рыбы (плавают)                   Скороход (бежит)                   Лягушка (скачет)

    Лентяй (подтягивается)        Спортсмен (делают разные движения)

        

Дифференцированная работа по карточкам.

(САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА)

Дом. задание.

Итог урока.

Изменилось ли у вас настроение? Устали ли вы? Покажите листочки.

Спасибо за урок.

Как  находить  подлежащее  и  сказуемое,
то  есть  грамматическую  основу  предложения

1.     Найди  слово,  которое  называет  то,  о  ком или  о  чем  говорится  в  предложении.

2.     Проверь,  отвечает  ли  это  слово  на  вопросы  КТО?  или  ЧТО? Подчеркни одной чертой.

3.     Найди  слово,  которое  называет,  что  делает  тот,  о  ком  сообщается  в  предложении.

4.     Проверь,  отвечает  ли  слово  на  вопросы  ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЕТ? и др. Подчеркни двумя чертами.

Карточка

Образец:        Лесные звери готовятся к зиме.

1.  Деревья роняли свой осенний наряд.

2. Ива осыпала елочку тонкими золотыми листочками.

3. С клёна упали на землю красивые звездочки.

4. Елочка раскинула свои пушистые лапки.

5. По хмурому небу плыли осенние облака.

6. В зеленой траве пестрели ядовитые мухоморы.

7. Из ельника доносится пронзительный свист рябчика.

8. Алые гроздья рябины привлекают свиристелей.

Карточка

Образец:           Лесные звери готовятся к зиме.

1.  Деревья роняли свой осенний наряд.

2. Ива осыпала елочку тонкими золотыми листочками.

3. С клёна упали на землю красивые звездочки.

4. Елочка раскинула свои пушистые лапки.

5. По хмурому небу плыли осенние облака.

6. В зеленой траве пестрели ядовитые мухоморы.

7. Из ельника доносится пронзительный свист рябчика.

8. Алые гроздья рябины привлекают свиристелей.

ПАМЯТКА 1

Предложение – законченная мысль

По цели высказывания

По интонации

По наличию втор. членов предложения

Повеств.
Вопросит.
Побудит.

Невоскл.
восклиц

Нераспр.
Распр.

ПАМЯТКА 1

Предложение – законченная мысль

По цели высказывания

По интонации

По наличию втор. членов предложения

Повеств.
Вопросит.
Побудит.

Невоскл.
Восклиц.

Нераспр.
Распр.

ПАМЯТКА 1

Предложение – законченная мысль

По цели высказывания

По интонации

По наличию втор. членов предложения

Повеств.
Вопросит.
Побудит.

Невоскл.
Восклиц.

Нераспр.
Распр.

ПАМЯТКА 1

Предложение – законченная мысль

По цели высказывания

По интонации

По наличию втор. членов предложения

Повеств.
Вопросит.
Побудит.

Невоскл.
восклиц

Нераспр.
Распр.

Тест

Что такое предложение?

а) Предложение состоит из слов.
б) Предложение – это одно или несколько слов.
в) Предложение – это группа слов, которая выражает законченную мысль.

Какие предложения бывают по цели высказывания?

а) повествовательные, вопросительные, побудительные.
б) повествовательные, вопросительные, восклицательные.
в) повествовательные и восклицательные.

Какие предложения бывают по интонации?

а) восклицательные и вопросительные
б) восклицательные и невосклицательные
в) восклицательные и  побудительные

Укажи группу слов, которая представляет собой предложение.

а) Лес много сочных ягод.
б) Маша завязала кукле бант.
в) Школьники любить своя школа.

Что образует грамматическую основу предложения?

а) Грамматическую основу предложения образуют главные члены предложения - подлежащее и сказуемое.
б) Грамматическую основу предложения образуют второстепенные члены предложения.

Тест.

 

1. В предложении:   Моросил мелкий дождь.  подлежащее:

        А) дождь      Б) моросил

2. В предложении:  Листья падали на землю.  сказуемое:

        А) листья     Б) падали

 »                                                     трава            волна             моря

                                                       мячи             гнездо            звезда

                                                       грибы           сады               река

                                                       поля              зима               сосна

Тест

Предложение- это

А) набор слов

б) Слова, связанные между собой по смыслу и выражающие законченную мысль.

Предложения по цели высказывания бывают:

                А) вопросительные, повествовательные, побудительные

                Б) вопросительные, повествовательные, восклицательные.

 Если в предложении имеются второстепенные члены:

     А) распространённые

     Б)   нераспространённые.

Грамматическая основа предложения:

   А) второстепенные члены, подлежащее, сказуемое

   Б) подлежащее, сказуемое.

Тест

Предложение- это

А) набор слов

б) Слова, связанные между собой по смыслу и выражающие законченную мысль.

Предложения по цели высказывания бывают:

                А) вопросительные, повествовательные, побудительные

                Б) вопросительные, повествовательные, восклицательные.

 Если в предложении имеются второстепенные члены:

     А) распространённые

     Б)   нераспространённые.

Грамматическая основа предложения:

   А) второстепенные члены, подлежащее, сказуемое

   Б) подлежащее, сказуемое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по русскому языку по теме "Главные члены предложения"

Презентация составлена по программе "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока по русскому языку по теме "Главные члены предложения"

Урок разработан для 3-го класса по УМК «Начальная школа XXI века». Данный урок содействует развитию мышления обучающихся, пробуждает интерес к знаниям по русскому языку, развивает их языко...

Конспект урока по русскому языку на тему "Главные члены предложения"

Цель урока: учить находить основу предложения....

Конспект урока по русскому языку по теме "Главные члены предложения" 4 класс. УМК "Перспектива"

Конспект урока по русскому языку по теме "Главные члены предложения" 4 класс. УМК "Перспектива" с использованием платформы Учи.ру...

План-конспект урока для 2 класса по русскому языку на тему : "Главные члены предложения"

План-конспект урока для 2 класса по русскому языку на тему : "Главные члены предложения"...