Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Тема урока: "Конструирование словосочетаний и предложений со словами, отвечающими на вопросы КТО? ЧТО?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_vo_2_a_klasse.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Тема урока. Конструирование словосочетаний и предложений со словами,  

                     отвечающими на вопросы КТО? ЧТО?

Цели и задачи:  - воспитывать интерес к родному языку;

   - развивать устную и письменную речь учащихся;

- продолжить знакомство со словами – названиями предметов;

- развивать умение ставить вопросы к словам, называющим одушевлённые и неодушевлённые предметы;

- учить детей конструировать словосочетания и предложения со словами, отвечающими на вопросы КТО? ЧТО?

 I. Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Постарайтесь всё понять,

Чтобы грамотно писать.

II. Минутка чистописания.

Открываем тетрадочку для чистописания на с. 23 и пишем сочетания строчных букв з и д с гласными и согласными буквами.

Оформление работы в тетради.

- 2 строки вниз.

Записываем число 23 октября

                        Классная работа.

III. Словарная работа.

Отгадайте загадку, запишите отгадку.

1. Маленький мальчишка,                                2. Носит серенький жилет,

    В сером армячишке                                    Но у крыльев черный цвет.

    По дворам шныряет,                                    Видишь, кружат 20 пар.

    Крохи собирает.                                            Кричат: Карр! Карр!

3. Непоседа пестрая,                                 4. Пестрый молокозавод

    Птица длиннохвостая,                                    День жует и ночь жует:

    Птица говорливая                                            Ведь траву не так легко

    Самая болтливая.                                            Переделать в молоко!

5. Раскололся тесный домик                        6. У дома начинается

    На две половинки                                            У дома и кончается.

    И посыпались в ладони

    Бусинки – дробинки.

7. Он вошел – никто не видел,                        8. Главная фигура

    Он сказал – никто не слышал.                            В шахматной игре.

    Дунул в окна и исчез,

    А на окнах вырос лес.

9. Участок земли под овощами.

10. Если ветер и мороз

      Ты в него упрячешь нос.

Воробей, ворона, сорока, корова, горох, дорога, мороз, король, огород, воротник.

- Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную букву.

- Какие ещё ошибкоопасные места видите в некоторых словах?

- Подчеркните слова:

    I вариант – отвечающие на вопрос КТО?

    II вариант – на вопрос ЧТО?

IV. Повторение пройденного.

- Прочитайте предложения на карточке

- Укажите слова с изученными орфограммами

- Назовите словарные слова

Дни стали ненастные, ночи холодеют. На огородах начали овощи убирать. Сначала убрали огурцы-голыши. Потом лук в бумажных рубашках. Потом сняли яблоки-матрешки. Убрали репу, морковку… Одна капуста осталась. Она холода не боится.

Что вы прочитали? (Текст)

Докажите:  (текст состоит из предложении,

          предложения связаны по смыслу,

          предложения расположены в строгом порядке

          есть заголовок) 

Какое предложение лишнее?

Почему?

Почему в конце 6-го предложения стоит многоточие?

Найдите в тексте и назовите слова, отвечающие на вопрос ЧТО?

Выпишите из текста названия овощей, ставьте к ним вопрос.

(что?) огурцы, (что?) лук, (что?) репа, (что?) морковка, (что?) капуста – (что?) овощи.

Какая это тематическая группа?

Выпишите предложение со словом «овощи»

Сделайте фонетический разбор слова

I вариант – овощи

II вариант – огород

V. Сообщение темы и цели урока.

Откройте учебник на с. 38 упр. 54

Что вы видите?

                  (Рисунки, а под ними схемы слов с вопросами)

Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

Какие будут мнения?

Мы с вами учились конструировать предложение?

 А сегодня мы продолжим эту работу. Будем учиться конструировать словосочетания и предложения в соответствии со схемами.

Обратите внимание, как в схеме под рисунками обозначены слова.

                  (это имена собственные)

Составьте устно предложения.

VI. Составление словосочетаний и предложений по схемам.

1. Упр. 55

 - Прочитайте задание упражнения.

а) Посмотрите на первую схему.

Из скольких слов должно состоять словосочетание? (Из 3-х)

 На какие вопросы отвечают первое и третье слова? (на вопрос КТО?)

Значит, эти слова могут называть кого? (животных или людей, одушевленные предметы)

Как обозначены в схеме эти слова? (пишутся с большой буквы. Это имена собственные)

Обратите внимание на образец.

Предлагайте ваши варианты.

Запишем в тетради (Земля и Луна)

б) Работа со второй схемой.

Сколько слов в словосочетании?

На какой вопрос отвечают первое и третье слова?

Как они пишутся?

Ваши варианты. (небо и звезды, овощи и фрукты)

Запишем в тетради.

в) Работа с третьим словосочетанием.

Кто сам попробует рассказать о следующем словосочетании?

                                         План.

Количество слов

Вопросы

Большая или строчная буква?

  (В словосочетании три слова.

Первое отвечает на вопрос КТО?

Третье – ЧТО?

Первое слово – имя собственное, третье – нет.

                        Пушок и клубок,

                        Дружок и мячик

                        Петя и мама.)

г) В чем сложность 4-го словосочетания?

(В нем 4 слова)

Составьте словосочетание самостоятельно. Помните, слова должны быть связаны по смыслу. (Ручка, тетрадь и книга,

                Класс, окно и цветы)

2. Упр. 57.

Прочитайте задание упражнения. Запись предложений, составленных учениками.

Что мы должны помнить при написании предложения?

Упр. 56.

  Что такое диалог?

  Выполнение в учебнике карандашом.

Разбор дополнительного задания.

VII. Итог урока.

- Чему сегодня учились?

- Что было легче конструировать?

- Какие были сложности?

Д/з: учебник, с. 38 упр. 56

Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....