Планирование 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме

Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiydokument_microsoft_office_word.docx72.43 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ                        

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА;

3.СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ;

4.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН;

5.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ;

6.ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ;

7.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ

 8. ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ НРК

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Тип программы  программа основного  начального образования

Статус программы: рабочая программа учебного курса

Назначение программы:

для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

для педагогических работников МОУ Амурской СОШ   программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

для администрации МОУ Амурской СОШ   программа является основанием для определения качества реализации общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся 4 класса МОУ Амурской СОШ   

Сроки освоения программы: 1 год

Объем учебного времени: 136часов

Форма обучения: очная

Режим занятий: 4 часа в неделю

Формы контроля:

Срезовые работы: входной контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль;

текущий контроль (письменные опросы): контрольные работы, тесты, самостоятельные работы;

текущий контроль (устные опросы): собеседование, зачеты

  медиаформы:  индивидуальные тесты Excel, фронтальные тесты PowerPoin

Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку  составлена в соответствии с:

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889

с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Челябинской области от 05.05.2005г. № 01-571, от 10.05.2006г. № 02-510, от 29.05.2007г. № 02-557, от 05.05.2008г. № 04-387, от 06.05.2009г. № 01-269, от 16.06.2011г. № 04-997 и от 24.02.2012г. № 24-370 «О внесении изменений в областной базисный учебный план начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2012-2013 учебный год»,  

приказом министерства образования и науки Челябинской области от 18 июля 2011г №103/4286 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году»

постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения  в общеобразовательных учреждениях»;

примерными программами  начального общего образования  (Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 10 июля 2012г №22/5135«Об организации образовательного процесса в начальной школе  в образовательных учреждениях Челябинской области в 2012-2013 году»

учебным  планом  МКОУ Амурской СОШ от 15 августа 2012 года

Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011г

Основными задачами начального образования являются: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-целостного позитивного отношения к себе и окружающим.

Программа рассчитана на 136 часов. Из них 35 часов отведено на развитие речи. На НРК отведено 14 часов. Разработана программа в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, сделавших упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

На уроках русского языка и окружающего мира обучающиеся знакомятся с различными видами словарей и учатся использовать их при решении конкретных учебных задач.

Одним из свойств программы является интеграция, которая позволяет устанавливать связь между полученными знаниями и практической деятельностью обучающихся по применению этих знаний, например, интрига. Интрига в учебниках русского языка и литературного чтения позволяет практически осваивать сюжетно-композиционные особенности жанра волшебной сказки, побуждает обучающихся постоянно удерживать в сознании два плана: план интриги и план решения учебной задачи, что является важным и полезным психологическим тренингом.

Для создания условий выживания в мире информации, поток которой постоянно возрастает, в УМК продумана система работы, которая побуждает школьника постоянно самому добывать информацию и оперировать ею. Речь идёт о системе словарей, которые включены в особый том учебника, (начиная со 2 класса) и к которым школьник вынужден постоянно обращаться, решая конкретные языковые задачи. Разработана система заданий, не позволяющая школьнику ответить на вопрос или выполнить задание, пока он не добудет недостающий кусочек знаний в другой книге.

Для создания или восстановления целостной картины мира в учебнике продумана внешняя интрига, герои которой будут сопровождать школьника на протяжении 4 лет обучения. Эти герои – действующее интеллектуальное окружение школьника. Они не только наравне с ним решают те же задачи, но и завязывают с ним содержательную переписку, смысл которой не только в том, чтобы возродить почти утраченную культуру клубной работы для младших школьников, восстановить тот воспитательный потенциал, который несли в себе прежние идеологические объединения школьников. Для восстановления целостной картины мира особое внимание в УМК уделяется системе иллюстраций. Огромное психологическое воздействие иллюстраций на сознание ребят – хорошо известный факт. Разработанная система иллюстраций включает:

иллюстрации внешней интриги, которая позволяет школьнику удерживать в сознании образы тех героев, которые его сопровождают в книге;

дидактические иллюстрации, которые носят образно-ассоциативный характер и помогают школьникам понять абстрактные языковые закономерности;

иллюстрации к текущим стихотворным текстам.

Для построения целостной картины мира, формирования речевой культуры школьников, поддержания интереса к занятиям по развития речи УМК по русскому языку разработана система работы с живописными произведениями, которая проводится на материале репродукций высокого качества, помещённых в учебнике «Литературное чтение». Программа разработана в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, сделавших упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Учебно-методический комплект по русскому языку отвечает также тем общим требованиям, которые «Перспективная начальная школа» предъявляет к своим учебникам. Эти требования касаются структурной организации содержания (внешняя интрига, участниками которой являются сквозные для всего комплекта УМК ПНШ герои, оформляет предметное содержание), методики разворачивания предметного материала (вокруг конкретной проблемы языка или речи, имеющей практический смысл или представляющей научный интерес), организационных форм работы на уроке (методический аппарат максимально размещён в самом учебнике что включает и организационные формы, нацеливающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малой группе и т.д. Данный комплект учебников подчиняется требованиям инструментальности и интерактивности (насколько это требование можно реализовать на бумажном носителе) в силу того, что он ориентирован на максимально возможное обеспечение самостоятельной работы на уроке. Это касается не только организационных форм; комплект содержит разнообразный справочный материал, который выполняет роль дополнительного инструментария, необходимых для решения конкретных языковых задач. Интерактивность обеспечивается тем, что учебники завязывают, а научные сотрудники «Академкниги» поддерживают содержательную переписку с учащимися (1 раз в конце 1 класса, по 4 раза – в каникулы, начиная со 2 класса).

Решение проблем развития речи опирается на разделение представлений о языке и о речи: язык как система позволяет одно и то же сообщение выразить массой способов, а речь ситуативна – это реализация языка в конкретной ситуации. В связи с этим программой предусматриваются две линии работы: первая поможет школьникам усваивать важнейшие коммуникативные формулы устной речи, регулирующие общение детей и взрослых, детей между собой; вторая линия позволит освоить основные жанры письменной речи, доступные возрасту: от поздравительной открытки и телеграммы до аннотации и короткой рецензии на литературное произведение.

Теоретическими и методическими источниками программы по «Русскому языку» являются идеи, изложенные в научных и научно-методических работах М.В.Панова «Фонемный принцип русской орфографии, характеристика современного русского произношения»; П.С.Жедек «Теория и практика обучения морфологии, методика изучения морфемного состава слова»; П.С.Жедек, М.И.Тимченко «Списывание в обучении правописанию», Е.С.Скобликовой «Синтаксис простого предложения»; В.В.Репкина «Принципы развивающего обучения русскому языку»; Л.В.Занкова «Принципы развивающего обучения, методика организации деятельности наблюдения», М.С.Соловейчик «Требования к современному уроку русского языка», Н.И.Жинкина «Развитие речи младших школьников».

Раздел 2. Содержание рабочей программы.

Фонетика и орфография – 18часов

Системные наблюдения над фонетическими чередованиями согласных звуков (по глухости-звонкости, твёрдости-мягкости, месту и способу образования) и гласных звуков (замена ударных и безударных гласных).

Место ударения в слове: разноместность и подвижность словесного ударения.

Расширение зоны применения общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одной и той же морфеме звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

Правописание гласных в приставках (на примере приставок за, про, на).

Правописание гласных в суффиксах (на примере суффиксов –лив-  и –ов-).

Написание двойных согласных в словах иноязычного происхождения.

Чередования гласных с нулевым звуком («беглый гласный»). Написание суффиксов –ик- / -ек- с учётом наличия/отсутствия беглого гласного (повторение).

Написание о /ё после шипящих в разных частях слова: корнях, суффиксах и окончаниях (повторение).

Написание букв –и-/-ы- после приставки перед корнем, начинающимся на и.

Звукобуквенный разбор слова.

Значение слова. Лексическое и грамматическое значение слова. Связь значений слова между собой (прямое и переносное значение; разновидности переносных значений).

Омонимия, антонимия, синонимия как лексические явления.

Паронимия (без введения термина) в связи с вопросами культуры речи.

Активный и пассивный словарный запас. Наблюдения над устаревшими словами и неологизмами. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.

Русская фразеология. Наблюдения над различиями между словом и фразеологизмом. Источники русской фразеологии. Стилистические возможности использования устойчивых выражений.

Морфемика и словообразование – 8 часов

Система способов словообразования в русском языке. Представление о словообразовательном суффиксе (без введения термина). Словообразование и орфография. Решение элементарных словообразовательных задач. Наблюдения над индивидуальным словотворчеством в поэзии (на уроках литературного чтения).

Морфемная структура русского слова.

Две основы глагола (основа начальной формы и формы настоящего времени). Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования), при словообразовании и словоизменении глаголов.

Разбор слов разных частей речи по составу.

Морфология и лексика – 57 часов

Система частей речи русского языка: самостоятельные и служебные части речи (повторение).

Имя существительное. Категориальное значение имён существительных (значение предметности). Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (значение предметности). Правописание безударных падежных окончаний имён существительных трёх склонений в единственном и множественном числе и их проверка (повторение). Синтаксическая функция имён существительных в предложении.

Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное. Категориальное значение имён прилагательных (значение признака). Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе и окончаний прилагательных во множественном числе.

Синтаксическая функция имён прилагательных в предложении.

Местоимение. Категориальное значение местоимений (значение указания на имя).личные местоимения. Склонение личных местоимений. Стилистические особенности употребления местоимений. Синтаксическая роль местоимений в предложении.

Глагол. Категориальное значение глагола (значение действия). Грамматическое значение глагола и система его словоизменения.

Виды глагола. Времена глагола (повторение). Формы времени глаголов несовершенного и совершенного вида. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Грамматическое значение личных окончаний. Понятие о типах спряжения: два набора личных окончаний. Изменение в прошедшем времени по родам и числам. Грамматическое значение окончаний прошедшего времени.

Правописание безударных личных окончаний: необходимость определения спряжения глагола: по ударным личным окончаниям; по суффиксу начальной формы при  безударных личных окончаниях. Правописание глаголов-исключений.

Правописание глаголов в прошедшем времени.

Наблюдения над значением и написанием глаголов в изъявительном и повелительном наклонении (без введения терминов) типа: вы пишете - пишите.

Синтаксическая роль глаголов в предложении.

Союз. Представление о союзе как части речи. Сведения об употреблении союзов. Синтаксическая функция союзов в предложении с однородными членами и в сложном предложении. Правописание союзов а, и, но в предложении с однородными членами.

Синтаксис и пунктуация – 18 часов

Понятия об однородных членах предложения и способах оформления их на письме: бессоюзная и союзная связь. Предложения с однородными главными и однородными второстепенными членами предложения.

Формирование умения составлять схему предложения с однородными членами.

Разбор простого предложения по членам предложения.

Представления о сложном предложении (наблюдения).

Сопоставление пунктуации в простых и сложных предложениях с союзами.

Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (словарь происхождения слов), словообразовательного для решения различных лингвистических задач. Создание учебных и внеучебных ситуаций, требующих обращения учащихся к словарям.

Развитие речи с элементами культуры речи – 35 часов

Освоение изложения как жанра письменной речи.

Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.

Определение в реальном научно-популярном и художественном текстах элементов рассуждения. Использование элементов рассуждения в собственном сочинении по наблюдениям или впечатлениям. Знакомство с жанром аннотации на конкретное произведение. Составление аннотации на сборник произведений. Определение основной идеи (мысли) литературного произведения для составления аннотации с элементами рассуждения (рецензии) без введения термина «рецензия».

Сочинение по живописному произведению с использованием описания и повествования, с элементами рассуждения.

Азбука вежливости. Культура диалога. Речевые формулы, позволяющие корректно высказывать и отстаивать свою точку зрения, тактично критиковать точку зрения оппонента. Необходимость доказательного суждения в процессе диалога.

Правила употребления предлогов О, ОБ (о ёжике, об утке, об этом, о том, об изумрудном, о рубиновом).

Правила употребления числительных ОБА и ОБЕ в разных падежных формах.

Раздел 3..УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Содержание

Количество часов

Развитие речи

Диктанты

Изложение

Сочинение

Списывание

Фонетика и орфография

18

3

Морфемика и словообразование

8

Морфология и лексика

57

1

3

Синтаксис и пунктуация

18

4

Развитие речи с элементами культуры речи

35

4

31

ИТОГО

136

4

31

1

10

Раздел 4. Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать/понимать:

общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова;

правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и способ их проверки;

правописание безударных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе, а также окончаний множественного числа и способ их проверки;

правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения;

правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени;

правописание суффиксов глаголов в повелительном наклонении;

правописание определяемых программой словарных слов;

части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз;

три типа склонения существительных;

названия падежей и способы их определения;

два спряжения глаголов;

члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение); однородные члены предложения;

особенности разных типов текста (повествование, описание,

рассуждение).

Уметь:

писать о-е после шипящих в суффиксах существительных и

прилагательных, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, в корне слова.

писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в 4-м классе;

правильно употреблять предлоги О и ОБ перед существительными, прилагательными, местоимениями;

правильно употреблять числительные ОБА и ОБЕ в разных падежных формах;

применять общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова;

производить звукобуквенный анализ слова; морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ;

морфологический анализ имен существительных, прилагательных и глаголов; синтаксический анализ простого предложения;

сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки

и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным

гласным);

определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола;

обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);

определять и выделять на письме однородные члены предложения в бессоюзных предложениях и с союзами а, и, но;

составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложения по заданным моделям;

обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение;

составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами описания, повествования и рассуждения;

доказательно различать художественный и научно-популярный тексты;

владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с одноклассниками;

составить аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений;

находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

работы со словарями;

соблюдения орфографических и орфоэпических норм речи;

устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;

написания письма с соблюдением норм речевого этикета.__

Раздел 5. Литература и средства обучения

Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 4 класс:Учебник. В 3 ч. Части 1 и 3. — М.: Академкнига/Учебник, 2005, 2006,2007.

Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык.4 класс: В 3 ч. Учебник. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник, 2005,2006, 2007.

Байкова Т.А. Тетрадь для самостоятельной работы. 4 класс. — М.:Академкнига/Учебник, 2005, 2006, 2007.

Байкова Т.А., Малаховская О.В. Чуракова Н.А. Русский язык.4 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2007.

Раздел 6. Календарно-тематический план

Номер

урока

Дата

Фактическая дата

Содержание (тема)

ТСО

Домашнее задание

Р.р. Текст-рассуждение

Уч-к ( 1 ч.),упр. 4

Правописание безударной гласной в корне  проверяемой ударением

ИКТ

Уч-к  (1 ч.),упр. 6

Правописание безударной гласной в приставке  проверяемой ударением

Уч-к (1 ,.),упр. 8

Р.р. Составление текста-рассуждения

Уч-к (2 ч.),с. 6-1!

10с

Контрольный диктант 1«Правописание безударных гласных»

11с

Работа над ошибками. Значения суффиксов

Уч-к (1 ч.),упр.12

13с

Суффиксы-синонимы и суффиксы-омонимы

ИКТ

Уч-к (1 ч.),упр. 14

14с

Правописание слов с удвоенной буквой согласного

Уч-к (1 ч.),упр. 16

17с

Р.р. Составление текста-описания и текста-повествования

Уч-к (2 ч.),с. 6-11

18с

Склонение слов ОБЕ, ОБА

ИКТ

Уч-к (1 ч.),упр. 19

20с

Однородные главные члены предложения

Уч-к (1 *-),упр. 21

21с

Знаки препинания при однородных членах предложения

Уч-к (1 ч.),упр.25

24с

Р.р. Составление текста-рассуждения (устно) «Размышление о моих увлечениях»

25с

Знаки препинания при однородных членах предложения, объединённых союзами

ИКТ

Уч-к  (2 ч.), с. 12-15

27с

Знаки препинания при однородных членах предложения, объединённых союзами

Уч-к (1 ч.), упр. 23

28с

Контрольный диктант 2«Знаки препинания при однородных членах предложения»

1ок

Работа над ошибками. Спряжение глагола. Ударные и безударные личные окончания

2ок

Р.р. «Азбука вежливости»: учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям товарищей

ИКТ

Уч-к (1 ч.),упр. 29

4ок

Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям

ИКТ

Уч-к(2 ч.),с. 12-15

5ок

Правописание безударных личных окончаний глаголов

ИКТ

Уч-к(1 О,упр. 31

8ок

Правописание безударных личных окончаний глаголов

ИКТ

9ок

Р.р. Учимся делать научное сообщение «Животные Арктики» (в виде доклада)

Уч-к(1 ч.),упр. 32

11ок

Правило употребления предлогов О и ОБ

Уч-к(1 ч.),упр. 34

12ок

Определение спряжения глагола по начальной форме

Уч-к(2 ч.),с. 16-22

15ок

Определение спряжения глагола с глагольным суффиксом –А  по начальной форме

Уч-к (1 ч.), упр. 37

16ок

Р.р. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением «Речка моего детства»

Уч-к (1 ч.), упр. 39

18ок

Определение спряжения глагола с глагольным суффиксом –Е  по начальной форме

ИКТ

Уч-к(1 ч.),упр. 41

19ок

Определение спряжения глагола по начальной форме

ИКТ

Уч-к(1 ч.),упр. 44

22ок

Глаголы-исключения на –ЕТЬ и -АТЬ

ИКТ

Уч-к(2 ч.),с. 23-24

23ок

Р.р.Письменное изложение «Куда лето прячется»

Уч-к(1 ч.), упр. 47

25ок

Работа над ошибками изложения

Определение спряжения глагола по начальной форме

Уч-к(1 ч.), упр. 52

26ок

Контрольный диктант3 «Определение спряжения глагола по начальной форме»

29ок

Работа над ошибками. Подвижное ударение глаголов прошедшего времени

ИКТ

Уч-к (1 ч.), упр. 57

30ок

Характеристика предложения и разбор слова как части речи. Обозначение отношений между членами предложения

ИКТ

Уч-к.(2 ч.),с. 25-27

Р.р. Учимся делать научное сообщение «Растения и животные зоны лесов» (в виде доклада)

Уч-к(1 ч.),упр. 60

Характеристика предложения и разбор слова  как части речи. Разбор существительного

Уч-к(1 ч.),упр. 63

12н

Характеристика предложения и разбор слова как части речи. Разбор прилагательного

Уч-к(1 ч.),упр. 66

13н

Контрольный диктант 4«Морфологический разбор»

15н

Работа над ошибками. Р.р. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением «Плёс»

ИКТ

Уч-к(2 ч.),с. 27-31

16н

Спряжение глаголов БРИТЬ и СТЕЛИТЬ

ИКТ

Уч-к(1 ч.),упр. 69

19н

Правописание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени

ИКТ

20н

Р.р. Работа с картиной И. Левитана «Тихая обитель»

Уч-к (1 ч.), упр.70

22н

Суффиксы повелительной формы глагола

Уч-к (1 ч.), упр. 74

23

Различение повелительной формы мн. ч. и формы 2 лица мн. ч. глагола

Уч-к (2 ч.),с. 27-31

26н

Трудности написания глаголов на –ЯТЬ

Уч-к(1 ч.),упр. 75

27н

Р.р. Монолог и диалог. Работа со школьной библиотекой: Л. Улицкая  «Капустное чудо»

Уч-к(1 я.),упр.77

29н

Как изменяются глаголы имеющие в начальной форме суффикс -ЧЬ

ИКТ

Уч-к(1 я.),упр. 79

30н

Правописание слов с удвоенной буквой согласного

ИКТ

Уч-к(1 ч.),упр. 82

Р.р. Письменное изложение «Одуванчик»

Уч-к(2 ч.),с. 31-32

Усекаемая и неусекаемая основ глаголов

Уч-к(1 ч.),упр. 85

Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ

Уч-к(1 ч.),упр. 87

Контрольный диктант 5«Правописание глаголов»

10д

Работа над ошибками. Р.р. Учимся делать научное сообщение «Солнечная система» (в виде доклада)

Уч-к(1 ч.),упр. 91

11д

Правописание О и Ё после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных

ИКТ

Уч-к (2 ч.), с. 33-34

13

Правописание О и Ё после шипящих в корне слова

ИКТ

Уч-к(1 ч.),упр. 92

14д

Правописание О и Ё после шипящих в разных частях слова

ИКТ

Уч-к (1 ч.), упр. 94

17д

Р.р «Азбука вежливости»: учимся отстаивать своё мнение в споре

Уч-к(1 ч.),упр. 96

18д

Образование наречий от прилагательных с основой на шипящий и их написание

Уч-к (1 ч.), упр. 98

20д

Контрольное списывание «Правописание слов с основой на шипящий»

21д

Повторение. Правописание глаголов

Уч-к (1 ч.),упр. 101

24д

Повторение. Правописание орфограмм в окончаниях разных частей речи

Уч-к(1 ч.),упр.103

25д

Р.р. Письменное сочинение-рассуждение «О чём рассуждает кот на окне?» по картине В. Джеймса «Кот на окне»

Уч-к(1 ч.),упр. 106

27д

Повторение. Морфологический разбор предложения

ИКТ

Уч-к(1 ч.),упр. 109

28д

Повторение. Однородные члены предложения

ИКТ

Уч-к(2 ч.),

14ян

Контрольный диктант 6«Проверка правописания изученных орфограмм»

15ян

Работа над ошибками. Повторение. Использование однородных членов

Уч-к(1 ч.),упр. 115

17ян

Р.р. Продолжаем знакомиться с тексом-рассуждением «Я вспоминаю село Парижская Коммуна…»

Уч-к (1 ч.), упр. 118

18ян

Повторение. Правописание слов с изученными орфограммами

ИКТ

Уч-к (1 О, упр. 120

21ян

Части речи. Имя существительное

ИКТ

Уч-к (2 ч.), с. 41^4

22ян

Р.р. Письменное сочинение «Место, в котором я живу»

Уч-к (1 ч.), упр. 122

24ян

Работа над ошибками сочинения. Имя прилагательное

Уч-к (1 ч.), упр. 125

25ян

Краткая форма прилагательных

Уч-к(1 ч.), упр. 128

28ян

Синонимы (повторение)

Уч-к (1 ч.), упр. 131

29ян

Р.р. Как устроена книга

Уч-к (2 ч.), с. 45^16

31ян

Повелительная форма глагола

Уч-к (1 ч.), упр. 135

Изменение глагола по временам

Уч-к(1 ч.),упр. 138

Глагол. Правописание безударных гласных в корнях и приставках

Определение спряжения глагола

Уч-к (1 ч.), упр. 140

Р.р. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением. Рассуждаем о нашем прошлом

Уч-к(2 ч.),с. 46-48

Устойчивые выражения

ИКТ

Уч-к(1 ч.),упр.142

11ф

Простая и сложная форма будущего времени глаголов

ИКТ

Уч-к (1 ч.)5 упр. 143

12ф

Различение 2-го лица мн. ч. настоящего времени и повелительной формы глагола

ИКТ

Уч-к(1 ч.), упр. 145

14ф

Р.р. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением. Рассуждаем о нашем прошлом

Уч-к (1 ч.), упр. 147

15ф

Правописание безударных гласных в корнях и окончаниях разных частей речи

Уч-к(2 ч.),с. 48-53

18ф

Контрольный диктант 7«Простая и сложная форма глагола»

19ф

Личные местоимения, лицо, число, род

Уч-к(3 ч.),упр. 3

21ф

Р.р. Сочинение-описание (письменно по вариантам) «Колт звёздчатый» и «Черниговские колты»

Уч-к(З ч.),упр. 6

22ф

Работа над ошибками сочинения. Формы личных местоимений

Уч-к(3 ч.), упр. 9

25ф

Порядок разбора слов по составу

Уч-к 92 ч.),с. 53-58

26ф

Р.р. Составление аннотации к книге А. Линдгрен «Три повети о Малыше и Карлсоне»

Уч-к(3 ч.),упр. 11

28ф

Орфограммы в корнях слов, безударный гласный

Уч-к(3 ч.),упр. 14

Р.р. Письменное изложение «Самолётик»

Уч-к (3 ч.),упр. 16

Существительные, правописание суффиксов –ек, -ок

Уч-к (3 ч.), упр. 19

Существительные, буквы О/Е после шипящих и Ц

Уч-к(2 ч.),с. 58-60

Контрольный диктант8 «Безударный гласный в суффиксе, проверяемый ударением»

11м

Работа над ошибками. Р.р. Что такое монолог и диалог

ИКТ

Уч-к (3 ч.), упр. 24

12м

Прилагательные, буквы О/Е после шипящих и Ц. Образование прилагательных от существительных

ИКТ

Уч-к (3 ч.), упр. 26

14м

Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных

ИКТ

Уч-к(3 ч.), упр. 29

15м

Р.р. Составление аннотации к поэтическому сборнику «Времена года»

Уч-к (2 ч.), с. 60-62

18м

Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов

Уч-к(3 ч.), упр. 33

19м

Р.р. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением: В. Песков «Сёстры»

Уч-к(3 ч.), упр. 37

21м

Различение формы 2-го лица мн.ч и повелительной формы глагола

Уч-к(3 ч.), упр. 41

22м

Р.р. Сочинение-описание «Дети» (письменно) по картине Н. Богданова-Бельского «Дети»

Уч-к(3 ч.), упр. 44

1ап

Работа над ошибками сочинения. Орфограммы в приставках

Уч-к(2 ч.), с. 62-71

2ап

Правописание приставок на З/С

Уч-к(3 ч.), упр. 48

4ап

Контрольный диктант 9«Орфограммы в приставках и суффиксах»

5ап

Работа над ошибками. Правописание Ъ после приставок на согласный перед гласными Е, Ё, Ю, Я

Уч-к(3 ч.), упр. 52

8ап

Р.р. Письменное изложение «Муравьишкин корабль»

Уч-к (3 ч.), упр. 58

9ап

Работа над ошибками изложения. Работа разделительного Ь

ИКТ

Уч-к (2 ч.), с. 71-76

11ап

Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос ЧЕЙ?

ИКТ

Уч-к(3 ч.), упр. 62

12ап

Правописание разделительного Ь в притяжательных прилагательных ед.ч и мн.ч

ИКТ

Уч-к (3 ч.), упр. 66

15ап

Правописание разделительного Ь в притяжательных прилагательных

ИКТ

Уч-к(3 ч.), упр. 71

16ап

Р.р. Составление аннотации к сборнику произведений любимого писателя из раздела «Сведения о писателях»

Уч-к(3 ч.), упр.75

18ап

Правописание разделительного Ь в притяжательных прилагательных

Уч-к(3 ч.),упр. 78

19ап

Работа над смыслом однокоренных слов

Уч-к (3 ч.), упр.83

22ап

Правописание Ь после шипящих у существительных

Уч-к (3 ч.), упр.84

23ап

Правописание Ь после шипящих у прилагательных краткой формы

Уч-к (3 ч.), упр.

25ап

Р.р. Рассматриваем старые фотографии «Дети из семьи Хейфец»

Уч-к (2 ч.), с. 76-78

26ап

Правописание Ь после шипящих  в глаголах

ИКТ

Уч-к (3 ч.), упр.87

29ап

Правописание ТСЯ, ТЬСЯ в глаголах

ИКТ

Уч-к(3 ч.), упр. 94

30ап

ТЕСТ «Проверка изученных орфограмм»

Уч-к(3 ч.), упр.

Работа над ошибками, допущенных при выполнении теста. Глагол как часть речи

Уч-к(З ч.), упр. 98

Р.р.  Рассматриваем старые фотографии «Ноликовы» и «Сорокины»

Уч-к(2 ч.),с. 79-80

Распространённые и нераспространённые члены предложения. Однородные члены

Уч-к(3 ч.),упр. 99

Разбор предложения по членам предложения

Уч-к(3 ч.), упр. 102

10м

Контрольный диктант10 «Проверка правописания изученных орфограмм»

13м

Работа над ошибками. Учимся давать характеристику предложению

Уч-к(3 ч.),упр. 108

14м

Р.р. Письменное сочинение «О чём мне рассказала старая фотография»

Уч-к(2ч), с. 80-82

16м

Работа над ошибками сочинения. Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях

ИКТ

Уч-к(3 ч.),упр. 111

17м

Постановка знаков препинания в сложных предложениях

ИКТ

Уч-к(З ч.),упр.113

20м

Повторение. Словообразование

ИКТ

Уч-к(3 ч.),упр. 115

21м

Р.р. Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта по плану

Уч-к(3 ч.),упр. 119

23

Повторение. Правописание орфограмм в разных частях слова

Уч-к(2 ч.),с. 82-87

24м

Повторение. Разбор слова по составу

Уч-к(3 ч.),упр. 123

27м

Контрольное списывание «Правописание орфограмм в разных частях слова»

Уч-к(3 ч.),упр. 126

28м

Работа над ошибками списывания. Р.р. Письмо в клуб «Город, в котором я живу»

ИКТ

Раздел 7. План реализации НРК

Дидактическое обеспечение НРК:

А.Б.Горская, Н.А.Капитонова и др. «Хрестоматия по литературе родного края», Челябинск, ООО «Издательский дом «Взгляд», 2002

Реализация НРК осуществляется при изучении произведений детских поэтов и писателей Южного Урала, что помогает учителю познакомить учащихся с творчеством писателей родного края, воспитать их патриотами своей малой родины, обогатить содержание уроков литературного чтения и позволяет полностью реализовать региональный компонент областного базисного учебного плана.

В практическую часть курса включено:

- написание сочинений (письменные, устные, творческие, мини-сочинения);

- сочинение стихов;

- аннотации статей, художественных произведений;

- экскурсии в природу

Тема урока

Материал

3

Правописание безударной гласной в приставке  проверяемой ударением

А.Б.Горская, Н.А.Капитонова и др. «Хрестоматия по литературе родного края»,

9

Р.р. Составление текста-описания и текста-повествования

А.Б.Горская, Н.А.Капитонова и др. «Хрестоматия по литературе родного края»,

26

Р.р. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением «Речка моего детства»

А.Б.Горская, Н.А.Капитонова и др. «Хрестоматия по литературе родного края»,

46

Р.р. Монолог и диалог. Работа со школьной библиотекой: Л. Улицкая  «Капустное чудо»

А.Б.Горская, Н.А.Капитонова и др. «Хрестоматия по литературе родного края»,

57

Р.р «Азбука вежливости»: учимся отстаивать своё мнение в споре

А.Б.Горская, Н.А.Капитонова и др. «Хрестоматия по литературе родного края»,

64

Повторение. Однородные члены предложения

А.Б.Горская, Н.А.Капитонова и др. «Хрестоматия по литературе родного края»,

70

Р.р. Письменное сочинение «Место, в котором я живу»

А.Б.Горская, Н.А.Капитонова и др. «Хрестоматия по литературе родного края»,

83

Р.р. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением. Рассуждаем о нашем прошлом

А.Б.Горская, Н.А.Капитонова и др. «Хрестоматия по литературе родного края»,

88

Работа над ошибками сочинения. Формы личных местоимений

А.Б.Горская, Н.А.Капитонова и др. «Хрестоматия по литературе родного края»,

99

Р.р. Составление аннотации к поэтическому сборнику «Времена года»

А.Б.Горская, Н.А.Капитонова и др. «Хрестоматия по литературе родного края»,

113

Р.р. Составление аннотации к сборнику произведений любимого писателя из раздела «Сведения о писателях»

А.Б.Горская, Н.А.Капитонова и др. «Хрестоматия по литературе родного края»,

128

Р.р. Письменное сочинение «О чём мне рассказала старая фотография»

А.Б.Горская, Н.А.Капитонова и др. «Хрестоматия по литературе родного края»,

132

Р.р. Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта по плану

А.Б.Горская, Н.А.Капитонова и др. «Хрестоматия по литературе родного края»,

135

Контрольное списывание «Правописание орфограмм в разных частях слова»

А.Б.Горская, Н.А.Капитонова и др. «Хрестоматия по литературе родного края»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...