Рабочие программы по предметам 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Рабочие программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии ( УМК "Начальная школа XXI век"). В программы входит пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, формы и средства контроля, материально-техническое обеспечение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_rus_yazyk_3k_lass_2012-2013.doc569 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Пояснительная записка

Рабочая программа по «Русскому  языку» для  3 класса  составлена на основе  авторской программы  курса «Русский язык»  С.В. Иванова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010 – 176с.) и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования (2004 год).

Цели:

ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

развитие устной и письменной речи учащихся;

развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Задачи:

формировать  у младших школьников  научное  представление о системе и структуре родного языка;

развивать логическое и абстрактное мышление, представления о родном (русском) языке как части окружающего мира;

формировать умение находить, вычленять и характеризовать языковые единицы изучаемого уровня;

формировать  навыки самоконтроля;

формировать  умение  правильно отбирать и использовать языковые  средства исходя из условий речевой ситуации.

  В программе курса «Русский язык» выделяются  три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку:

«Как устроен наш язык»

«Правописание»

«Развитие речи»

Под блоком понимается система уроков, реализующих общую цель обучения. Такое структурирование курса позволяет:

-успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;

-решить практические задачи по формированию грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;

-сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик чётко осознаёт, что и с какой целью он выполняет.

-избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.

В программу не внесено никаких изменений.

Для достижения поставленной цели используется учебно-методический комплект:

1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010.

2. Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/[С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.]. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010.

3. Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2/[С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.]. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010.

4. Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 3 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений /М.И. Кузнецова. – 3-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2011.

5. Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 3 класс: рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных учреждений /М.И. Кузнецова. – 3-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2011.

6. Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения/ Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2004.

Рабочая программа рассчитана на 170 учебных часов (34 недели по 5 часов в неделю), в том числе: 24 текущих контрольных работы (4 списывания, 3 диктанта, 4 контрольных работы, 13 словарных диктантов); и 14 итоговых контрольных работ (4 диктанта, 4 контрольных работы, 2 теста, 4 словарных диктанта). Календарно-тематическое планирование составлено на 175 уроков, в связи с увеличением учебных недель(35 уч. недель).

Вид контрольной работы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Текущая контрольная работа

1

1

1

1

4

Текущий диктант

1

1

1

3

Списывание

1

1

1

1

4

Тест

1

1

2

Словарный диктант

3

3

4

3

13

Итоговая контрольная работа

1

1

1

1

4

Итоговый диктант

1

1

1

1

4

Итоговый словарный диктант

1

1

1

1

4

Итого:

9

9

11

9

38

Формы организации учебного процесса

В основе методики преподавания предмета «Русский язык» лежит учебный диалог и проблемно-поисковый подход, обеспечивающие реализацию задач развивающего обучения. На уроке предпочтение отдается индивидуальным, парным и групповым формам организации деятельности детей.

Преобладающими формами контроля являются письменные контрольные работы: диктанты, диктанты с грамматическим заданием, словарные диктанты, тесты, изложения.

Требования к уровню подготовки

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

различать:

имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

виды предложений по цели высказывания и интонации;

главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

предложения с однородными членами;

выделять, находить:

грамматическую основу простого двусоставного предложения;

в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

решать практические задачи:

проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;

характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);

составлять план текста (при помощи учителя);

применять правила правописания:

падежных окончаний имен существительных;

суффиксов имен существительных -онок- (-енок-), -ек-, -ик-, -ост(ь)-;

падежных окончаний имен прилагательных;

словарных слов, определенных программой;

постановки  знаков  препинания  при однородных членах предложения.

Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Сроки прохождения

Примечание

«Как устроен наш язык» (Фонетика)

1

1

Повторение фонетики.

«Правописание»

1

2

Правило написания большой буквы.

«Как устроен наш язык» (Фонетика)

1

3

Фонетический разбор слова.

«Правописание»

1

4

Правила переноса слов.

«Развитие речи»

1

5

Повторение признаков и типов текста.

«Как устроен наш язык» (Фонетика)

1

6

Фонетический разбор слова.

«Правописание»

1

7

Повторение правил обозначения гласных после шипящих.

«Как устроен наш язык» (Состав слова)

1

8

Повторение состава слова.

«Правописание»

1

9

Повторение правописания безударных гласных в корне слова.

«Развитие речи»

1

10

Повторение признаков и типов текстов.

«Как устроен наш язык» (Состав слова)

1

11

Разбор слова по составу.

«Правописание»

1

12

Повторение правил правописания согласных в корне слова. Словарный диктант.

Резервные уроки

1

13

Списывание «Повторение орфограмм корня».

«Как устроен наш язык» (Состав слова)

1

14

Работа над ошибками. Повторение словообразования.

«Правописание»

1

15

Повторение правила правописания непроизносимых согласных в корне слова.

Резервные уроки

1

16

Текущий диктант «Повторение орфограмм корня».

«Развитие речи»

1

17

Работа над ошибками. Текст и его заглавие.

«Как устроен наш язык» (Состав слова)

1

18

Разбор слова по составу и словообразование.

Резервные уроки

1

19

Текущая контрольная работа «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу».

«Правописание»

2

20

Работа над ошибками. Повторение правописания суффиксов.

21

Повторение правописания приставок.

«Развитие речи»

1

22

Заглавие и начало текста. Словарный диктант.

«Как устроен наш язык» (Синтаксис)

2

23

Предложение и его смысл. Слова в предложении.

24

Виды предложений по цели высказывания и интонации.

«Развитие речи»

2

25

Последовательность предложений в тексте.

26

Деление текста на абзацы.

«Как устроен наш язык» (Синтаксис)

1

27

Главные члены предложения. Словарный диктант.

«Правописание»

1

28

Повторение правописания разделительного  ъ и разделительного ь знаков.

«Как устроен наш язык» (Синтаксис)

1

29

Главные члены предложения.

«Правописание»

2

30

Правописание приставок.

31

Правописание приставок, оканчивающихся на з//с.

«Как устроен наш язык» (Синтаксис)

2

32

Подлежащее.

33

Сказуемое.

«Развитие речи»

1

34

Правила написания писем

Резервные уроки

1

35

Итоговый диктант «Орфограммы, изученные во 2-м классе»

«Как устроен наш язык» (Синтаксис)

1

36

Работа над ошибками. Подлежащее и сказуемое.

«Развитие речи»

1

37

Правила написания писем. Итоговый словарный диктант.

«Как устроен наш язык» (Синтаксис)

2

38

Второстепенные члены предложения.

39

Обстоятельство.

Резервные уроки

1

40

Итоговая контрольная работа «Простое предложение».

«Правописание»

1

41

Работа над ошибками. Правописание приставки с-.

«Как устроен наш язык» (Синтаксис)

1

42

Обстоятельство.

«Развитие речи»

1

43

Правила написания писем.

.

«Как устроен наш язык» (Синтаксис)

2

44

Определение.

45

Упражнение в нахождении определений в предложении.

«Правописание»

2

46

Правописание слов с двумя  корнями.

47

Соединительные гласные о, е. Словарный диктант.

«Развитие речи»

1

48

Правила написания писем.

«Как устроен наш язык» (Синтаксис)

1

49

Дополнение.

«Правописание»

1

50

Правописание букв о и ё после шипящих в корне слова.

«Как устроен наш язык» (Синтаксис)

1

51

Упражнение в нахождении дополнений в предложении.

«Правописание»

1

52

Правописание букв о, ё после шипящих в корне слова.

«Развитие речи»

1

53

Обучение написанию писем.

Резервные уроки

1

54

Текущая контрольная работа «Простое предложение. Члены простого предложения».

«Как устроен наш язык» (Синтаксис)

1

55

Работа над ошибками. Однородные члены предложения.

«Правописание»

1

56

Обозначение звука [ы] после звука [ц].

«Как устроен наш язык» (Синтаксис)

1

57

Однородные члены предложения. Словарный диктант.

«Правописание»

1

58

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Резервные уроки

1

59

Текущий диктант «Правописание слов, образованных сложением; о-ё после шипящих; [ы] после ц.»

«Развитие речи»

1

60

Работа над ошибками. Правила написания писем.

«Как устроен наш язык» (Синтаксис)

1

61

Разбор предложений с однородными членами

«Правописание»

1

62

Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения.

«Как устроен наш язык» (Синтаксис)

1

63

Однородные члены предложения

Резервные уроки

1

64

Списывание «Правописание слов, образованных сложением; о-ё после шипящих; [ы] после ц.».

«Правописание»

1

65

Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами.

«Развитие речи»

1

66

Правила написания писем.

Резервные уроки

1

67

Повторение фонетики и состава слова. Словарный диктант.

«Правописание»

1

68

Повторение правил правописания.

Резервные уроки

1

69

Итоговый диктант за I полугодие «Орфограммы, изученные в I-II четвертях 3-го класса».

«Как устроен наш язык» (Морфология)

2

70

Работа над ошибками. Части речи.

71

Самостоятельные и служебные части речи.

«Развитие речи»

1

72

Повторение. Текст.

«Как устроен наш язык» (Морфология)

1

73

Имя существительное.

Резервные уроки

1

74

Итоговая контрольная работа за I полугодие

«Правописание»

1

75

Работа над ошибками. Повторение изученных орфограмм.

«Развитие речи»

1

76

Правила написания изложения.

«Как устроен наш язык» (Морфология)

2

77

Род имен существительных. Итоговый словарный диктант.

78

Закрепление. Род имен существительных.

«Развитие речи»

1

79

Обучение написанию изложения.

«Правописание»

1

80

Повторение правописания.

«Как устроен наш язык» (Морфология)

1

81

Число имён существительных.

«Правописание»

2

82

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных.

83

Закрепление правописания мягкого знака после  шипящих на конце имен существительных.

«Как устроен наш язык» (Морфология)

1

84

Число имён существительных.

«Правописание»

2

85

Изменение имен существительных по числам.

86

Изменение имен существительных по числам. Закрепление.

«Развитие речи»

1

87

Обучение написанию изложения. Словарный диктант.

«Как устроен наш язык» (Морфология)

3

88

Изменение имён существительных по падежам.

89

Падеж имён существительных.

90

Закрепление падежей имён существительных.

«Правописание»

1

91

Слова с удвоенными согласными в корне слова.

Резервные уроки

1

92

Текущая контрольная работа «Части речи, род и число имен существительных».

«Развитие речи»

1

93

Работа над ошибками. Правила написания писем.

«Как устроен наш язык» (Морфология)

1

94

Падеж имён существительных.

«Правописание»

1

95

Правописание суффикса -ок- в именах существительных.

«Как устроен наш язык» (Морфология)

1

96

Изменение имён существительных по падежам.

«Правописание»

1

97

Правописание суффиксов -ец- и -иц- и сочетаний -ичк- и -ечк-. Словарный диктант.

«Развитие речи»

1

98

Работа с текстом.

«Как устроен наш язык» (Морфология)

1

99

Склонение имён существительных.

«Правописание»

1

100

Правописание сочетаний -инк- и -енк-.

Резервные уроки

1

101

Списывание «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных; удвоенные согласные в словах; суффиксы имен существительных».

«Как устроен наш язык» (Морфология)

1

102

Склонение имен существительных.

«Правописание»

1

103

Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения.

«Развитие речи»

1

104

Работа с текстом.

«Как устроен наш язык» (Морфология)

1

105

Склонение имён существительных.

«Правописание»

1

106

Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения.

«Как устроен наш язык» (Морфология)

1

107

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Словарный диктант.

«Правописание»

1

108

Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения

Резервные уроки

1

109

Текущий диктант «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных; удвоенные согласные в словах; суффиксы имен существительных».

«Развитие речи»

1

110

Работа над ошибками. Обучение написанию изложения.

«Как устроен наш язык» (Морфология)

1

111

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

«Правописание»

1

112

Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения.

«Как устроен наш язык» (Морфология)

1

113

Имена существительные собственные и нарицательные.

«Правописание»

1

114

Правописание гласных в окончаниях имён существительных после шипящих и ц.

Резервные уроки

1

115

Тест «Род, число, падеж, склонение имен существительных».

«Развитие речи»

1

116

Работа над ошибками. Обучение написанию изложения. Словарный диктант.

«Как устроен наш язык» (Морфология)

1

117

Способы образования имён существительных.

«Правописание»

1

118

Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения

«Как устроен наш язык» (Морфология)

1

119

Способы образования имён существительных.

«Правописание»

1

120

Закрепление правописания безударных окончаний имён существительных 3-го склонения

Резервные уроки

1

121

Итоговый диктант «Орфограммы, изученные в III четверти 3-го класса».

«Развитие речи»

1

122

Работа над ошибками. Обучение написанию изложения.

Резервные уроки

1

123

Повторение фонетики и состава слова.

Резервные уроки

1

124

Итоговая контрольная работа «Род, число, падеж, склонение, имен существительных; существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные».

«Правописание»

1

125

Работа над ошибками. Повторение правописания безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения. Итоговый словарный диктант.

«Как устроен наш язык» (Морфология)

1

126

Имя прилагательное.

«Правописание»

1

127

Правописание окончаний имён существительных множественного числа.

«Развитие речи»

1

128

Повторение. Работа с текстом.

«Как устроен наш язык» (Морфология)

1

129

Имя прилагательное.

«Правописание»

1

130

Повторение правописания безударных окончаний имен существительных.

«Как устроен наш язык» (Морфология)

1

131

Имя прилагательное.

«Правописание»

3

132

Правописание окончаний имён существительных на -ий,-ия,-ие.

133

Упражнение в правописании окончаний имён существительных на -ий,-ия,-ие.

134

Повторение правил правописания безударных окончаний имен существительных

«Как устроен наш язык» (Морфология)

2

135

Качественные имена прилагательные.

136

Закрепление. Качественные имена прилагательные.

«Развитие речи»

1

137

Изложение с элементами сочинения.

«Правописание»

1

138

Правописание окончаний имён прилагательных.

«Развитие речи»

1

139

Обучение написанию изложения. Словарный диктант.

«Правописание»

1

140

Правописание окончаний имён прилагательных.

«Как устроен наш язык» (Морфология)

1

141

Краткая форма качественных прилагательных.

«Правописание»

1

142

Правописание окончаний имён прилагательных.

Резервные уроки

1

143

Списывание «Орфограммы, изученные в 3 классе».

«Развитие речи»

1

144

Правила написания сочинений.

«Как устроен наш язык» (Морфология)

1

145

Относительные имена прилагательные.

«Правописание»

1

146

Правописание относительных имён прилагательных.

«Как устроен наш язык» (Морфология)

1

147

Образование относительных имён прилагательных.

Резервные уроки

1

148

Тест «Орфограммы, изученные в 3 классе».

«Правописание»

1

149

Работа над ошибками. Правописание относительных имён прилагательных. Словарный диктант.

«Развитие речи»

1

150

Правила написания сочинений.

«Правописание»

1

151

Закрепление правописания относительных имён прилагательных.

«Как устроен наш язык» (Морфология)

1

152

Притяжательные имена прилагательные.

«Правописание»

1

153

Правописание притяжательных имён прилагательных.

«Развитие речи»

1

154

Повторение. Работа с текстом.

Резервные уроки

1

155

Повторение фонетики и состава слова.

«Правописание»

1

156

Правописание краткой формы качественных имён прилагательных.

Резервные уроки

1

157

Текущая контрольная работа «Имя прилагательное и его грамматические признаки».

«Как устроен наш язык» (Морфология)

1

158

Работа над ошибками. Местоимение.

«Развитие речи»

1

159

Работа с текстом. Словарный диктант.

«Как устроен наш язык» (Морфология)

1

160

Личные местоимения.

Резервные уроки

1

161

Итоговый диктант «Орфограммы и пунктуационные правила, изученные в 3-м классе».

«Как устроен наш язык» (Морфология)

1

162

Работа над ошибками. Закрепление. Личные местоимения.

«Правописание»

1

163

Правописание местоимений с предлогом.

«Как устроен наш язык» (Морфология)

2

164

Итоговая контрольная работа «Орфограммы и пунктуационные правила, изученные в 3-м классе».

1

165

Работа над ошибками. Изменение местоимений.

1

Резервные уроки

2

166

Правописание местоимений.

1

167

Повторение правописания. Итоговый словарный диктант.

1

«Как устроен наш язык» (Морфология)

3

168

Изменение местоимений.

1

169

Повторение признаков имени существительного.

1

170

Повторение признаков имени прилагательного.

1

Повторение

5

171

Фонетический разбор слова

1

172

Разбор слова по составу

1

173

Повторение правил правописания согласных в корне слова.

1

174

Повторение правила правописания непроизносимых согласных в корне слова.

1

175

Повторение правописания безударных гласных в корне слова.

1

Содержание программы

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (62 ч) 

Фонетика. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова (3 ч).

Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу (4 ч).

Синтаксис (18 ч)

Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Однородные члены предложения.

Морфология (37 ч)

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.

Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.

Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

 «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (53 ч)

Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.

Правописание падежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но).

 «Развитие речи» (30 ч)

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.

Резервные уроки (25 часов)

Формы и средства контроля.

Для контроля за освоением  программного материала используются в основном письменные текущие и итоговые контрольные работы.

Текущие контрольные работы проводятся после окончания крупных тем программы. По результатам текущего контроля выявляется степень усвоения только что изученного материала.

Итоговые контрольные работы проводятся за истекший период работы (четверть, год). Их цель – проверка выполнения требований программы. В  содержание итоговых контрольных работ входят задания, знакомые детям по упражнениям учебника, проверяются лишь те умения и навыки, которые хорошо отработаны. Итоговые контрольные работы проводятся 4 раза в год (1, 2, 3 учебные четверти и за год).

Для определения содержания контрольных работ используются следующие сборники:

Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: оценка знаний: 2-4 класс– М.: Вентана-Граф, 2005.

Русский язык. Итоговая аттестация за курс начальной школы.(И.В.Щеглова, Издательство «Экзамен» Москва 2010, 2011год)

Проверочные тестовые работы, 4 класс .Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова и др., Москва «Вентана-Граф», 2010 год

Учебно-методические средства обучения:

Литература:

1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010.

2. Беседы с учителем: 3 класс общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Е. Журовой. – М.: Вентана-Граф, 2004.

3. Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/[С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.]. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010.

4. Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2/[С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.]. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010.

5. Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 3 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений /М.И. Кузнецова. – 3-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2011.

6. Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 3 класс: рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных учреждений /М.И. Кузнецова. – 3-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2011.

7. Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения/ Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2004.

8. Иванов С.В. Русский язык: 3 класс: комментарии к урокам / С.В. Иванов, М.И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2011.

Дополнительная литература

Справочные пособия

 Орфографический словарь, Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков, Москва «Просвещение», 1990

Сборники упражнений    

Оборудование и приборы

        1.Таблицы к основным разделам грамматического материала

      1.Подлежащее и сказуемое.

      2.Корень и однокоренные  слова. Разделительный  ъ

3.Окончание слова. Звонкие и глухие согласные в корне слова.

4.Корень и приставка. Непроизносимые согласные.

5. Корень и суффикс. Безударные гласные в корне.

6.Приставки и предлоги. Разделительный ь

      7.Слова с непроверяемыми гласными.

      8.Имя существительное. Глагол.

10.Единственное и множественное число имён существительных.

11.Имя прилагательное. Изменение по родам.

12.Изменение имён прилагательных по числам. Мягкий знак в конце существительных после шипящих.

13.Глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? Что сделать?

      14.Название дней и месяцев.

      15.Мягкий знак на конце слов.

16.Большая буква в названиях городов, деревень, рек.

17.Родственные слова.

18.Твёрдые и мягкие согласные. Слова, которые отвечают на вопросы что делает? Что делают?

19.Чу, щу, ча,  ща

20.Жи. Ши

21.Большая буква в именах и фамилиях. Перенос слов.

22.А или о.

      23.Разделительны ь  и ъ.

24.Части речи.

        1.Мультимедийные   презентации к различным темам урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова  (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Изда...

Рабочие программы по предметам II вид 2-е отделение 5 класс. Календарно-тематическое планирование по предметам II вид 2-е отделение 5 класс.

Материал содержит  рабочие программы по всем предметам 5 класса IIвида 2-ого отделения и разработанное календарно-тематическое планирование в помощь учителям слабослышащих детей....