Главные вкладки

    Общие признаки имени прилагательного
    методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

    Букатова Татьяна Александровна
    1. 1.    Обобщения знаний о лексическом значении прилагательных и его основных грамматических признаках.

      2.    Совершенствования умения находить имена прилагательные в тексте, определять их род, число, падеж.

      3.    Для воспитания заботливого и бережного отношения к природе.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obshchie_priznaki_imeni_prilagatelnogo.docx32.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Общие признаки имени прилагательного.

    Цель: создать условия для

    Обобщения знаний о лексическом значении прилагательных и его основных грамматических признаках.

    Совершенствования умения находить имена прилагательные в тексте, определять их род, число, падеж.

    Для воспитания заботливого и бережного отношения к природе.

    Для активизации коммуникативно – речевых способностей.

    Тип урока: закрепление изученного материала.

    Форма проведения: путешествие по временам года исследованием.

    Дидактический материал: опорные карточки с указанием рода, числа.

    Сигнальные карточки для игры «Светофор», «Кто первый?», «Куда пригласили в гости?»

    Вступительная часть.

    Предлагаю отправиться на уроке в путешествие. А во время путешествия будем вести путевые заметки, записывать наши наблюдения в тетрадь. Вот тема над которой будем работать.

    «Общие признаки имени прилагательного»

    - это новый материал? ( нет)

    - какие задачи поставим на уроке?

    Что такое прилагательное?

    Его грамматические признаки.

    Будем готовить о природе в разное время года.(а чтобы сказать красиво, какие части речи будем использовать)

    Развивать речь, пополняя словарный запас.

    Основная часть.

     Причина, рассыпалась; клоками (Иллюстрация «Зима»)

    Повисла на суках дубов;

    Легла волнистыми коврами

    Среди полей, вокруг холмов.

    Зима трудное испытание и для людей и для животных. И нас ждет трудное испытание.

    Летом бродит без дороги,

    Между сосен и берез,

    А зимой он спит в берлоге,

    От мороза прячет нос.

             - выпиши слова из словаря;

    Дорога, береза, мороз, медведь, медведица, медвежий, медвежонок.

    - как узнать какая это часть речи?

    - по каким вопросам, значению.

    - переходим к теме урока.

    Пришла, улыбнулась, утихли, метели

    Позванивать стал колокольчик капели

    Река пробудилась, растаяли льды.

    Наряд Белоснежки надели сады.

    Для чего в речи используем прилагательное, что прилагательные украшают нашу речь, делают её более понятной.

    Украшают так, как весной цветы украшают нашу землю. Какие это цветы? ( подснежники, медуница, хохлатки, ветреница.)

    Поднялась с земли и расцвела нежная медуница.

    - работаем в парах: желтые и зеленые карточки, составь словосочетания, запиши, укажи род и число. У всех указали род? Нет. Почему? Есть словосочетание, где существительное множественные числа.

    Вывод – у прилагательных как и у существительных множественные числа род не определяем.

    Желтые:                                                                     Зеленые:

    Красный                                                                        Ромашка

    Синий                                                                             Мак

    Белая                                                                              Василек

    Розовая                                                                          Одуванчик

    Желтый                                                                          Кашка

                                                                                             Подснежник

                                                                                       - лишнее почему?

                                                                     М.р. Какой? – ой, ий, ый

                                                                     Ж.р. какая? – ая, яя

                                                                     Ср.р какое? – ое, ее

    Вот и лето подоспело-                 (Иллюстрация «Лето»)

    Земляника покраснела.

    В поле – красная гвоздика,

    Красный клевер…

    Погляди – ка;

    И лесной шиповник летом

    Весь осыпан красным цветом.

    - куда пойдем отдыхать? Поиграем в такую игру « Куда пригласили отдохнуть?»

    - допиши окончания, определи род, число.

    - объедини слова. На какую они тему?

    - озаглавь, устно составить рассказ.

    Зеленые: узка. тропинка, солнечн.. полянка,

    Зелен. Березка, тонк.. осинка, яркий денек, маленький грибок (лес)

    Желтые:  тепл.. водичка, зубаст.. щука, хитр.. карась, весел.. купание, горяч.. песочек, яркое солнце (река).

    Красные:  толст.. решетка, больш.. клетка, бур.. медведь, вкус.. лакомство, хищны.. рысь, сер.. волк (зоопарк)

    Узкая тропинка привела нас на солнечную полянку.

    Вот и лето пролетело,

    Наступил ученый год.

    Но и осень нам не мало

    Дней хороших принесет.

    -подведем итог нашего путешествия.

    Прилагательное – часть речи.

    Прилагательное отвечает на вопрос кто? Что?

    Прилагательное согл. Сущ.

    Прилагательное изменяется только по частям?

    Прилагательное не изменяется по родам.

    Прилагательное стоит в том же числе, роде, падеже, что и существительное.

    Прилагательное отвечает на вопрос какой? Какая? Какое? Какие?

    Этому нас учит и учебник стр. 157

    - читаем правило.

    Дома: с 157 упр. 18 (закрепить полученные знания)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка в 4 классе.Тема: "Общие признаки имени прилагательного."

    Урок проведен в 4 классе по теме: "Общие признаки имени прилагательного." Программа УМК "Школа России". Авторы учебника: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова, издательство "Просвещение". Тип урока: изучение ново...

    Конспект урока русского языка "Общие признаки имен прилагательных"

    Цель урока: доказать значимость имён прилагательных в речи, совершенствовать навыки определения признаков частей речи (имени существительного, имени прилагательного, глагола), формировать навыки грамо...

    Памятка для учащихся по теме Признаки имени прилагательного

    ПРИЗНАКИ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГОРОД ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХЧИСЛО ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ- склонение имен прилагательных в единственном числе- склонение имен прилагательных во множественном числеМорфологич...

    Общие признаки имени прилагательного

    Методическая разработка урока с использованием технологии ТРИЗ...

    Конспект урока русского языка в 4 классе по теме"Общие признаки имён прилагательных"

    Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного материала.Форма урока: игровая программа "Загадки нашего города"....

    Конспект урока по русскому языку на тему: «Общие грамматические признаки имени прилагательного» (УМК "Перспектива")

    Цели деятельности учителя:  закрепление знаний об имени прилагательном; развивать умение разбирать имена прилагательные как часть речи;Планируемые результатыПредметные:- закрепить знания об ...


     

    Комментарии

    Мигунец Наталья Николаевна

    Татьяна Александровна, спасибо за интересную разработку урока.