Общие признаки имени прилагательного
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

Букатова Татьяна Александровна
  1. 1.    Обобщения знаний о лексическом значении прилагательных и его основных грамматических признаках.

    2.    Совершенствования умения находить имена прилагательные в тексте, определять их род, число, падеж.

    3.    Для воспитания заботливого и бережного отношения к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchie_priznaki_imeni_prilagatelnogo.docx32.33 КБ

Предварительный просмотр:

Общие признаки имени прилагательного.

Цель: создать условия для

Обобщения знаний о лексическом значении прилагательных и его основных грамматических признаках.

Совершенствования умения находить имена прилагательные в тексте, определять их род, число, падеж.

Для воспитания заботливого и бережного отношения к природе.

Для активизации коммуникативно – речевых способностей.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Форма проведения: путешествие по временам года исследованием.

Дидактический материал: опорные карточки с указанием рода, числа.

Сигнальные карточки для игры «Светофор», «Кто первый?», «Куда пригласили в гости?»

Вступительная часть.

Предлагаю отправиться на уроке в путешествие. А во время путешествия будем вести путевые заметки, записывать наши наблюдения в тетрадь. Вот тема над которой будем работать.

«Общие признаки имени прилагательного»

- это новый материал? ( нет)

- какие задачи поставим на уроке?

Что такое прилагательное?

Его грамматические признаки.

Будем готовить о природе в разное время года.(а чтобы сказать красиво, какие части речи будем использовать)

Развивать речь, пополняя словарный запас.

Основная часть.

 Причина, рассыпалась; клоками (Иллюстрация «Зима»)

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Зима трудное испытание и для людей и для животных. И нас ждет трудное испытание.

Летом бродит без дороги,

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

         - выпиши слова из словаря;

Дорога, береза, мороз, медведь, медведица, медвежий, медвежонок.

- как узнать какая это часть речи?

- по каким вопросам, значению.

- переходим к теме урока.

Пришла, улыбнулась, утихли, метели

Позванивать стал колокольчик капели

Река пробудилась, растаяли льды.

Наряд Белоснежки надели сады.

Для чего в речи используем прилагательное, что прилагательные украшают нашу речь, делают её более понятной.

Украшают так, как весной цветы украшают нашу землю. Какие это цветы? ( подснежники, медуница, хохлатки, ветреница.)

Поднялась с земли и расцвела нежная медуница.

- работаем в парах: желтые и зеленые карточки, составь словосочетания, запиши, укажи род и число. У всех указали род? Нет. Почему? Есть словосочетание, где существительное множественные числа.

Вывод – у прилагательных как и у существительных множественные числа род не определяем.

Желтые:                                                                     Зеленые:

Красный                                                                        Ромашка

Синий                                                                             Мак

Белая                                                                              Василек

Розовая                                                                          Одуванчик

Желтый                                                                          Кашка

                                                                                         Подснежник

                                                                                   - лишнее почему?

                                                                 М.р. Какой? – ой, ий, ый

                                                                 Ж.р. какая? – ая, яя

                                                                 Ср.р какое? – ое, ее

Вот и лето подоспело-                 (Иллюстрация «Лето»)

Земляника покраснела.

В поле – красная гвоздика,

Красный клевер…

Погляди – ка;

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом.

- куда пойдем отдыхать? Поиграем в такую игру « Куда пригласили отдохнуть?»

- допиши окончания, определи род, число.

- объедини слова. На какую они тему?

- озаглавь, устно составить рассказ.

Зеленые: узка. тропинка, солнечн.. полянка,

Зелен. Березка, тонк.. осинка, яркий денек, маленький грибок (лес)

Желтые:  тепл.. водичка, зубаст.. щука, хитр.. карась, весел.. купание, горяч.. песочек, яркое солнце (река).

Красные:  толст.. решетка, больш.. клетка, бур.. медведь, вкус.. лакомство, хищны.. рысь, сер.. волк (зоопарк)

Узкая тропинка привела нас на солнечную полянку.

Вот и лето пролетело,

Наступил ученый год.

Но и осень нам не мало

Дней хороших принесет.

-подведем итог нашего путешествия.

Прилагательное – часть речи.

Прилагательное отвечает на вопрос кто? Что?

Прилагательное согл. Сущ.

Прилагательное изменяется только по частям?

Прилагательное не изменяется по родам.

Прилагательное стоит в том же числе, роде, падеже, что и существительное.

Прилагательное отвечает на вопрос какой? Какая? Какое? Какие?

Этому нас учит и учебник стр. 157

- читаем правило.

Дома: с 157 упр. 18 (закрепить полученные знания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе.Тема: "Общие признаки имени прилагательного."

Урок проведен в 4 классе по теме: "Общие признаки имени прилагательного." Программа УМК "Школа России". Авторы учебника: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова, издательство "Просвещение". Тип урока: изучение ново...

Конспект урока русского языка "Общие признаки имен прилагательных"

Цель урока: доказать значимость имён прилагательных в речи, совершенствовать навыки определения признаков частей речи (имени существительного, имени прилагательного, глагола), формировать навыки грамо...

Памятка для учащихся по теме Признаки имени прилагательного

ПРИЗНАКИ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГОРОД ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХЧИСЛО ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ- склонение имен прилагательных в единственном числе- склонение имен прилагательных во множественном числеМорфологич...

Общие признаки имени прилагательного

Методическая разработка урока с использованием технологии ТРИЗ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме"Общие признаки имён прилагательных"

Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного материала.Форма урока: игровая программа "Загадки нашего города"....

Конспект урока по русскому языку на тему: «Общие грамматические признаки имени прилагательного» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя:  закрепление знаний об имени прилагательном; развивать умение разбирать имена прилагательные как часть речи;Планируемые результатыПредметные:- закрепить знания об ...


 

Комментарии

Мигунец Наталья Николаевна

Татьяна Александровна, спасибо за интересную разработку урока.